Еще год назад весь городской наземный транспорт обещали оборудовать специальными печками и даже некими тепловыми барьерами, чтобы во время морозов тепло не уходило из салона. Пришло самое время проверить выполнение обещания на деле, но оказалось, ничего не изменилось. Московские автобусы и троллейбусы исправно обзаводятся валидаторами и электронными табло, а вот отапливаются они по-прежнему плохо.
Одно дело прогуляться по зимнему лесу на лыжах, другое - по 20 минут мерзнуть на остановке в ожидании, а дождавшись, оказаться в холодильнике на колесах, пишет "Московская правда".
В троллейбусе номер 59 с недавних пор на бегущей строке электронного табло можно увидеть не только название следующей остановки, но и температуру в салоне. Утром, когда на улице минус 15, в салоне датчики показывают минус 1, а вечером, когда на улице минус 20, табло выключается, чтобы не расстраивать замерзших пассажиров.
Троллейбус номер 47 тоже "морозит" своих пассажиров. Все окна там в толстом слое инея, остановки объявлять забывают, так что пассажиры выходят вслепую и наугад.
В автобусе номер 123 даже без термометра понятно, что температура близка к нулевой отметке, у людей - пар изо рта. Термометр показывает плюс 2. Табло отключено.
Водители автобусов 11-го автопарка номер 114, 179, 204 тепла для пассажиров жалеют - там температурные замеры показали 7 - 8 градусов выше нуля.
Троллейбусы номер 12 и 54 обогревают пассажиров до плюс 7 и плюс 10 соответственно. В единственном троллейбусе - номер 36 - на пути от Ботанического сада до ВВЦ, температура в салоне составила плюс 16.
Оказывается, комфортнее в холода передвигаться на трамвае. Например, в трамвае 30 от станции метро "Войковская" до "Щукинской" - плюс 23.
Городские больницы только за первый день морозов приняли более 20 обмороженных горожан, причем многие из них говорили, что замерзли именно на остановках в ожидании транспорта.
В пресс-службе Мосгортранса сообщили, что они принимают все меры для того, чтобы в автобусах, троллейбусах и трамваях было всегда тепло и комфортно. О нарушениях температурного контроля в зимнее время предлагается сообщать по многоканальному телефону (495) 953-00-61.
Однако жаловаться бессмысленно. По нормативам, которые установили люди, которые, очевидно, общественным транспортом не пользуются, "перепад между температурой в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев и температурой за бортом не должен превышать 20 градусов Цельсия". Следовательно, если на улице - минус 30, а в салоне автобуса или троллейбуса всего минус 11, жаловаться нет причин.
Журналисты зафиксировали разницу "всего" в 10 - 12 градусов. "Но, положа руку на сердце, когда минут 20 трясешься, как цуцик, на остановке, а потом входишь в автобус в надежде отогреть ноги, а там минус 1 и жаловаться вроде как не на кого, как-то очень грустно становится", - пишет корреспондент газеты.
Издание напоминает, что проезд в общественном транспорте с 2010 года в очередной раз подорожал на 20%.
http://www.newsmsk.com/article/17Dec2009/coldbus.html