Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
Ремонт обогрева стекла. Слышал звон?.. http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=4&t=6571 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Пт апр 07, 2006 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт обогрева стекла. Слышал звон?.. |
![]() Ценить по-настоящему обогрев заднего стекла начинают после того, как он откажет. Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Причины прекращения обогрева столь же разнообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о наиболее распространенной беде – повреждении токопроводящих нитей. Зачастую (почти всегда!) виноват в этом сам владелец машины, еще чаще – его супруга, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Нередко нити повреждают при неосторожной мойке или чистке стекла изнутри. Нити нежны – одной царапины может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не менять же стекло! Есть выход подешевле: купить состав для ремонта обогревателя (цена от 60 до 170 руб.). Теперь самое интересное – найти поврежденные места нитей обогрева. Дело в том, что дефекты не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник – первый помощник электрика. Включив обогрев стекла, закрепляем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника меняется с красного на зеленое при движении от плюса к минусу. В обратном направлении – с зеленого на красное. А вот если нить цела, то картина другая – цвет плавно меняется с одного на другой. Разрыв найден. Осталось восстановить проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место. Подсыхает он минут за 20–30 – после этого обогреватель готов к работе. Удобно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей купить было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой коллега начинал опыты, смешивая лак с алюминиевой пудрой, – и быстро понял, что наука не обманывает. «Проводимость» такого состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным успехом, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Люди более прагматичные опытов не делали – при разрыве нитей просто меняли стекло. И сегодня кто-то предпочтет поставить новое – по крайней мере на машине, у которой оно не вклеено в проем окна. В противном случае замена стекла становится делом, мягко говоря, не простым, да еще и дорогим. Например, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных иномарок ремонт поврежденных нитей обогрева наиболее предпочтителен. Однако и здесь есть свои исключения. Это те иномарки, у которых нити обогрева лежат не на поверхности стекла, а между слоями. Автовладельцев же пусть утешает то обстоятельство, что в этом случае механическое повреждение нитей возможно только при разрушении самого стекла. http://www.zr.ru/arch46954.html |
Автор: | ShiphT [ Пт апр 07, 2006 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не понял, это типа тестеры обогрева пиарят? |
Автор: | Observer [ Пт апр 07, 2006 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
умеющие люди раньше клеяли эти нити без проблем, составы у них токопроводящие получались и без всякого золота, на худой конец проводоком восстанавливали |
Автор: | ShiphT [ Пт апр 07, 2006 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Observer писал(а): умеющие люди раньше клеяли эти нити без проблем, составы у них токопроводящие получались и без всякого золота, на худой конец проводоком восстанавливали Вот думаю. Мне восстанавливать нити у себя (напомню - у меня тока нижняя и 2 верхних работают). Сложность заключается в том, что у меня до 15 см. куска нити у некоторых нехватает. Правда с краю. Какая уж тут "ремонтная" хрень нужна.. Или вставить стекло от раздраконеного Ориона. Там визуально нити целые, смущает:
1. Оно белое (у меня все с зеленоватым оттенком), но это можно тонирнуть слегонца. 2. Сам процес вставки/вклейки 3. У меня подогрев питается с одной стороны стекла, а тут с двух.. Т.е. придется к нему провод как-то тянуть... |
Автор: | Observer [ Пт апр 07, 2006 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
элементарно, Ватсон, это тот случай, когда действия диктуются обстоятельствами: 1. пробуешь восстановить 2. если не получается - прилаживаешь "запасное" |
Автор: | Zel [ Пт апр 07, 2006 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
нифига не понял... дык продаётся же средство специальное для востановления нитей... стоит 90 руб. По инструкции просто помажте места разрыва.... Я вок кстати чего подумал... Видел тут на АУДИ обогрев заднего стекла имеет дополнительную полосу ровно по середине стекла!!! т.е в слуае обрыва потери будут не всей полосы и лишь отрезка от кромки стекла до серидины... В общем обдумываю :wink: |
Автор: | RusSteelRat [ Пт апр 07, 2006 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: 3. У меня подогрев питается с одной стороны стекла, а тут с двух.. Т.е. придется к нему провод как-то тянуть...
это земля, имхо. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |