На смену термопластику, которым сейчас "метят" московские трассы, придет более безопасный холодный пластик, рассказал "Российской газете" руководитель ФГУП "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (НИОПИК) Георгий Ворожцов. Экспериментальный образец уже нанесен на Волгоградском шоссе и ряде участков МКАД.
Холодный пластик более устойчив к перепадам погоды, не "течет" под солнцем, как термопластик, и более безопасен, так как в нем дольше сохраняются шероховатые ингредиенты. По словам Ворожцова, аналогичный материал пробуют использовать на дорогах Германии.
В апреле в СМИ появились сообщения, что используемая сейчас дорожная разметка опасна для водителей и пешеходов. По сравнению с нитрокраской, которая использовалась раньше, термопластик служит на несколько месяцев дольше, его можно наносить при низкой темепратуре, он более удобен. Однако главный минус термопластика в том, что он скользкий и маркий. Кроме того, с его помощью на дороге трудно сделать фигуру, например, нарисовать стрелку.
Термопластик мог бы быть безопаснее, если бы при нанесении разметки соблюдались необходимые пропорции пластика, кварцевого песка и светоотражающих шариков, которые придают шероховатость. По идее, если некачественный материал уже нанесен на дорогу и это обнаружили специальные контролирующие организации, нарушители должны заплатить штраф и переделать разметку.
По словам руководителя государственного учреждения Мосдорэкспертнадзор Владимира Ефимова, в столице выявлено не более 1% подобных нарушений. Практика показывает обратное.
http://www.newsmsk.com/article/25May201 ... astic.html