Ростехнадзор во вторник начинает проверку Государственного унитарного предприятия "Московский метрополитен", инспекторы надзорной службы до 19 марта будут оценивать ситуацию в крупнейшем транспортном узле Москвы, сообщает РИА "Новости".
Проверка будет проводиться для контроля за промышленной безопасностью и безопасностью в электроэнергетике, за работами по реконструкции станций метрополитена, за соблюдением природоохранного законодательства, отходами производства и потребления.
"Проверяться будут как документы метрополитена, так и собственно объекты метро. Второго марта начнется, и будет идти несколько дней проверка документации", - сказал представитель надзорного органа.
Затем инспекторы Ростехнадзора посетят объекты московского метро, где оценят состояние, в том числе эскалаторов, энергетических объектов, соблюдение промышленной безопасности.
Как сообщила ранее пресс-секретарь метро Светлана Царева, Московский метрополитен готов к проверкам по соблюдению норм безопасности. По ее словам, в метро регулярно проводятся плановые ремонты и другие мероприятия.
Метро не зря называют транспортным средством повышенной опасности. Технические неполадки, задымления, сбои в работе светофоров случаются едва ли не ежедневно. К счастью, в большинстве случаев аварии грозят пассажиром опозданием на работу. Больше всего ЧП в метро связано не с техникой, а людьми. По статистике, в метро гибнут около 150 человек в год. Примерно половина из них - самоубийцы.
Согласно официальным данным, в 2009 году "Скорая" выезжала в столичный метрополитен к пострадавшим с травмами примерно 1500 раз. Далеко не все случаи травматизма в метро находят свое отражение в статистике. По мнению защитников прав потребителей, метро безнаказанно травмирует своих пассажиров. Руководство метро на это отвечает, что пассажиры сами виноваты в своих травмах.
http://www.newsmsk.com/article/02Mar201 ... metro.html