Четвертое транспортное кольцо в Москве еще не появилось, но водители уже возлагают на него большие надежды. И недаром: 74 км в длину, ни одного светофора, развязки со всеми крупными магистралями — это внушает оптимизм даже скептикам. Если уж Третье кольцо смогло оттянуть потоки от центра, то новая супертрасса справится и подавно. Какие участки будущей магистрали начнут строить в первую очередь и где появятся новые развязки — выяснил “МК”.
Специалисты не сразу определились, откуда начать “крутить” Четвертое кольцо — то ли с юго-востока, то ли с востока, то ли с севера. В конце концов правительство Москвы приняло волевое решение: подготовить проект трассы между Рязанским проспектом и Открытым шоссе. Этот район — один из самых перегруженных машинами. Особенно славятся пробками шоссе Энтузиастов, Большая Черкизовская улица и Рязанский проспект.
— Сейчас мы делаем проект четырех участков будущего кольца, — говорит главный специалист Мосинжпроекта Светлана Угринович. — Первый — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (его длина — 4 км). Второй — от Измайловского до Открытого шоссе (тоже 4 км). Третий — развязка на Открытом шоссе. И четвертый — от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (почти 5 км). Ширина участков — от 4 до 6 полос в каждую сторону. Для съездов предусмотрены дополнительные полосы.
Планировочные решения были разработаны Институтом Генплана Москвы. А мы отрабатываем их более тщательно, с геоподосновой.
— Сколько времени нужно на строительство первого участка? — Трудно сказать. По нормативам — одни сроки, на деле получаются другие. В этом году мы разработаем проекты всех вышеназванных участков, потом их утвердит Мосгосэкспертиза, а потом будем выпускать рабочую документацию. По мере ее выхода станут строиться участки. Но какой из них откроют первым и когда, пока неясно.
Трасса идет по внешней стороне окружной железной дороги, в основном по промышленной территории, не затрагивая жилые дома. По сравнению с Третьим кольцом работы на Четвертом — сложнее. Во-первых, кольцо придется буквально втискивать между железнодорожными путями, заводами и институтами. Во-вторых, заводы и ТЭЦ не могут просто так взять и остановиться. Очень серьезно затрагиваются коммуникации, их перекладку нужно увязывать с технологическим циклом предприятий. В общем, проектировщикам все время нужно решать вопросы с руководителями различных организаций. С кемто удается согласовать прохождение трассы по территории, с кем-то — нет.
Непросто договориться и с владельцами гаражей и арендаторами зданий. Сейчас идет снос построек между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. На остальных участках работа с хозяевами только начинается. Одним префектура подыскивает другое место, другим планирует дать компенсацию.
Поскольку в будущем по окружной железной дороге власти планируют пустить комфортабельные электрички, у станций метро “Черкизовская” и “Шоссе Энтузиастов” появятся пешеходные зоны (примерно 250—300 метров), которые соединят их с пассажирскими терминалами. А рядом со станцией Андроновка построят депо по обслуживанию новых электричек.
Ориентировочный срок окончания строительства — 2013 год. Общественный транспорт по Четвертому кольцу ходить скорее всего не будет — по крайней мере, на сегодняшний момент принято именно такое решение.
По ходу строительства Четвертого кольца рабочие станут реконструировать и прилегающие дороги.
* Предусмотрено расширение Окружного проезда и улицы Уткина, которые проходят параллельно кольцу. Они станут “толще” в два раза, то есть будут иметь по две полосы в каждую сторону.
* Расширят улицы Плеханова, Гаражную и Электродную.
* Перовскую улицу, утыкающуюся нынче в промзону, соединят с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.
Приблизившись на юго-востоке к окружной железной дороге, Четвертое кольцо “расстанется” с ней не скоро: восточный, северо- восточный, северный и северо-западный сектора проходят вдоль путей ж/д (рядом со станциями метро “Шоссе Энтузиастов”, “Измайловский парк”, “Черкизовская”, “Улица Подбельского”, “Ботанический сад”, “Владыкино”, “Войковская”). Потом магистраль выйдет к улице Народного Ополчения, соединится с Минской ул., Ломоносовским и Нахимовским проспектами (это будущие участки Четвертого кольца, которые реконструируют), нырнет в тоннель, выйдет на Коломенский проезд, затем в Печатники, пересечет Волгоградку и, таким образом, закольцуется.
Схема 1
С шоссе Энтузиастов Четвертое кольцо пересекается на эстакаде. На отдельных участках оно “падает” на землю, затем из-за сложности прохождения трассы поднимается.
Схема 2
На пересечении с Большой Черкизовской улицей и Щелковским шоссе Четвертое кольцо уходит в тоннель. В период строительства придется сужать и Б.Черкизовскую, и Щелковское.
Схема 3
Развязка Четвертого кольца на пересечении с Открытым шоссе — многоуровневая, на эстакадах
Схема 4
Окончательный вариант развязки в районе Рязанского проспекта прорабатывается — возникли сложности с железной дорогой. Дело в том, что на насыпи, где планировалось строить развязку, до сих пор не разобраны соединительные железнодорожные ветки (когда их разберут, и разберут ли вообще — неизвестно). Но скорее всего над Рязанским проспектом будет эстакада.
http://www.irn.ru/articles/10801.html