Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

симуляция лямбды....
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=4&t=5848
Страница 1 из 1

Автор:  Walter [ Пт мар 10, 2006 21:38 ]
Заголовок сообщения:  симуляция лямбды....

Вот....тем кто не хочет 100 баков за новый датчик кислорода платить....
http://www.bobblick.com/techref/projects/o2sensor/o2sim/o2sim.html

Автор:  dsa [ Пт мар 10, 2006 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

Объясните же мне кто-нибудь зачем подсовывать какую то хрень вместо датчика кислорода блоку управления?

Автор:  Антон___ [ Сб мар 11, 2006 0:36 ]
Заголовок сообщения: 

dsa, ты же уже столько всего перелопатил!
Как и в каких режимах включается лямбда - знаешь? - на хх и постоянном движении НА ПРОГРЕТОМ двигле.
А как реально - думаю, НИКОМУ не известно. Режимы, когда работает лямбда называется closed-loop по-буржуйски или управление с использованием обратной связи по-нашему.

Далее смотрим науку под названием "теория управления". Построение регуляторов. Для них необходима ОС и "уставка".

Рассмотрим ДВС:
Уставка - состав ТВ-смеси
ОС - лямбда-зонд

Задача: поддержать нужный состав смеси. Из той же теории управления известны различные типы регуляторов, в частности, РЕЛЕЙНЫЕ. Они наиболее просты, работают по след. алгоритму: выход больше уставки -> уменьшить выход, выход меньше уставки -> увеличить выход.

... Тут каждый догадается сам ...

По этому, выход с лямбды имеет вид, похожий на прямоугольный.

Трабл 1: НИКТО не знает, с какой частотой (при каких оборотах, тем-ре и тд) производится коррекция смеси по показаниям лямбды

2. Эта частота может изменяться

------------------------------------------------
Симулятор - есть просто генератор прямоугольного сигнала амплитудой примерно 1 вольт фиксированной (или регулируемой резистором) частоты и скважности.

Далее пытаемся подключить имитатор вместо лямбды. ДВС входит в режим регулирования по лямбде. Считывается сигнал имитатора. Допустим, он показывает "бедная", ЭБУ обогащает смесь. Следующий такт - опять ТО ЖЕ. (допустим, в это время генератор уже успел пройти такт другого уровня). Вообщем, дальнейшие неблагоприятные развития - додумывайте сами.

-------------------------------------------------
ИМХО, нормально симулировать лямбду может только нормальный симулятор, который берет например сигнал с форсунки и выдает нормальные уровни от 0 до 1 В в зависимости от длительности импульса.



ЗЫ. А ссылку на русскоязычную страницу с имитатором я кидал в теме про лямбду.

Автор:  dsa [ Сб мар 11, 2006 1:09 ]
Заголовок сообщения: 

Я знаком с теорией управления.

Я не понимаю, почему если мы не получаем обратной связи (из-за неиспроавного датчика кислорода), то должны обманывать блок управления симуряторами.

Я вижу здесь только 2 пути решения проблемы:
1 (самый главный) купить исправный датчик кислорода.
2 (временный) отключить датчик кислорода или закоротить его информационный контакт на землю (тем самым дав понять блоку управления, что датчик сломан и нужно использовать схему "хромай домой за новым датчиком").

Частота изменений показаний датчика кислорода вещь труднопредсказуемая и сильнозависящая от многих параметров (нагрузки, оборотов, положения дроссельной заслонки, скорости...).

Как сделать симулятор, который учитывает все эти зависимости?

Наивно думать, что сделав симулятор, вы решите проблему нерабочего датчика кислорода.

Если бы можно было так делать, то на заводе давно бы уже вместо дорогостоящих датчиков кислорода ставили в машины генераторы их сигналов.

Автор:  dsa [ Сб мар 11, 2006 1:30 ]
Заголовок сообщения: 

Все понятно.

http://www.bobblick.com/techref/project ... ensor.html

Чувак собирал генератор, чтобы отдефектовать датчик кислорода.

А не для того, чтобы ездить на нем.

:)

У них в Америке ему поменяли поработавший месяц датчик на новый.
И стоит новый он у них 55 баксов (на Додж Караван).

:)

Хочу в Америку.

Автор:  Антон___ [ Сб мар 11, 2006 1:34 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Я вижу здесь только 2 пути решения проблемы:
1 (самый главный) купить исправный датчик кислорода.
2 (временный) отключить датчик кислорода или закоротить его информационный контакт на землю (тем самым дав понять блоку управления, что датчик сломан и нужно использовать схему "хромай домой за новым датчиком").


Так с этим никто и не спорит! :)

Цитата:
Частота изменений показаний датчика кислорода вещь труднопредсказуемая и сильнозависящая от многих параметров (нагрузки, оборотов, положения дроссельной заслонки, скорости...).


Зависит, но не сильно. тк частота регултрования по цепи ОС определяется ТОЛЬКО ЭБУ.
И частота эта совпадает с частотой изменения длительносьти впрыска.

Цитата:
Как сделать симулятор, который учитывает все эти зависимости?

Это не надо учитывать. Надо измерять ТОЛЬКО длительность.

Цитата:
Наивно думать, что сделав симулятор, вы решите проблему нерабочего датчика кислорода.

Согласен, НО НОРМАЛЬНЫМ имитатором можно корректировать качество смеси со всеми вытекающими...

Автор:  dsa [ Сб мар 11, 2006 1:47 ]
Заголовок сообщения: 

Антон___ писал(а):
Зависит, но не сильно. тк частота регултрования по цепи ОС определяется ТОЛЬКО ЭБУ.
И частота эта совпадает с частотой изменения длительносьти впрыска.


Это частота изменения длительности впрыска совпадает с частотой изменения состояния датчика кислорода.

Автор:  Антон___ [ Сб мар 11, 2006 1:59 ]
Заголовок сообщения: 

Не согласен, но пока спор прекращаю, тк для себя пока не уяснил следующий момент:

Прямоугольный сигнал на выходе - это следствие регулирования или следствие пульсаций выхлопных газов от работы ДВС.

Иду учить матчасть :wink:
А от своих предыдущих слов не отказываюсь!

Автор:  dsa [ Сб мар 11, 2006 3:46 ]
Заголовок сообщения: 

Судя по прикрепленному изображению, прямоугольный - это регулирование.

От пульсаций - зубцы.

Вложения:
Комментарий к файлу: Осциллограмма здорового датчика кислорода
o2nt-o-w.jpg
o2nt-o-w.jpg [ 56.54 КБ | Просмотров: 2368 ]

Автор:  keeper [ Вс мар 12, 2006 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

Я за датчик отдал 1200 родной БОШевский в экзисте 4х проводный. Думал про симулятор до замены. НО....

Вышесказанное по поводу неправильности ОДОБРЯЮ.

ПОЛОЖЕНО ему работать КАК НАДО, значит ОН ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ. Двиглу нужна ОБРАТНАЯ связь.

Нафига мозгам подсовывать ложную инфу (даже из благих побуждений)?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/