В среду премьер-министр Владимир Путин вызвал главу госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергея Костина и поинтересовался, как идет подготовка «Росавтодора» к новой для России форме работы: заключению контрактов на весь жизненный цикл дороги - от проектирования до ремонтного сопровождения объекта. Костин признал, что это может удешевить строительство:
- Если рассматривать дорогу в целом, весь период ее существования - не только на этапе проектирования, но и ее дальнейшую эксплуатацию, то на вложениях в инфраструктуру, строительстве и дальнейшем содержании действительно возможно сэкономить до 25%.
Путин с самого начала беседы обозначил, чего он хочет от российских дорожников:
- Компания если знает, что ей потом обслуживать, ремонтировать, то она и строить должна на совесть.
Костин на это честно ответил:
- Пока практики такой у нас нет.
На вопрос премьера, как идет переход компании на новые формы работы, глава «Росавтодора» доложил:
- 30 апреля две дороги - «Дон» и «Москва - Новороссийск», а также дорога от Москвы до границы с Республикой Беларусь переданы компании в доверительное управление.
По словам Костина, к «Росавтодору» стали приходить иностранные партнеры - заинтересованные строительные фирмы: китайские, турецкие, европейские. И сейчас пора уже разрабатывать долгосрочную программу вместо нынешней 5-летней.
http://www.kp.ru/daily/24489.4/644379/