Куда только уже не внедрены столь необходимые в целях безопасности воздушные подушки (airbag) – и в рулевое колесо, в приборную панель и в подрулевое пространство для защиты колен. Но вот, чтобы в ремни – такое впервые!
Если сами ремни были предложены для легковых автомобилей шведской компанией Вольво много лет тому назад, то на этот раз пальма первенства перешла к Ford Motor Co.
Казалось бы, что идея такого синтеза давно лежала на поверхности, вот только за ее внедрение никто почему-то не брался. Ведь, на самом деле, ремень безопасности в критической ситуации может и резать, давить, душить и все что хотите. Поэтому западные инженеры и решили устранить этот сравнительно незначительный пробел в мировом автомобилестроении и в средствах безопасности в авто.
Сама компания-изготовитель планирует ввести новые ремни-воздушные подушки в 2011 году для задних сидений. Они появятся на Ford Explorer SUV (sport utility vehicle). Американцы заявляют, что являются - первым из автопроизводителей для массового потребителя, кто пошел на этот шаг.
Новый тип ремней имеет цилиндрическую надувную подушку, которая тянется от пряжки к плечу и помещается внутрь кармана, зашитого в ремне. Ударившаяся машина посылает сигнал, высвобождающий мешок, который наполняется более мягко, нежели это делают обычно передние надувные подушки безопасности. Изобретение, прежде всего, адресовано детям.
Широкие ремни и воздушные подушки позволят рационально распределить силу удара по груди водителя или пассажира, что снизит вероятность серьезных травм. Кроме того, воздушный ремень защищает голову и шею.
«Самые главные из устройств безопасности в машине на сегодня – это ремень и подушка. Новинка же объединяет эти две вещи в один девайс», - сказал главный разработчик ноу-хау Шрини Сундарараян.
http://www.mk.ru/auto/publications/380781.html