Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
Регулировка оборотов вентилятора радиатора. http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=44&t=7787 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | keeper [ Вт май 23, 2006 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Регулировка оборотов вентилятора радиатора. |
Я вот про что думал... Какое напряжение сдвига мотора вентиля? Допустим 8 вольт... Тады собрать ченить, в зависимости от температуры двигла (пересчитать через напругу датчика температуры) вентиль включался в неполную силу и крутил понемногу... Тады буит более стабильный тепловой режим. Штатную схему оставить как параллель собраной на случай подхода температуры к критичной... Упрощенный вариант - При, допустим, начиная с какойто температуры мотор работает на 8 (9,10) вольтах, а как подходит время полного включения, он уже запускается напрямую... |
Автор: | zedo [ Вт май 23, 2006 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка оборотов вентилятора радиатора. |
ресурс электродвигателя нужно учитывать, работает то он крайне редко, в жару или в пробках, а так будет почти постоянно вращатся (тянет электроэнергию) потом дополнительный источник шума и вибраций |
Автор: | ShiphT [ Вт май 23, 2006 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка оборотов вентилятора радиатора. |
zedo писал(а): ресурс электродвигателя нужно учитывать, работает то он крайне редко, в жару или в пробках, а так будет почти постоянно вращатся (тянет электроэнергию)
потом дополнительный источник шума и вибраций При малой скорости вращения у него ресурс на порядок больше чем при номинальной (более 3000 об/мин). И энергии при этом жрет меньше. И шумит в разы меньше (никто кулер в компе не делал тише?). А про вибрацию вообще молчу. Единственное что делать просто регулятор напруги, штука нестабильная. Обратная связь треба... Магнит на лопасть и датчик холла рядом.. Или еще че-нить подобное... |
Автор: | keeper [ Вт май 23, 2006 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да и с ним, что нестабильная... Подобрать экскриментом, при скольких вольтов оно крутица буит надежно, но не в полную силу и от этого плясать.... И в пробках буит постоянно протягивать, да и при вкл в полную работу не будет скачков по цепям авто... Жрет то он неплохо.... А моменты вклячения, как правило приходятся на ХХ да и на всякие перегазовки... А тут еще по питанию траблы изза постоянного вкл-выкл вентиля.... Движку то каково?.... |
Автор: | ShiphT [ Вт май 23, 2006 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Движку? Ему фиолетово =))) Идея интересная, но стоит все посчитать прежде. Система жутко инерционная, и дельта т для нее наверно как раз как у выключателя штатного.. |
Автор: | keeper [ Чт май 25, 2006 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
А еси во всей этой системе кудынить и какнить вмостырить второй термовыключатель (допустим через тройник в верхний, или куда там по науке, патрубок) с темперой порога НИЖЕ, чем у основного, и допустим через мощный резистор (или схемку падения напруги собрать) загнать на вентиль... Достигла темпера какого то предела, включился доп термо, вентиль закрутился в полсилы, набрала темпера норму, напруга пошла напрямую, вентиль в полную вертица... Что спецы откомментят? |
Автор: | ShiphT [ Чт май 25, 2006 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
keeper писал(а): А еси во всей этой системе кудынить и какнить вмостырить второй термовыключатель (допустим через тройник в верхний, или куда там по науке, патрубок) с темперой порога НИЖЕ, чем у основного, и допустим через мощный резистор (или схемку падения напруги собрать) загнать на вентиль...
Достигла темпера какого то предела, включился доп термо, вентиль закрутился в полсилы, набрала темпера норму, напруга пошла напрямую, вентиль в полную вертица... Что спецы откомментят? Щаз откомментят =))) Значит так, какова была основная идея регулировки скорости вентиля? Более стабильный тепловой режим? Да он вроде и так болтается в диапазоне не больше 5 градусов. При условии исправного термостата и датчика вентиля. Даже наверно меньше. Единственное что мешает – так это его шум. Тогда да, есть вариант взять датчик москвича (он на меньшую температуру вроде), в верхний патрубок радиатора и все как ты сказал сделать… Глядишь – перестанешь в пробках замечать его раздражающее пение.. |
Автор: | keeper [ Чт май 25, 2006 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Основная задача (по мне) убрать усадку по напруге при его включении... Или я ваще не в ту степь смотрю... У мя он как врубается, так вроде на движок сварку повесили... Правда выравниваеца быстро, но неприятно... Совсем редко может заглохнуть... Мож в движке проблема? Денить внутри коротит при включении... Тады как проверить? И, допустим проверю я ток потребления вентиля (как авто получу... обисчали 29го мая забрать мона)... Какой он ваще должен быть?.. |
Автор: | ShiphT [ Чт май 25, 2006 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
keeper писал(а): Основная задача (по мне) убрать усадку по напруге при его включении...
Или я ваще не в ту степь смотрю... У мя он как врубается, так вроде на движок сварку повесили... Правда выравниваеца быстро, но неприятно... Совсем редко может заглохнуть... Мож в движке проблема? Денить внутри коротит при включении... Тады как проверить? И, допустим проверю я ток потребления вентиля (как авто получу... обисчали 29го мая забрать мона)... Какой он ваще должен быть?.. Ток потребления у него пара-тройка ампер вроде. До 10-15 стартовый, но это макс. А раз у тебя цепь питания зажигания так чувствительна к этому, то надо ее усиливать, наверняка у тебя где-нить в ней засада – либо проводок в одном месте обломился и от него только одна жилка осталась, либо просто ее сопротивление велико.. Проверь провод от датчика включения карлсона до самого аккума, ИМХО беда там где-то там спряталась. Причем скорей всего где-то в районе реле зажигания. Помнится у тебя совсем недавно с ним какая-то беда была, может после того лечения уже все прошло? А то уж очень все складывается красиво… Кстати, как ведет себя машина если дальним помигать? |
Автор: | keeper [ Чт май 25, 2006 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не... на все остальные нагрузки ведет себя адекватно... Тока вентиль... А ща я же его напрямую с аккума посадил... Ниче не изменилось... |
Автор: | ShiphT [ Чт май 25, 2006 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну тогда фтопку его. Если он у тебя выжгет тестер в режиме амперметра - я не виноват =) |
Автор: | МОРОЗ [ Пн апр 09, 2007 2:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно поискать датчик от ауди или от фольца, они как-раз на два положения. А обороты, намотать нихромовую спиральку и закрепить ее на противоположной стороне радиатора, чтоб обдувало как на печке. Еще я поставил бы реле разгрузки датчика. :wink: |
Автор: | ShiphT [ Пн апр 09, 2007 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я бы предложил полевик-кондер-резюк Собрать воедино и врезать в цепь вентиля. Получится устройство мягкого старта и стопа. Подобрать номиналы чтоб старт длился секунды 3-4 и будет щастье =))) |
Автор: | keeper [ Пн апр 09, 2007 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос броска снят.... :D Весь глюк был в том, что у меня стоял неродной (ВАЗовский) карлсон...., вот его включение усадку и вызывало... После покупки и установки карлсона с разбора (он тоньше раза в два, а вертит во столько же лучше), все броски пропали.... , ща факт включения отслеживаеца тока по светодиоду.... :D |
Автор: | ShiphT [ Пн апр 09, 2007 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
keeper писал(а): Вопрос броска снят.... :D
Весь глюк был в том, что у меня стоял неродной (ВАЗовский) карлсон...., вот его включение усадку и вызывало... После покупки и установки карлсона с разбора (он тоньше раза в два, а вертит во столько же лучше), все броски пропали.... , ща факт включения отслеживаеца тока по светодиоду.... :D Дык это я помню, но раз тему подняли повторно - вот одно из решений... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |