«АвтоВАЗ» провел модернизацию коробок передач и уже начал оснащать ими модели Lada Kalina и Lada Priora. Главное отличие новых КПП от старых в том, что инженеры усилили вторичный вал, что привело к увеличению работоспособности, надежности и долговечности механизма.
Итак, инженеры усилили вторичный вал, увеличив его сечение за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жестче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм – то есть до гарантированного уровня надёжности 8- и 16-клапанных двигателей. А модернизация картера сцепления дает возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок.
По имеющимся данным, коробки передач с усиленным вторичным валом под номером 2112 предназначаются для установки на все автомобили семейства «Приора» и «Калина» с 16-клапанными двигателями. Причем для модификации «Калина» с объемом двигателя 1,4 л увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля.
КПП с усиленным вторичным валом была создана еще в 2000 году и предназначалась для мелкосерийной модификации Lada 110 «Премьер» с двигателем 1,8 л. Позже эта коробка начала устанавливаться и на модификацию Lada Kalina Sport 1.6, сообщает LadaNews.
http://kp-avto.ru/article/8593/