Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб июл 12, 2025 3:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт янв 12, 2010 12:13 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Программа по выплате компенсаций за утилизацию старых автомобилей заработает в России с 8 марта 2010 года. Такое решение принято в понедельник на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с главой Минпромторга Виктором Христенко.

Христенко в начале встречи сказал Путину, что программа заработает с 15 марта, после того, как будут подготовлены все необходимые документы.

«А почему с 15 марта? Давайте с 8 марта», - предложил премьер. «С 8-го? Давайте», - ответил министр.

СМЫСЛ ПРОГРАММЫ

Ранее старт эксперимента с утилизацией был назначен на 1 января 2010 года. Ожидалось, что он продлится ровно год. Однако что-то не срослось. Главное, чтобы теперь все получилось, и не перенесли, например, на 1 апреля.

Напомним, что Минпромторг предложил 19 регионам страны (о них можно узнать на сайте Минпромторга) провести эксперимент по утилизации автохлама. За каждый сданный автомобиль его владелец получит 50 тысяч рублей. Эту сумму на руки никто не даст. Она будет засчитана в качестве скидки при покупке нового автомобиля либо отечественной марки, либо иномарки, собранной в России. Согласно проекту, в утиль будут приниматься легковые автомобили (снаряженной массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства. Причем, сдаваемый автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего владельца в течение минимум одного года.

Всего на реализацию данной программы выделено около 10 млрд рублей. При помощи нехитрых арифметических вычислений можно установить, что этой суммы хватит на 200 тыс. автомобилей. Однако по имеющимся данным, под действие утилизационной программы в России попадает почти 20 млн легковых автомобилей старше 10 лет или 56,9% российского автопарка (34,4 млн. машин).

Христенко сегодня подтвердил, что условиями программы смогут воспользоваться все граждане РФ, у которых в собственности есть автомобиль 1999 года или более раннего года выпуска. Соответствующую субсидию в размере 50 тысяч рублей человек сможет получить при покупке отечественного автомобиля или иномарки, которая была выпущена в России. «Около 60-65 моделей самых разных классов будут доступны по этой схеме», - сказал министр.

СЛОЖНОСТИ

Однако не все так просто. Ранее Минпромторг объявил о том, что участие в этом эксперименте должно стать платным. В начале декабря прошлого года чиновники заявили, что владелец вышедшего из эксплуатации автотранспортного средства, сдаваемого на утилизацию, должен будет оплатить саму услугу.

Расценки будут устанавливаться субъектами РФ, участвующими в эксперименте и сумма не будет превышать 3 тыс. рублей за единицу автохлама. Согласитесь, что при стоимости новых автомобилей (производимых в России) не в одну сотню тысяч рублей три тысячи кажутся не такой уж и большой суммой, но неприятный осадок от этого остается. К тому же получается, что при утилизации ты платишь настоящие живые деньги, а получаешь бумажку-заменитель денег.

Кроме того, на встрече с Путиным Христенко признал, что сейчас главная сложность в реализации программы заключается в недостаточном количестве пунктов утилизации старых автомобилей. По его словам, сейчас таких пунктов насчитывается всего 12-15. Путин призвал обратить на это особое внимание, отметив, что «такая практика (утилизации) у нас ранее отсутствовала», сообщает РИА «Новости».

КОММЕНТАРИИ

Экспертные мнения по этой проблеме разделились. Кто-то поддерживает программу, заявляя, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей остается одной из самых острых проблем российского авторынка. А запуск этого проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а, с другой, стимулировать обновление автопарка.

Кто-то отзывается об этом с опаской, заявляя, что реализация программы может привести к различным злоупотреблениям. Конечно, пока старт программе еще не дали, все подобные высказывания – это только прикидки. Чем утилизация может быть опасна?

Во-первых, начнут «мутить» с оформлением автомобилей. Копеечного хлама в стране – пруд пруди. Не исключено, что будет возможно «выдурить» ржавую железяку с документами и оформить ее покупку «задним числом» (на годик ранее), скажем, в другом регионе. Без ГАИ этого не провернуть, значит, возникает возможность «покормиться» на этом нечистым на руку.

Во-вторых, у нас же в продаже сразу появятся «левые» сертификаты, якобы ты сдал свою старую машину и пришел с ней за новой. Бумажку изладить для отечественных хитрованов – дело пустяковое.

В-третьих, ну зачем же давить железо, которое можно продать как запчасть?! Россиянин – водитель не гордый, мы частенько покупаем бэушное – жизнь заставляет. Значит, все мало-мальски целое потенциально может оказаться на барахолках и авторазборках в виде запчастей.

http://kp-avto.ru/article/8516/

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.031s | 13 Queries | GZIP : Off ]