Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Проезд по попутным трамвайным путям
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=5&t=20873
Страница 1 из 1

Автор:  Mixx [ Пн мар 17, 2008 0:36 ]
Заголовок сообщения:  Проезд по попутным трамвайным путям

выдрал с юридического форума

Цитата:
Проезд по попутным трамвайным путям
« : 06 Февраля 2008, 16:22:43 » Цитата

Каким нарушением является езда по трамвайным путям ПОПУТНОГО направления, находящимся НЕ на одном уровне с проезжей частью и отделённым от неё поребриком?
В статье ПДД 9.6 разрешается ехать по попутным трамвайным, находящимся на одном уровне с проезжей частью. Но в ПДД вроде ничего не говорится про запрет маневра, описанного выше.
Непонятно, попадает ли такой маневр под какой-нибудь из пунктов КОАП?
Есть предположение, что это 12.15.1, в котором "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги..." выливается в 500р.
С другой стороны, есть товарищ, который утверждает, что вообще ушёл от гаишника без штрафа, апеллируя тем, что эти трамвайные пути вообще не являются проезжей частью.

В общем неоднозначная ситуация, но мне почти каждый день приходится так ездить, чтобы избежать единственной огромной пробки по дороге на работу.


Цитата:
Имеются вот такие интересные разъяснения.

Наказание за "выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения" предусмотрено в ч.3 ст. 12.15 КоАП.

Чтобы все стало ясно, надо четко представлять, что понимается под проезжей частью дороги. Согласно ст.1.2 ПДД, "проезжая часть дороги - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". В понятие "дорога" проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств и трамвайные пути входят в качестве отдельных составлющих. Причем трамвайный путь является границей проезжей части для безрельсовых ТС независимо от места расположения пути (посередине дороги или сбоку).

Другими словами, трамвайные пути проезжей частью дороги не являются! Следовательно, вышеупомянутое наказание, предусмотренное ч.3 ст.12.15 Кодекса, за правонарушение, связанное с выездом на встречное направление трамвайных путей, не распространяется.

Для квалификации состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.15 Кодекса, имеет значение сам факт выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случае, когда это запрещено Правилами дорожного движения. Еще раз обращаем внимание, что разговор идет о проезжей части дороги, а не о трамвайных путях встречного направления.

Согласно ПДД, трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Однако для повышения пропускной способности дорог по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно двигаться и безрельсовым ТС, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте. Такое движение допускается вне перекрестков, а при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 и при проезде перекрестков. При этом, конечно, водителям нельзя создавать помехи для движения трамвая (как это, например, часто бывает на Ленинском проспекте в районе ресторана "Атлантика", где расположено место для разворота). Поэтому перед выездом на трамвайные пути нужно рассчитывать, что их можно будет достаточно быстро освободить.

А вот выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено согласно п.9.6 ПДД.

Вывод из всего сказанного такой. Согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, нарушением будет считаться выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а трамвайный путь встречного направления таковой не является. Поэтому движение автомобиля по трамвайным путям встречного направления должно расцениваться, как нарушение водителем требований ПДД, регламентирующих порядок расположения транспортных средств без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, то есть по ч.2 ст.12.15 КоАП РФ. За подобное нарушение предусмотрен только штраф в размере 2 МРОТ, а не лишение прав.

Путаница с понятием стороны встречного движения часто имеет место. Так, иногда дело доходит до абсурда, когда инспектор ГАИ составляет протокол по ч.3 ст.12.15 КоАП на водителя, который выехал со двора на улицу с односторонним движением, где в принципе встречной полосы движения не может быть. В протоколе же гаишник на полном серьезе указывает, что "водитель управлял автомобилем на полосе дороги, предназначенной для встречного движения". После этого протокол направляется в суд для решения вопроса о лишения водителя права управления транспортным средством.

--------------------------------------------------------------------------------

Указание ГУ ГИБДД от 10 апреля 2003 года N 13/4-47


МВД РФ
Служба общественной безопасности
ГУ ГИБДД
N13/4-47
от 10.04.2003 г.
Начальникам управлений (отделов)
ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации


Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть -элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.

Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.


Начальник
генерал-майор милиции
В.Н. Кирьянов


Источник: http://www.auto39.ru/


Цитата:
Эти разъяснения интересные, но они касаются ВСТРЕЧНЫХ трамвайных путей. Про них в общем и так было понятно. :) А меня интересуют ПОПУТНЫЕ, причём находящиеся выше проезжей части и отделённые от неё поребриком. Я периодически езжу в Питере под мостом Александра Невского по таким путям. Пару раз видел со стороны, как гаишники таких тормозили (правда тогда машин немного было, а не целый поток, как обычно) и штрафовали. Вот про это точно в КОАП не указывается, что и требует разъяснений


Цитата:
Смотрите:
Цитата
Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Мое мнение, что в подобной ситуации, указанной Вами, нарушается пункт 9.6 Правил дорожного движения, поскольку Вы будете двигаться хоть и в попутном направлении, но не на одном уровне с основной проезжей частью. Что в свою очередь может быть истолковано как нарушение расположения транспортного средства на проезжей части. И, следовательно, может повлечь ответственность по части 1 статьи 12.15 КоАПа.

Кроме того, следует учитывать также следующий момент. В соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения
"8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю".

Читаем определения "дороги" и "проезжей части", данные в пункте 1.2 Правил дорожного движения:
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

При этом пункт 9.6 Правил дорожного движения не говорит о том, что трамвайные пути, расположенные на одной уровне с проезжей частью якобы относятся к ней. В связи с чем, здесь Ваше рассуждение также не верно.
В пункте 9.6 лишь говорится о том, что разрешается движение по трамвайным путям в определенных случаях.
А частью 1 статьи 12.15 КоАПа предусматривается ответственность за нарушение правил расположения т/с на проезжей части дороги.
Поскольку при движение т/с по трамвайным путям попутного направления, которые расположены выше проезжей части дороги, прямым образом будет нарушаться пункт 9.6 ПДД, следовательно, в данном случае будет наступать ответственность по части 1 статьи 12.15 КоАПа.

Автор:  spr [ Вт мар 18, 2008 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

я, на месте ГАИшника, впаял бы 1500 штрафа за движение по тротуарау/газону - они ведь тоже на другой высоте находятся :wink:

Автор:  Mixx [ Чт апр 10, 2008 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

кстати трамвайные пути встречного направления встречкой не считаются. права за это не отбирают. Какай штраф-не помню, порядка 700 рублей

Автор:  spr [ Пт апр 11, 2008 0:32 ]
Заголовок сообщения: 

mixx писал(а):
кстати трамвайные пути встречного направления встречкой не считаются. права за это не отбирают. Какай штраф-не помню, порядка 700 рублей

есть такое, насичет суммы штрафа тоже нипомню

Автор:  Andry [ Пт апр 11, 2008 0:50 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то народ зациклился на ПДД....но там же четко сказано что является проезжей частью....
тут я думаю будут действовать другие главы КоАП .... выезжая на автомобиле на железнодорожную насыпь или железнодорожные пути (а именно так правильно называются трамвайные пути не предназанченные для автомобильного движения, правильно?) вы создаёте
а-угрозу порчи ж/д полотна
б-опасность справоцировать аварию на ж/д
это всё общественно опасные деяниякоторые регулируются не только административным, но и уголовным кодексом...а вот какими статьями - не знаю..я не юрист

Автор:  Mixx [ Пт апр 11, 2008 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

Andry писал(а):
Что-то народ зациклился на ПДД...

А чего в этом плохого? Нужно знать не только правила, но и все нюансы с нми связаные, меры наказания и способы отстоять свою правоту

Автор:  Andry [ Вс апр 13, 2008 13:41 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
А чего в этом плохого? Нужно знать не только правила, но и все нюансы с нми связаные, меры наказания и способы отстоять свою правоту

Я не об этом. Просто не все возможные нарушения привязаны к нарушению ПДД...шире надо смотреть на вещи

Автор:  sotona666 [ Ср июн 24, 2009 20:59 ]
Заголовок сообщения: 

Точно могу сказать лишь то, что встречные трамвайные пути - это 12.15 ч.3. = штраф от 1000-1500. Приравниваются к левому повороту или развороту через сплошную. права за них не отбирают. А меня разводили как-то раз...

Автор:  Хе-Хемуль [ Чт июн 25, 2009 1:05 ]
Заголовок сообщения: 

Некуй ездит по встречным путям и обгонять траваи! :evil: такой мударас мою мать на капот принял, хорошо, на излете - почти цела осталась.

Автор:  NuClon [ Чт июн 25, 2009 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

Не ну обгонять трамваи то низя, а вот что делать на таких улицах как Некрасова? Там такие умцвенно ацталые ездят каждое утро :shock: Которые на всю дорогу едут млин. Приходиться их аджимать правее ::doh::

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/