Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт июл 15, 2025 1:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Забег на 60 секунд
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 19:11 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Московские «зебры» сегодня активно оснащают таймерами, которые показывают, сколько времени осталось до переключения сигнала светофора. Казалось бы, отличная идея, которая должна резко уменьшить число ДТП. Но вот беда - на оборудованных таймерами переходах время, отведенное пешеходам для пересечения трассы, сократилось до смешных величин.

Прежде чем обличать светофорное начальство, поговорим немного по существу вопроса. Начнем с того, что техническая функция таймера предельно проста и даже примитивна - вести обратный отсчет времени до смены сигнала пешеходного светофора с зеленого на красный и наоборот. Делая шаг на проезжую часть, пешеход точно знает, сколько у него есть времени для того, чтобы добраться до противоположного края дороги. Иначе говоря, таймеры устанавливают для того, чтобы люди могли переходить дорогу спокойно, не опасаясь, что зеленый свет неожиданно погаснет и они окажутся запертыми посреди равнодушного автомобильного потока.

Все очень просто и удобно, не правда ли? Именно так думали горожане, когда первые таймеры стали появляться на улицах города. Сработал и чисто психологический эффект - согласитесь, ждать зеленого сигнала светофора, глядя на табло с обратным отсчетом времени, легче и даже как-то веселее. Но вскоре обнаружилась одна закономерность, которая все упомянутые положительные моменты сводит на нет. Дело в том, что при установке таймеров специалисты пересчитывают время, необходимое пешеходам для пересечения улиц, и результат получился довольно странным. Похоже, кто-то в Центре организации дорожного движения, который отвечает за работу светофоров, уверен, что большинство москвичей имеют разряд по стайерскому бегу или хотя бы по спортивной ходьбе.

Иначе никак не объяснить, почему даже на самых широких улицах зеленый свет для пешеходов порой горит меньше минуты. Впрочем, расчет экспертов понятен - ведь сейчас в Москве активно развивается правительственная программа по развитию физической культуры и спорта. Или наоборот - светофоры должны стимулировать двигательную активность обленившихся граждан.

Как бы то ни было, на столичных трассах возникла любопытная ситуация. По «зебре» со старым светофором можно пройти без проблем, времени хватает с лихвой. А вот новые переходы «с часиками» нередко приходится перебегать.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров, подсказанных нашими читателями:

- Улица Менжинского - переход около станции метро «Бабушкинская».

- Дмитровское шоссе - возле дома 29.

- Варшавское шоссе - около спортивного центра «Труд».

- Станция метро «Университет» - двойной переход через Ломоносовский проспект.

- Станция метро «Красногвардейская» - перекресток Орехового бульвара с улицей Мусы Джалиля.

- Новослободская улица - перекресток с Лесной улицей. Кстати, автору этих строк тоже неоднократно приходилось наблюдать, как на Новослободской улице бабушки-пенсионерки, которых в этом районе хватает, из последних сил пытаются перебраться через дорогу за один прием. Загорелся зеленый - несколько тяжких шагов по «зебре» - снова красный. Бедная старушка стоит среди мчащихся машин в ожидании следующей попытки, и далеко не факт, что ей удастся пересечь улицу со второго захода. Я и сам, будучи далеко не пенсионером, пересекаю этот переход исключительно бегом, причем в самом прямом смысле слова.

Другая грань проблемы - безопасность детей. Все мы ездим в метро и благодаря звуковой рекламе знаем, что в те дни, когда школьники наслаждаются отдыхом, сотрудники ГИБДД проводят специальные профилактические рейды: «Летние каникулы», «Зимние каникулы» и так далее. Их задача, выражаясь официальным языком, - уменьшить число ДТП с участием детей. Дело важное, нужное и даже в каком-то смысле благородное, тут никто не спорит. Но между тем в нашем городе есть места, где те самые дети, о чьей безопасности пекутся милиционеры, не могут спокойно перейти улицу. Так, в начале января одна читательница сообщила нам, что на пересечении улиц Теплый Стан и Академика Варги зеленый свет пешеходного светофора горит так недолго, что ученики расположенной поблизости школы переходят дорогу с большим трудом, что сильно беспокоит родителей.

В УВД Юго-Западного округа провели проверку и 9 февраля прислали в нашу редакцию официальный ответ, который был опубликован в «МП». Говорилось там следующее: «Такты светофорного регулирования для пересечения пешеходами проезжих частей улиц рассчитываются исходя из средней скорости движения пешеходов и ширины пересекаемой проезжей части. На пересечении улицы Теплый Стан и улицы Академика Варги расчетное время, необходимое для пропуска пешеходов, позволяет безопасно пересекать проезжие части улиц».

Итак, пешеходам кажется, что светофор горит мало. Милиционерам кажется ровно наоборот. Где же, спрашивается, объективность? За разъяснениями мы обратились к старшему инспектору отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Игорю Колоскову.

- Режим работы светофоров рассчитывается именно таким образом, - подтвердил он. - При этом специалисты учитывают не только ширину проезжей части, но и специфику дорожной ситуации. Средние параметры, такие как скорость движения пешеходов, взяты, как говорится, не с потолка - они указаны в специальных нормативах.

Иначе говоря, когда милиционеры проверяют работу светофоров, они обращают внимание не на пешеходов, а на соответствие реальной ситуации прописанным в документах нормативам.

- Но в таком большом городе, как Москва, не может не случаться ошибок, - поправляется Игорь Колосков. - Вполне возможно, что в некоторых местах время было рассчитано неправильно. Кроме того, настройкой светофора занимаются наладчики, а они тоже живые люди и могут допустить ошибку. В целом система таймеров функционирует нормально, поэтому нужно отдельно разбирать каждый конкретный случай. Граждане имеют полное право и даже обязанность сигнализировать о возникающих неудобствах, чтобы специалисты могли своевременно решить проблему.

Главная проблема, однако, заключается в том, что вряд ли кто-то будет нарушать нормативы ради удобства жителей того или иного района. Ведь мы сегодня не склонны проявлять социальную активность - а кто будет менять законодательную базу ради пары пенсионерских жалоб? Конечно, какой-то процент реальных ошибок и технических сбоев будет отсеян, но в остальных случаях, вероятно, горожане будут получать ответ, подобный тому, что я цитировал выше. А ведь таймеры - это действительно хорошая идея. Жаль, что реализуется, как всегда.

http://www.mospravda.ru/issue/2009/02/25/article16261/

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 20:09 
Не в сети
Главный редактор форума
Главный редактор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:17
Сообщения: 11385
Откуда: Москаль я Гольяновский
Машина: другое авто
а что, 60 секунд мало чтобы перейти дорогу? :shock:

_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 3:41 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
это в названии 60 стоит, а по тексту написано что на даже самых широких проезжих частях - полминуты отведено, ну мы-то с тобой уложимся, а бабуля или дама с коляской?

у нас такие светофоры уже давно... через год примерно начнут светодиоды вылетать, через 2 года уже цифр будет не разобрать, а так ниче вещь, только действительно - где ставят - бегом надо зебру преодолевать - я здоровый мужик, спокойным шагом не везде успеваю перейти, в МСК думаю традиционно исчо больше "экономят" на пеших

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 4:37 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 24, 2006 1:11
Сообщения: 3957
Откуда: Москва
Observer писал(а):
это в названии 60 стоит, а по тексту написано что на даже самых широких проезжих частях - полминуты отведено, ну мы-то с тобой уложимся, а бабуля или дама с коляской?

у нас такие светофоры уже давно... через год примерно начнут светодиоды вылетать, через 2 года уже цифр будет не разобрать, а так ниче вещь, только действительно - где ставят - бегом надо зебру преодолевать - я здоровый мужик, спокойным шагом не везде успеваю перейти, в МСК думаю традиционно исчо больше "экономят" на пеших


да лана, бабки.... они переходят дорогу столько, сколько им надо.
А наехать на такую - себе дороже. Она отделается легким испугом, поскольку совеццкая еще, железная. А машину помнет - замучаешься рихтовать.

Проблема не в бабках, а в водилах, которые и полминуты постоять не могут - на красный лезут и пешеходов торопят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 20:53 
Не в сети
Statisto-Nekromanto
Statisto-Nekromanto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 15:24
Сообщения: 6689
Откуда: Питер, Купчино
А если бы у каждого перехода стоял пулеметчик на вышке, то и 10 секунд хватало бы... :twisted:

_________________
Был: ВАЗик21099 '96
Ford Orion '88, CVH 1.4 FUC?, Weber 2V TLDM (ручной подсос) 28/30, ESCII
ВАЗ Приоро Хетч '11, 1.6, 16v
Усе, нет больше линейки!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 27, 2009 12:18 
Не в сети
гуру авторазметки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 13:08
Сообщения: 1754
Откуда: Спб, Ульянка
Observer писал(а):
это в названии 60 стоит, а по тексту написано что на даже самых широких проезжих частях - полминуты отведено, ну мы-то с тобой уложимся, а бабуля или дама с коляской?

у нас такие светофоры уже давно... через год примерно начнут светодиоды вылетать, через 2 года уже цифр будет не разобрать, а так ниче вещь, только действительно - где ставят - бегом надо зебру преодолевать - я здоровый мужик, спокойным шагом не везде успеваю перейти, в МСК думаю традиционно исчо больше "экономят" на пеших

Да ну ерунда какая то во первых светодиоды даже если и будут "вылетать" то есть организация обслуживающая эти светофоры, будет их менять уже как то обсуждалось что есть телефон по которому любой гражданин может позвонить диспетчеру и сообщить о проблемах со светофорами и знаками и данные неполадки будут достаточно оперативно устранены. Могут конечно быть и исключения но в основном достаточно быстро. По поводу светофоров с обратным отсчетом времени, время перехода пешеходами проезжей части не меняется в меньшую сторону. Как считали время перехода пешеходами проезжей части по ГОСТУ черте какого года так все нормативы и остались. И я Вас уверяю у нас следят при согласовании проектов светофоров очень рьяно проверяя каждую запятую.

_________________
Ford Escort универсал Зетек 1.6 л GHIA 1997г.
+ Honda Jazz 2008 под присмотром=)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.054s | 14 Queries | GZIP : Off ]