Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн июл 14, 2025 5:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 18:54 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Изображение
Экспериментаторы по очереди "похищали" один из автомобилей в коллективе. Оставшиеся машины в 100% случаев обнаруживали пропажу через 4-9 секунд после угона, констатируют западные инженеры.
ХХХ Сун (Hui Song) из мерилендского университета в Фростбурге вместе с Сэньцунем Чжу и Гохун Цао из университета Пенсильвании придумали оригинальную и эффективную систему предотвращения угона и краж автомобилей.

Ее назвали SVATS (Sensor-network-based Vehicle Anti-theft System – противоугонная система, основанная на сети датчиков). Несколько сенсоров системы SVATS размещают в автомобиле так, чтобы их было сложно отыскать.

Несколько машин на стоянке, оборудованных такой системой, постоянно обмениваются сигналами друг с другом и следят за тем, чтобы ни одного из членов их "коллектива" не похитили, объясняют разработчики суть этого творения техники.

Системе необходимо лишь наличие соседей по парковке и базовой станции-ретранслятора – на ней же. Принцип действия следующий. Как только владелец ставит авто на охрану, его система SVATS посылает на общей частоте сигнал "Привет!" (запрос о присоединении), и на него откликаются все рядом стоящие машины, точно также оборудованные SVATS.

Автомобили обмениваются визитками и фиксируют друг друга в память. "Автоновичок" выбирает в качестве партнеров по сети лишь несколько соседних авто, а не все стоящие на данной парковке (ориентируясь по силе сигнала передатчиков).

Все авто в такой группе регулярно посылают друг другу сигнал "Я на месте". До тех пор, пока не придет хозяин и не снимет машину с сигнализации. Только тогда автомобиль говорит своим товарищам "Пока!", и его удаляют из списка переклички.

Если же в очередной раз сигнал "Я на месте" от авто не пришел (а с владельцем машина не уезжала), то оставшиеся автомобили "осознают", что их "собрат" исчез, и расылают SOS: связываются через ретранслятор базовой станции с владельцем похищенного транспортного средства, сотрудниками автостоянки, а также полицией.

Такая система позволяет машине заранее подавать сигнал опасности, если она начинает несанкционированно двигаться (скажем, ее толкают), сообщает Мембрана со ссылкой на New Scientist.

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/07/02/srochno/360493/

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 3:36 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Не слишком понятно, зачем окружающие машины приплетать. Все равно базовая станция и датчики движения - а это уже есть..

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 10:47 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
yak писал(а):
Не слишком понятно, зачем окружающие машины приплетать. Все равно базовая станция и датчики движения - а это уже есть..

Ну так все просто. Базовая станция - это обычная типа GSM. Ей пофиг на наличие кого-либо. И, кстати, местоположение она не определяет. Вот обычный вариант - машина с датчиками и сигналкой с GSM каналом. Угонщики приехали, включили GSM глушилку, вскрыли и угнали не выключая глушилки пока сигналку не отключили. Все. Никто ничего не услышал. Базовая станция не заметила потери бойца, а если и заметила, то ей пофиг. В варианте же с приплетенными соседями, после того как машина с GSM глушилкой уедет, у оставшихся появится возможность связаться с базовой станцией и сообщить о потерях в своих рядах.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 13:37 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Ну разве что так..
вариант угонщиков - оставить глушилку на два-три часа.
вариант противодействия - поднимать шум сразу же. как машина не связалась с базовой станцией при очередном сеансе...

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 13:57 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Базовая станция шум поднимать не будет - операторы на это не пойдут. Вариант когда машина держит "keep alive" с каким-то сервером, а тот поднимает шумиху если ее нет - вероятен, но возможен подлог при простом траффике, а если нагромоздить защиты всякой, то будет дорого (траффик сотового оператора). Да и вообще если речь об GPRS - то там еще и соединение при загрузке сети не дадут, ибо QoS маленький... А так на каждом паркинге будет.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 19:32 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
заглушить и переставить на др. стоянку - где его опознают др. машины и все будет в порядке - машин вернется в систему :)

логичнее конечно, чтобы машинка сама встав на охрану уведомляла бы (хозяина, центральный сервер, базовые станции и т.п.), что все ок, да и не зависит такая система от того, что рядом не оказалось других систем с такой сигналкой, тогда уж проще парковки единым датчиком опроса гарантировано снабжать

но посмотрим-посмотрим что у них получится, нестандартные подходы тоже интересны

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.039s | 13 Queries | GZIP : Off ]