Британские профсоюзы встревожены, что производство Opel перенесут в РФ, лишив работы 5,5 тыс. человек.
РБК-Украина, 02.06.2009, Лондон 10:33
Британские профсоюзы встревожены сделкой по покупке немецкого автопроизводителя Opel, в результате которой мажоритарным владельцем компании станет консорциум, состоящий из канадской компании Magna, Сбербанка РФ и группы "ГАЗ", передает Би-Би-Си. Наибольшую тревогу британских профсоюзных деятелей вызывает участие в сделке российских автопроизводителей и возможность перенесения в Россию производства Opel, в том числе двух заводов, находящихся в Великобритании. Если это случится, то в Великобритании лишатся работы 5,5 тыс. человек.
Напомним, 30 мая с.г. власти Германии достигли соглашения с американским автоконцерном General Motors и канадской компанией Magna International, выступающей в партнерстве со Сбербанком России, о спасении немецкого автопроизводителя Opel. Magna и Сбербанк получат контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel. Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро. Индустриальным партнером Opel, как планируется, станет группа "ГАЗ".
http://www.rbc.ua/rus/newsline/2009/06/02/550338.shtml
В случае, если консорциум Magna и Сбербанк примут решение о выпуске машин Opel в России, то «Группа ГАЗ», которая является индустриальным партнером консорциума, в течение девяти месяцев может обеспечить организацию производства автомобилей Opel на линии, задействованной под выпуск автомобиля Volga Siber, сообщает агентство "Автостат".
Перенесение в Россию производства Opel – в том числе с двух заводов, находящихся в Великобритании, вызывает наибольшую тревого профсоюэов Великобритании, где 5,5 тысяч человек могут лишиться работы.
http://www.gazeta-a.ru/news/vokryg_avto ... olga_Siber
Силами Сбербанка Россия решила помочь концерну Opel. Сбербанк приобретет 35% акций немецкой компании, а действующая в альянсе с российским банком канадская Magna получит 20%. Opel, немецкое подразделение американской компании General Motors, начавшей вчера процедуру банкротства, находится в тяжелом состоянии. Убыток компании до налогов и процентных выплат превысит в 2009 г. $3 млрд.
Сделке, в которой с российской стороны в качестве «индустриального партнера» выступает еще ГАЗ, нелегко найти коммерческое объяснение. Сбербанку придется вкладывать значительные деньги в поддержание операционной деятельности убыточной компании, управлением которой займется Magna. Каким образом сделка может повлиять на реструктуризацию российской автомобильной отрасли (на это надеется предправления банка Герман Греф)? Чем ГАЗ, сам находящийся в кризисе, может индустриально помочь Opel?
В сущности, это масштабный проект по спасению немецкого автопрома. В Opel сейчас работают около 55 000 человек, и, согласно условиям сделки, на немецких заводах компании сокращения будут минимальны. На данный момент Сбербанк вкладывается в производство автомобилей, в отношении которых в России действует заградительная импортная пошлина. Конечно, вполне вероятно, что в ближайшее время будет заключено дополнительное соглашение о промышленной сборке. Представители ГАЗа уже говорят, что готовы собирать Opel на ныне простаивающей линии по сборке Volga Siber. Тогда нижегородский Opel можно будет официально признать российским автомобилем.
Однако это в любом случае дело будущего. Правительство Германии, выбирая покупателя на Opel, решало прежде всего задачу сохранения внутри страны крупного налогоплательщика и рабочих мест — это условие сделки придется выполнять. Реальность запуска производства на ГАЗе зависит также от того, когда российская экономика начнет выходить из кризиса и что будет с самим ГАЗом и вообще бизнесом Олега Дерипаски.
Представители Magna говорят о планах завоевания 20%-ной доли российского рынка. Сейчас у Opel около 3%. Для такого рывка машины придется сильно удешевлять, увеличивая уровень локализации производства, на что уйдет как минимум 4-5 лет. Наш автомобильный рынок в тяжелом положении — в апреле 2009 г. было продано на 53% меньше машин, чем в апреле 2008 г.
Аналитики говорят, что, если и когда начнется рост экономики, россияне снова бросятся покупать автомобили и будут делать это гораздо быстрее европейцев, поскольку база все еще низкая.
Похоже, что Сбербанк, Magna, а также канцлер Германии Ангела Меркель, накануне сделки переговорившая по телефону с Владимиром Путиным, уверены в том, что бизнес Олега Дерипаски кризис переживет. И, вероятно, тогда пакет Opel на каких-то пока неведомых условиях перейдет от Сбербанка ГАЗу. Фактором неопределенности остается дата выхода экономики из кризиса, а также существующие и гораздо более продвинутые сборочные проекты других иностранных производителей (в том числе той же GM, у которой останется 35% Opel).
В целом бизнес-будущее проекта выглядит очень неопределенно. В настоящем остаются исключительно политические факторы. Во-первых, гордость за Россию — наши бизнесмены и политики давно жалуются, что на Западе невозможно ничего купить. А тут мы покупаем долю в легендарной компании. Во-вторых, большая российско-германская дружба. Бывший канцлер, а ныне глава наблюдательного совета Nord Stream Герхард Шредер поспособствовал сделке. Особые отношения между Россией и Германией раньше проявлялись как раз в энергетической сфере. Это выгодно России, встречающейся с серьезным противодействием со стороны ЕС.
В таких двусторонних отношениях возможны всяческие размены. Сегодня мы поможем немецким рабочим, завтра Германия поможет российским энергетикам.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /02/198349