Начало строительства платной Центральной кольцевой автодороги сдвинуто из-за нехватки финансирования, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на губернатора Московской области Бориса Громова. ЦКАД планируется проложить по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, чтобы убрать с кольцевой грузовой транспорт.
Строительство трассы откладывается уже несколько лет подряд, оно находится на стадии проектирования. При этом уже создано ОАО "ЦКАД", появляются данные о стоимости проезда и даже известно, что ЦКАД будет квадратной. Громов сообщал, что тариф для легковых автомобилей составит 3-5 рублей за километр, для грузовиков - 10 рублей.
Предполагается, что дорога будет иметь общую протяженность 520 км с 4-8 полосами движения, разрешенная скорость движения на ней составит до 140 км/ч. На трассе появится 31 развязка и 180 мостов и тоннелей. Также сообщалось, что к 2018 году в эксплуатацию будет введено чуть более 300 км.
По предварительной оценке, затраты на строительство ЦКАД составят порядка 470 млрд рублей. В Минтрансе Московской области заявляли, что проект слишком важен и без его реализации немыслимо дальнейшее развитие экономики всей центральной России.
В среду об острой необходимости строительства ЦКАД как для Москвы, так и для Подмосковья заявил глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. "Нынешняя МКАД превратилась во внутригородскую дорогу. ЦКАД должна строиться. Без нее просто задохнется и город, и область", - приводит его слова РИА "Новости".
Дорожные перспективы Подмосковья в 2010 году
Громов вместе с тем подтвердил, что в следующем году на территории Подмосковья начнется строительство платной дороги Москва-Петербург. По словам губернатора, "ось дороги определена, первый участков пройдет по территории Московской области". С этой дороги начинается и строительство трассы в обход Одинцово.
В 2010 году также будет продолжено расширение Минского и Калужского шоссе, завершится установка освещения трасс до границ области с другими субъектами. По словам Громова, продолжатся и работы по проектированию платной дороги, которая пройдет параллельно Горьковскому шоссе и дойдет до Владимирской области.
Напомним, что автомагистраль Москва-Петербург будет дублером наиболее загруженного участка федеральной автодороги М-10 "Россия". Проезд по ней будет стоить более 2500 рублей - дороже, чем на поезде. Правда, есть и маленький "бонус" для москвичей-автомобилистов: первые 4,5 км дороги будут бесплатными.
С этим проектом связан громкий скандал: участок трассы должен пройти через Химкинский лесопарк, что вызвало бурю негодования со стороны общественности и экологов. Мэру Химок пришлось отменить собственное распоряжение о прокладке трассы через лес. В начале июля в правительстве Подмосковья заявили, что полосу вырубки Химкинского леса под строительство трассы уменьшат с 3 километров до 100 метров.
Однако 5 ноября 2009 года премьер Владимир Путин подписал распоряжение о переводе земель Химкинского леса в земли транспорта и промышленности, тем самым ликвидировав все препятствия для начала строительства.
Отметим, что для строительства ЦКАД тоже потребуется вырубить 100 квадратных километров леса. Активисты надеются на широкую поддержку - строительство трассы затронет всех дачников. Эти планы губительны для природы и нисколько не облегчат транспортную нагрузку. Экологи просят президента вмешаться, однако надежды на поддержку Путина после "Химкинской истории" тают.
http://www.newsmsk.com/article/24Dec200 ... ojili.html