У специалистов состояние моста лейтенанта Шмидта уже давно вызывает опасения – он пришел в такое негодное состояние, что уже сейчас, до начала реконструкции, его работоспособность приходится постоянно поддерживать, вновь и вновь ремонтируя отдельные части сооружения. Сама же реконструкция моста начнется через год. Для этого переправу нужно будет закрыть.
Чтобы хоть как-то облегчить жизнь автомобилистам, рядом с ныне действующей переправой будет построен резервный мост на временных опорах. Строительство нового моста начнется уже в июне, а закончится в январе 2006-го года. Тогда же, после следующих новогодних праздников, автомобили и начнут ездить через новую переправу, а старый мост для движения откроют лишь в начале 2007-го года. Таковы планы комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
По мнению специалистов, мост Лейтенант Шмидта как автомобильная переправа чересчур узок, поэтому на нем постоянно образуются «пробки» и заторы (ширина моста – всего 24 метра, количество полос – четыре). Во многом из-за этого, а также из-за низкой грузоподъемности мост и пришел в негодное состояние. Теперь его придется ремонтировать и расширять. Решено, что полос на мосту будет на две больше, а его ширина увеличится до 37-39-ти метров.
По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Антонова, резервный мост построят выше по течению реки примерно на сто метров. Пока же пришлось усиливать ныне действующий мост - конструкции разводного пролета, а также укреплять фундамент механизмов. Но для длительной безопасной эксплуатации всего этого все равно недостаточно. Деформация моста уже превысила расчетные пределы, а из-за нее во время разводки моста постоянно срывает болты, что чревато неприятными последствиями, даже аварией.
Сваи у моста деревянные – в ходе ремонта их, конечно же, заменят. Этого почему-то не сделали во время реконструкции 1936-го года, но сейчас сваи уже отслужили свой срок: по ним пошли трещины, тогда как они должны быть монолитными. Треснули и стальные конструкции. Дело в том, что сталь, которую использовали при последней реконструкции моста, не выдерживает морозов. Уже при минус сорок она начинает давать трещины. Хорошо, что в последнее время зимы в Петербурге теплые – иначе ездить по этому мосту давным-давно стало бы невозможно. Также будут заменены и другие опорные части переправы (их построили аж в 1850-м году). Стоимость работ оценивается примерно в 1,5 миллиарда рублей.
Напомним, что первоначально в комитете по благоустройству рассматривалось четыре варианта реконструкции моста. Причем некоторые из них вовсе не предусматривали возведение временного моста. Однако в комитете все же решили, что без этого на Дворцовый мост легли бы непосильные нагрузки - он стал бы единственной переправой, по которой можно было бы попасть из центра города на Васильевский остров.
Александра Балуева
http://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive ... html?i=801