Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн июл 07, 2025 0:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: «Орлята» учатся летать
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2005 13:49 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
В соответствии с Правилами дорожного движения скутер не является механическим транспортным средством. Для скутера никакие пробки не проблема. Зато сами скутеристы становятся серьезной проблемой для других участников дорожного движения.

А значит, о целом списке обычных водительских головняков можно забыть: не нужно ни водительского удостоверения, ни техпаспорта, ни государственного номера, ни ежегодного техосмотра, ни медкомиссии, ни уплаты налогов.

Жестокая статистика

За май и июнь нынешнего года только в Ижевске зафиксировано 12 ДТП с участием скутеристов. Такие аварии случаются с частотой приблизительно раз в неделю! Виновниками большинства происшествий становятся наездники лет тринадцати-четырнадцати.

По словам заместителя начальника отдела ДПС Управления ГИБДД УР Валентина Мохова, у инспекторов нет управы на слишком смелых «орлят». На эту возрастную категорию нарушителей наши законы не распространяются. К тому же, услышав свисток и увидев человека в форме, подросток, как правило, пугается. И, как показывает практика, либо теряет контроль над скутером, либо пытается бежать. Оба варианта развития событий могут привести к серьезным авариям. Поэтому ловят малолетних нарушителей ПДД только на светофоре. Или на улицах, где нет оживленного движения.

Чаще всего лихачи на скутерах отделываются замечаниями. А они на подростков не действуют. Шестнадцатилетний Максим рассказывает, что после маневров между машинами, стоящими на светофоре, сотрудник ГАИ решил не тратить силы на нравоучения, а сразу изолировать скутериста от других участников дорожного движения - сломал ключ замка зажигания. Максим не сопротивлялся, сам, мол, виноват. Сделал новый ключ и снова выехал на дорогу. Теперь хвалится, что на пару с другом сумел разогнаться до 60 км/ч.

Скутеристов-подростков, хулиганящих на дороге, инспекторы ГАИ задерживают в крайних случаях. Всех задержанных направляют в районные отделы МВД, отобрав у них мотоигрушки. Наездников-проказников обрабатывают (в устной форме) сотрудники отдела по делам несовершеннолетних. В особо серьезных случаях могут наложить на родителей провинившегося административный штраф.

Равнение на Москву

Первыми затрубили тревогу москвичи. Столичной ГИБДД было дано задание разработать закон «О порядке допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении в городе Москве». Первый же пункт нового закона ограничивает возраст водителя. Управлять мопедом на московских улицах может только человек, достигший 16-летнего возраста и прошедший проверку на знание правил дорожного движения. Закон должен был вступить в силу 1 января 2005 года. Однако из-за многочисленных недоработок и уточнений этого пока не произошло.

Ижевские автоинспекторы последовали примеру московской ГИБДД и тоже принялись за разработку соответствующего законопроекта. Вдобавок к возрастным ограничениям они предлагают ввести регистрацию скутеров. Речь идет, конечно же, не о выдаче владельцам государственных номеров. Планируется ввести специальные регистрационные знаки, чтобы можно было хоть как-то идентифицировать эти средства передвижения. Сейчас у владельца скутера вообще нет никаких документов, кроме кассового чека. С этим, кстати, связана еще одна проблема: угон мопеда - деяние практически безнаказанное, доказать, кому именно он принадлежит, просто невозможно.

Этот же закон обяжет подростков сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. После успешной сдачи такого экзамена владелец скутера получит специальный документ - аналог водительского удостоверения. Кто будет заниматься обучением и тестированием подростков – ГИБДД, школа или клубы по интересам, решать будет Госдума. Но это в будущем. Закон этот пока лишь на первой стадии разработки.

Организованная лихость

Пока взрослые решают, что делать со скутеристами, подростки самостоятельно объединяются в группы по интересам. И игры у них далеко не детские. К примеру, субботними вечерами юные любители скорости устраивают дрэг-рейсинг - гонки по прямой на скутерах. Суть их проста, как мопед: выбрали прямую, разбились на пары и поехали. Мысль о том, что на их пути может оказаться пешеход или автомобиль, «спортсменов», не пугает. Напротив, похоже, даже раззадоривает. Неприятности таки случаются. Вот пример: один из скутеристов в сумерках не заметил стоящий у обочины Daewoo Matiz. Начал оттормаживаться, крутанул рулем и завалился набок. К счастью, обошлось без травм. Парень встал, отряхнулся и пообещал в следующую субботу «всех порвать».

http://gazeta.zr.ru/document/?id=8e86ce3f8e7fe6a

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.067s | 14 Queries | GZIP : Off ]