Москва вышла на 1 место в России по объемам продаж иномарок с долей в 40%. Первенство ей обеспечили не москвичи, а покупатели из регионов, которые, как и в прежние времена, едут в столицу за богатым выбором. И это при том, что московские дилеры не всегда предлагают более низкие цены, говорится в обзоре на сайте BFM.ru.
Согласно данным исследования агентства "Автостат", за первые 8 месяцев 2009 года доля Москвы и области составила более 40% продаж авто иностранного производства. При этом по итогам исследования выяснилось, что на учет в московском регионе в результате встает лишь 28–30% машин от общероссийского показателя. Оставшаяся часть иномарок отправляется в регионы.
С наступлением кризиса доля московских продаж еще больше увеличилась. Не стоит забывать, что в Москве представлено большее количество автодилеров, особенно это касается премиальных марок. В регионах ряд дилеров вообще не ведет свой бизнес.
Как указывают опрошенные BFM.ru эксперты, до сих пор существует расхожее мнение о том, что в Москве стоимость автомобилей ниже, чем в регионах, поскольку дилеры включают в конечную цену затраты на транспортировку авто. Однако в настоящее время это мнение ошибочно.
Часто информация, которую предоставляют дилеры в рекламе, не соответствуют действительности. Когда региональные покупатели приезжают в столицу, то выясняется уже в салоне, что необходимо доплатить за определенные услуги. В итоге, стоимость авто в Москве сравнивается с ценой в регионах или даже выше.
Так, стоимость седана Nissan Teana с 2,5-литровым двигателей в базовой комплектации в столичном "Автоцентре на Таганке" обойдется покупателю в 892 тысячи рублей. В дилерском центре "Самарские автомобили" машина схожей комплектации стоит 906,5 тысячи рублей. А автомобиль Renault Logan в базовой комплектации в дилерском центре "Овод" в Москве обойдется в 306 тысяч рублей, в екатеринбургском "Автомире" - 299 тысяч.
Эксперты сходятся во мнении, что основной проблемой регионов является отсутствие большого выбора предложений и комплектаций авто. И именно это заставляет регионалов ехать в Москву за новой машиной.
Что же касается бизнесменов, занимающихся частным перепродажей авто, то в настоящее время это бизнес также испытывает падение спроса. В основном возят под заказ. Так что определить их маржу при перепродаже иномарки сложно. Впрочем, местные "князьки", которые могут позволить себе Infiniti, на такие мелочи внимания не обращают - в регионах по-прежнему о благосостоянии судят по "прикиду".
http://www.newsmsk.com/article/06Oct2009/inomarki.html