Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
ЭКСПЕРТИЗА:предохранители.Зажигательные малыши (статья в ЗР) http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=4&t=6498 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Ср апр 05, 2006 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | ЭКСПЕРТИЗА:предохранители.Зажигательные малыши (статья в ЗР) |
Покупая дорогую вещь, мы порой не один час проводим за каталогами и журналами, общаемся с консультантами. А вот «мелочевка» часто обделена нашим вниманием. Это, как правило, относится и к предохранителям. В самом деле, ну что там такого – «пластинка», которая при большом токе плавится и разрывает цепь. Купим какие попало (или, может быть, какие подороже) – и поставим… Ни в коем случае! Хоть стоимость штучного предохранителя – от силы 5–10 рублей, но если задуматься, сколько бед может натворить некачественный «малыш», становится слегка не по себе. Таких неприятностей для владельца машины может быть две. Первая – предохранитель перегорает не вовремя, оставив в один «прекрасный» момент автомобиль, скажем, без света фар. Плохо, конечно, но не так страшно. А вот вторая куда как опаснее! Она, по сути, обратная: предохранитель может просто не сработать во время замыкания! Результат – сгоревшая проводка или даже сам автомобиль. В очередной экспертизе мы решили испытать флажковые предохранители уменьшенного размера – такие в последнее время все более активно применяют на иностранных авто – «Мицубиси», «Хонда», да мало ли... Выглядят они как обычные флажковые, но только ма-а-аленькие такие… Покупать решили не штучно, а комплектами. Почему? Ну, во-первых, на упаковках есть хоть какая-то маркировка – иногда указан и производитель (пусть даже и «замаскированный»). Во-вторых, запасные предохранители различных номиналов автовладельцу не помешают – уж проверять, так проверять. Ну а в-третьих, опыт подсказывает, что предохранители, продаваемые поштучно, на поверку оказываются самыми, извините, дрянными… В итоге в московских магазинах мы приобрели пять различных наборчиков «малышей». Разброс цен оказался весьма существенным: самый дорогой комплект втрое дороже дешевого. И хотя тратой ста рублей автовладельца иномарки особенно не напугаешь, посмотрим, пропорциональна ли цена качеству. В ПОИСКАХ ЛИДЕРА Что обязаны уметь предохранители? Исправно работать, то есть вовремя перегорать (не раньше и не позже) и не пытаться при этом превратиться в обыкновенный резистор (падение напряжения на предохранителе должно быть минимальным). Для получения достоверных результатов все купленные нами комплекты были доставлены на экспертизу в испытательный центр автомобильной электроники и электрооборудования «ЭТАЛОН». Комментарии по каждому из комплектов приведены возле фото. Оставшиеся после экспертизы предохранители также запечатлели, на них можно «полюбоваться» чуть ниже. В итоге нашли явного фаворита – недорогой и «добросовестный» комплект предохранителей AVAR псковского завода. И в очередной раз убедились, что от дешевых изделий без маркировки и опознавательных знаков ничего хорошего ждать не следует. Но именно их мы и покупаем чаще всего! Оптимисты, одним словом… Для тех, кто хочет иметь более полную информацию, предлагаем обратиться к нашей справке. НАША СПРАВКА Исправный предохранитель обязан: – не перегорать в течение 100 часов при токе, в 1,1 раза превышающем номинальный (оплавление корпуса также не допускается); – укладываться в допуск по падению напряжения на штырях (для предохранителей номиналом 3,5; 7,5; 10; 15 А это – 150 мВ, для 20 А – 130 мВ, для 25 А – 125 мВ, для 30 А – 115 мВ); – вовремя срабатывать (при токе, в 2 раза превышающем номинальный, время срабатывания должно составлять 0,15–5,0 с, а при токе, в 3,5 раза большем, – 0,08–0,5 с). остальное http://www.zr.ru/arch46946.html |
Автор: | keeper [ Ср апр 05, 2006 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
познавательно.... надо своим ревизию провести... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |