Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
" Ёмкостемер " для аккумулятора.... http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=44&t=12227 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | keeper [ Пт фев 23, 2007 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | " Ёмкостемер " для аккумулятора.... |
:D Спецы... Выкатываю вам техзадане... :D Тута чет задумался.... Имеем аккум... Что могем с ним сделать: 1. Напряжение на клеммах U. 2. Имея некое сопротивление R1 (его знаем), померять ток J1. 3. Имея некое сопротивление R2 ( возможно равное R1, возможно меньше), померять время Т , за которое ток упадет с J2 до J3. Я так понимаю, больше мы ничего не выжмем... Так вот... ИНТЕРЕСУЕТ МЕТОДА, ПО КОТОРОЙ, ОБЛАДАЯ ДАННЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ОЦЕНИТЬ "ЕМКОСТЬ" АККУМА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ.... Типа... всего 55 а-ч (аккум), а проведя все расчеты, получили , допустим 30 а-ч... те его емкость на данный момент составляет не 55, а 30 а-ч... Требует хорошей зарядки.... и зимой мучать нет смысла... Ну вопщем чет типа того... Что скажете? |
Автор: | ShiphT [ Пт фев 23, 2007 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не знаю как свинцовые, а у других можно определить емкость только заряд-разрядом.... |
Автор: | matroskin210184 [ Пт фев 23, 2007 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это просто не нужно, берётся вилка с нагрузочным сопротивлением и свеже-заряженный или новый акб подключается к ней. Через сопротивление вилки должен течь ток порядка 50-100 ампер, и на сопротивлении стоит вольтметр. По показаниям вольтметра оценивают, если напряжение за несколько секунд не падает ниже 10-11 вольт то АКБ годится для пуска двигателя, а если падает ниже - АКБ -г*вно!! |
Автор: | keeper [ Пт фев 23, 2007 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это относица к любым аккумам? Независимо от емкости?.... .... если я мотоциклетный аккум возьму, то при токе в 100 ампер он у меня сразу 1 вольт покажет.... , а если танковый или тепловозный, то для него 100 ампер как комариный укус слону.... даж если он дохлый.... нет... вилка это не выход.... ясно ведь, что аккум 90 а-ч, разряженный наполовину, будет вести себя как новый 45 а-ч... но ведь он РАЗРЯЖЕН... вилкой это не схватишь.... поэтому и хотелось бы выяснить методу более точной проверки для нормальных выводах о состоянии аккума... |
Автор: | matroskin210184 [ Пт фев 23, 2007 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
А как ты оценишь наполовину он разряжен или на 70 процентов ![]() ![]() |
Автор: | Walter [ Сб фев 24, 2007 0:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
а для чего вообще знать емкость аккума? или ты как на мобилке - дисплэй с палочками хочешь? Цитата: Не знаю как свинцовые, а у других можно определить емкость только заряд-разрядом.... - соглашусь с товарищем
|
Автор: | keeper [ Сб фев 24, 2007 0:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
matroskin210184 писал(а): А как ты оценишь наполовину он разряжен или на 70 процентов...
эт я ваще для примера от балды цифру взял.... я и НЕ ЗНАЮ, НАСКОЛЬКО ОН РАЗРЯЖЕН.... вилка это как раз и не покажет... и акки 45, 55, 60, 72, 82, 90 ... покажут у тя примерно одинаковае результаты.... а реальное состояние.... вывод не сделаешь... а если по теме.... вилку я не рассматриваю... это косвенный показатель... Нагрузив любой аккум (еси ток он не совсем пустой), он какое то время покажет мне напругу более 11 вольт... Далее... предложение разряд-заряд.... Это эквивалентно времени падения тока, описанное мной в условии... Ток я хотел бы услышать теоретически расчетные выкладки.... По поводу дисплея... Не прикол... , но еслиб мона было бы в "черном ящике" собрать девайс, из которого выходят пару мощных проводов ПЛЮС-МИНУС, пару тумблеров на нем, внутрях пару мощных сопротов... , пожалуй, с удовольствием поюзал бы... Вопчем, есть мысли, выкладайте... |
Автор: | matroskin210184 [ Сб фев 24, 2007 0:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если свеже-заряженный АКБ не выдержит тока в 75 ампер в течении 10-20 секунд - значит стартером он крутить совсем не сможет - даже на 1 пуск не хватит. А косвенной оценки состояния АКБ таким тестером вполне достаточно. Если напряжение плывёт к малому значению,при такой нагрузке, то АКБ не годится, а что ещё в ней оценивать?? По скорости падения напряжения при таком разрядном токе сам оценишь насколько времени вращения стартером тебе её хватит. |
Автор: | keeper [ Сб фев 24, 2007 0:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не знаю, наскоко и как он заряжен... Мне интересна "относительная" цифра емкости аккума, который я взял в руки.... |
Автор: | ShiphT [ Сб фев 24, 2007 0:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бесполезняк. Долго искал в свое время для других типов. Нашел только то, что ничего не получится... |
Автор: | keeper [ Сб фев 24, 2007 0:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
ShiphT писал(а): Бесполезняк. Долго искал в свое время для других типов. Нашел только то, что ничего не получится...
Костяй... тебе верю, что оно так... ![]() но еси что в голову взбредет исчо, я дам знать... :D |
Автор: | matroskin210184 [ Сб фев 24, 2007 0:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Впринципе на каждый акб есть своя характеристика зависимости напряжения на клеммах АКБ от величины заряженности. НО!! При небольшом токе можно не выявить таких неполадок в АКБ как разрушение пластин в 1 из банок, трещину или отлом нескольких из пласти в 1-ой или нескольких банках, можно принять такой акб как недостаточно заряженный и оценить емкость неправильно. При большой нагрузке( большом нагрузочном токе) сразу эта неполадка выявится. |
Автор: | matroskin210184 [ Сб фев 24, 2007 0:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
И например в мобильниках и прочих радио устройствах идёт анализ напряжения на АКБ и показывается на дисплее условная заряженность батареи, но это не говорит о ёмкости как о некоторой цифре. |
Автор: | keeper [ Сб фев 24, 2007 1:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
matroskin210184 писал(а): И например в мобильниках и прочих радио устройствах идёт анализ напряжения на АКБ и показывается на дисплее условная заряженность батареи, но это не говорит о ёмкости как о некоторой цифре.
Не вопрос.... :D Адаптируешь такую "условную заряженность" под авто-аккум?.. Не прикол.... Пусть так покажет.... Допустим, относительно 100 процентов... (зная полную емкость возьму процент, получу "текущую"...) |
Автор: | matroskin210184 [ Сб фев 24, 2007 1:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Видишь-ли есть примерная таблица напряжения на клеммах авто АКБ - приведена в книжках по советским авто, это относительная величина, на память не скажу, но скажем 12,6 помоему 100% заряда, 12,2 -70 и так далее, С помощью стрелочной головки от магнитофона(старого) и стабилитрончика и подобранного сопротивления делается показометр с растянутой шкалой, те показывает от скажем 10 до 14 вольт, от начала и до конца шкалы. Его по таблице и с помощью цифрового вольтметра градуируешь в процентах. НО ПОВТОРЮсь, если в 1 или нескольких банках проблема с пластинами то показанная оценка заряженности будет полной лажей по-тому как под нагрузкой напряжение сильно просядет!!! В телефоне это происходит: когда не звонишь(малый ток) показывает 1 кубик, начинаешь звонить( ток возрос) телефон может выключиться, хотя если потом включишь опять будет работать на приёме. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |