Перед зимним сезоном столичные магистрали впервые промыли четыре раза вместо обычных одного-двух. В результате мойки на асфальте не будет образовываться "чернота" от использования химикатов, передает РИА "Новости" со ссылкой на руководителя департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин.
Москва пока не может обойтись без реагентов, отметил со своей стороны заведующий кафедрой почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков. При этом "серая жижа" , которая так раздражает горожан зимой, с ними не связана. Она на 80% состоит из органических компонентов - это разрушившийся асфальт и продукты сгорания, выделяемые машинами, рассказал ученый.
Ранее эксперты объясняли, что реагенты отечественных производителей аттестованы и используются в Европе, причем, дороги убираются и реагенты вносятся там на такой же технике, как и в Москве. А грязными столичные трассы остаются из-за "неквалифициорванной рабочей силы".
Этой зимой при уборке дорог применят ряд новшеств. Например, в зависимости от влажности, температуры воздуха и асфальта будет расходоваться строго определенное количество реагентов. "Научные и четко обоснованные нормы" позволят сэкономить и реагенты, и бюджетные средства, отметил Цыбин. Кроме того, эта технология более экологична. Она утверждена на ближайшие пять лет.
Глава департамента также напомнил, что противогололедные реагенты применяются только на транспортных магистралях и не используются на придомовых территориях и во дворах. Их будут посыпать горячей щебенкой и обрабатывать специальными щетками.
Отношение властей и москвичей к реагентам кардинально различается. Чиновники убеждают, что реагенты не опасны для окружающей среды и безвредны для человека. Горожане считают их злом. Автолюбители жалуются на спровоцированные химикатами загрязнения и поломки машин, ветеринары фиксируют химические ожоги лап у собак. У больных астмой и аллергией под воздействием испарений реагентов учащаются приступы. Опасность реагентов признал и Минтранс.
По словам экологов, "максимально безобидный вариант" найти крайне сложно, так как "то, что безопасно для машин, может плохо отразиться на животных, и наоборот". Еще в октябре мэр Юрий Лужков пообещал, что в нынешнем сезоне реагенты будут применяться по минимуму и в строгом соответствии с федеральными нормами по качеству и составу.
http://www.newsmsk.com/article/12Nov200 ... roads.html