Moscow.newsru.com
Окончание реконструкции московской части Ленинградского шоссе (называемой в последнее время "Большая Ленинградка") переносится на 2010 год. Об этом в субботу сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, передает агентство РИА "Новости". "В этом году будет сдана одна часть работ по реконструкции дороги. Другая часть завершится в 2009 году. В 2010 году будет полностью закончена реконструкция Большой Ленинградки", - сказал столичный градоначальник. Он в очередной раз отметил, что в результате реконструкции движение по Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе до МКАД будет бессветофорное. Он также отметил, что бессветофорным будет выезд с Бутырской улицы на Ленинградский проспект.
"Сегодня рассматривается вопрос строительства моста через Химкинский канал. На нем будет организовано шесть полос движения в сторону области и пять полос - в центр", - отметил мэр. Согласно планам городского правительства, строиться новый мост будет 15 месяцев. Кроме того Лужков рассказал о том, что окончательно решено построить автомобильный тоннель в районе станции метро "Сокол". "Мы окончательно решили не делать эстакадный вариант, а построить тоннель и тем самым спасти сквер на Балтийской улице", - сказал мэр. Юрий Лужков сравнил строительство Алабяно-Балтийского тоннеля с "нейрохирургической операциюей": "Тоннель пройдет под метро, и не на один миллиметр не понизит ту дорогу, под которой идет метро".Напомним, что полтора месяца назад пресс-служба столичного стройкомплекса сообщила, что строительство шестиполосного Алабяно-Балтийского тоннеля завершится в 2009 году.
Мэр Москвы также сообщил, что в сентябре планируется закрыть движение транспорта в тоннелях под Белорусским вокзалом, после чего там начнется прокладка инженерных коммуникаций и устройств ограждающих конструкций подземного пространства. "Мы поменяем содержание моста - расширим и вернем все элементы его оформления, которые были на нем традиционно", - сказал Лужков. Речь идет о реконструкции Тверского путепровода. Ныне действующий мост через железнодорожные пути Смоленского направления в техническом смысле давно устарел. Он является ярким образцом стиля модерн, путепровод (как и здание вокзала) построены в начале прошлого века по проекту инженера Ивана Струкова. Кроме того, состояние конструкций моста после обследования "Гормостом" показал, что этот мост нуждается в серьезной реконструкции. Заново отстроенный мост на полтора метра выше и на две полосы шире. После реконструкции новый путепровод будет 9-полосным в сторону области и 5-полосным в сторону центра.
Еще весной пресса писала о том, что реконструкция "Большой Ленинградки" будет завершена в целом уже в 2009 году. Автомобилистам советовали "немного потерпеть", чтобы получить в свое распоряжение 16-полосное бессветофорное шоссе, по которому дорога от Кремля до МКАД займет не более 20 минут. Во всяком случае именно так заверяли московские власти. Однако эксперты считают, что москвичей может постигнуть горькое разочарование: огромные средства, вложенные в реконструкцию, в конечном счете, вряд ли помогут победить пробки на севере Москвы.
http://moscow.newsru.com/article/02aug2008/novy_srok