Велика вероятность того, что в скандальном ДТП на Ленинском проспекте участвовал третий автомобиль. К такому выводу эксперты пришли в результате многочисленных краш-тестов, сообщил в интервью "Вести ФМ" главный редактор газеты "Авторевю" Михаил Подорожанский.
Спровоцировать Ольгу Александрину, управлявшую Citroen, на резкий маневр, предположительно, мог автомобиль, который проехал до Mercedes вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова. По мнению экспертов, это мог быть Volvo S80. В результате малолитражка Александриной вильнула сначала вправо, затем влево и перешла "частично в неконтролируемое скольжение в так называемом "хвостовом заносе". Таким образом, Citroen мог действительно приблизиться или даже оказаться на разделительной полосе, отметил Подорожанский.
Кроме того, эксперты уверены, что автомобиль Баркова в момент аварии находился, как минимум, на разделительной полосе. Это показал так называемый "кософронтальный" краш-тест. Редакция журнала "Авторевю" провела около 50 подобных тестов. По словам Подорожанского, в каких бы условиях и с какими бы автомобилями специалисты ни проводили краш-тесты, "не было ни одного случая, чтобы автомобиль после подобного столкновения оказался бы левее той траектории, по которой он подходил к препятствию".
Напомним, эксперты, привлеченные к расследованию Федерацией автовладельцев России, заявили на прошлой неделе, что за рулем Mercedes мог быть сам Барков, и его машина выехала на встречную полосу. Специалистам кажется странным, что кровь топ-менеджера была обнаружена на передней подушке безопасности, а следы пота водителя обнаружены на задней панели кондиционера.
Барков подтвердил, что на передней подушке безопасности была его кровь, но пояснил, что она попала туда случайно. По словам вице-президента компании, он "пролетел над торпедой между сиденьями". Он также опроверг слухи о том, что сам находился за рулем, пояснив, что управлять служебным автомобилем ему не позволяет статус.
Осенью прошлого года независимые эксперты уже ставили под сомнение официальные выводы следствия, однако глава ГУВД Владимир Колокольцев раскритиковал их работу. Он заявил, что не считает экспертами людей, привлеченных ФАР, а результаты их работы не признает.
Напомним, авария на Ленинском проспекте произошла 25 февраля 2010 года. Рано утром в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина — водитель Citroen С3. Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в Citroen рядом с водителем. Находившийся в Mercedes вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован.
Происшествие вызвало широкий резонанс. По делу были проведены биологические и технические экспертизы, изучены записи камер видеонаблюдения и снимки со спутников. Результаты не говорили либо ни о чем, либо не в пользу Александриной. В конце концов 7 сентября громкое дело было прекращено, погибшую официально признали виновницей ДТП.
http://www.newsmsk.com/article/28Feb201 ... third.html