Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
Бюджетный электромобиль своими руками http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=4&t=1737 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Observer [ Пт апр 15, 2005 3:35 ] |
Заголовок сообщения: | Бюджетный электромобиль своими руками |
http://electromobile.by.ru Электромобиль не роскошь, а средство передвижения Я больше не хочу платить за бензин! (крик души одного из участников выставки "Автоэкзотика 2002", осмотревшего мой автомобиль). Платить 8,5 тыс $за праворукое японское чудо - рука не поднимается, да и кошелек не позволяет, а сколько времени, сил и денег обойдется собрать самостоятельно ТС на электротяге в самом простом варианте: Смета: 1.Кузов (на мостах, пластиковый, самодельный, с документами) - 1000 $. - обратите внимание на вес конструкции. Моя без двигателя и АКБ весит 350кг. Это важно. - Самодельный пластиковый автомобиль не такая большая редкость, как может показаться в начале. Совсем недавно - в начале августа в газете "Из рук в руки" в разделе "другие", продавался. Кто ищет, тот всегда найдет! (В конце концов - склеит). ![]() 2.Салон. Два передних сидения от автомобиля Порше-924, подушка заднего сидения от Тойоты Супра, 4м2 ковролина из магазина и все это пропущено через мастерскую по пошиву чехлов (все сидения б.у.) - 400 $. - Ваша фантазия может быть безгранична: в стране масса ценных пород дерева, прекрасных кож и очень дорогих акустических тканей. 3.Силовой агрегат (б.у.). Двигатель от списанного и почти полностью разоренного болгарского погрузчика (3,6 кВт, 84 В, 1400 об/мин, 24 Н·м) - 200 $. - Предпочел бы использовать двигатель 10 кВт, 120 В - 650 $ - новый, на гарантии. (любая контора, поставляющая запчасти для погрузчиков). ![]() 4.АКБ. Семь штук (12 В ? 200 Ач), стартерные, итальянские. В оптовой фирме - 2600 руб/шт, в магазине - 4000 руб/шт. - Не пытайтесь использовать отечественные АКБ - номинальную емкость вы получите только несколько первых раз ( свинец для АКБ должен быть из свежей руды, а не иэ переплавленных старых АКБ, а в нашей стране свинцовых руд нет, во всяком случае для производителей АКБ). - В идеале нужно использовать тяговые АКБ для погрузчиков, но цена выше в 3 раза! Почему для автомобиля АКБ стоит 80 $, а для погрузчика (равной емкости) - 250$, догадайтесь сами (не сложно). ![]() 5.Разное. Колеса шириной поменьше (трение качения надо сводить к min) впрочем, на колесе указана его стандартная нагрузочная спосбность, посчитайте, выберете с небольшим запасом. Блок управления двигателем. Варианты: 1)От погрузчика новый, релейный, на 6 скоростей - 400$. 2)Тиристорный с плавным регулированием - 1100$. 3)Огромный реостат - у дедушек на Митинском радиорнке (вы будете единственный, кому он понадобится) - несколько бутылок универсальной валюты. 4)В конце концов: ЧЕРТЕЖ (только не забывайте о бросках токов в момент включения, стройте переключатель с большим запасом и ограничителем тока). 5)Лично я, при 110% содействии друзей электронщиков, пытаюсь построить электронный блок управления. Получится - расскажу. Фланец, соедняющий двигатель и трансмиссию (в моем случае - КПП ВАЗ 2101). Изготовил в правильном месте - фирма "Кардан-Баланс" - 70$. - Эту штуку лучше делать у профессионалов, знающих автомобильную специфику - подскажут, можно ли обойтись резиновой муфтой или вставить крестовину или еще как… План-шайба - соединение двигателя и КПП. Мне удалось изготовить ее самостоятельно, но соостность должна быть не хуже 0,2 мм, или устанете менять подшипник первичного вала КПП и подшипники двигателя. Итого: Приблизительно потрачено 3000$. 300 часов рабочего времени одного средней квалификации инженера. Он же сварщик, он же слесарь, он же электрик. За эти деньги и время я имею: Машина 850 кг весом (4х местная), АКБ 84 В x 200 А·ч, Пробег 200 км. Скорость: 60 - 75 км/ч по прямой, до 90 км/ч кратковременно (для обгона) или под горку. 35 км/ч трогается и разгоняется до этой скорости в гору 12%. Технико - Экономическое обоснование. Количество циклов перезаряда до полной емкости при правильном использовании - 800 раз (у передовых итальянских, за разумные деньги). 800 раз x 200 км = 160 000 км. Стоимость одной зарядки, приведенная к 1 км пути. (200 А x 84 В)/(1000 n ) x С = 25 рублей n - КПД заряда = 60% (0,6) С - стоимость 1 кВт · ч (90 коп) Итак: 12,5 коп/км. Стоимость АКБ, приведенная к 1 км пути. (2600 руб · 7 шт)/ 160 000 км = 11,4 коп/км. Всего 24 коп/км. Прообраз ВАЗ 2101 с расходом 8 л/ 100 км, АИ 92 (10 руб/л) 80 руб/100 км = 80 коп/км. Добавьте сюда регулярную замену масла, фильтров, регулировку карбюратора, зажигания клапанов, кап. ремонт двигателя, наконец … Сколько получилось? 1,2 руб/км и 24 коп/км. В 5 (пять) раз дешевле, господа! В 5 раз!!! Вопросы есть? Один вопрос предвижу: "Куда девать съэкономленные деньги?" Как и в каждой приличной дипломной работе положено сказать два слова об экологии (списанных из предыдущей дипломной работы) попробуем оценить достоинства и недостатки: +: Выхлопа нет CO, CH, CO2, SO2, HSO3 и т.д. отсутствуют. Кстати, мы не выжигаем из атмосферы О2, который превращается в Н2О при горении углеводородов. 2Н6С14 + 31О2 = 6Н2Оv + 28СО2 Углекислый газ растения и водоросли, конечно, переработают в уголь /древесину/ и кислород, а вот вода так и останется водой и кослорода в атмосфере планеты становится все меньше и меньше! Таким образом, одна молекула бензина изымает из круговорота газов в природе ТРИ атома кислорода. Назад их вернуть можно только электролизом. В природе этого не происходит. Подумайте об этом. -: Сто кг серной кислоты с собой в машине (в АКБ). 250 кг свинца, который через 5 - 6 лет необходимо утилизировать, конечно тоже проблема, если умножить на 10 млн мобилей. Водород, выделяющийся при зарядке, взрывоопасен, но бензин в баке взрывоопасен также. Еще один прогмотический вопрос: что скажет ГАИ? Ответ: Пока не знаю. Но в НАМИ электромобили есть, они ездили по дорогам. На АЗЛК электромобили также имеются (2 модели). ВАЗы как-то, лет 20 назад, катались по Москве аккумуляторные. УАЗы для военных госпиталей существовали с электромоторами. И даже был авто- (pardon) электропробег. Сейчас есть грузовик ЗИЛ электрический с очень неплохими параметрами. Были они, есть, ездят … Чем, собственно говоря, моя машина хуже? Вспомним историю: Побродив не мало по Инету, можно найти некоторое количество историй о "вечных" двигателях, разного рода генераторах (униполярной Фарадея, например), трансформаторе Тесла, электромобиле Тесла, у которого не было АКБ, и все-таки он ездил. Очень похоже, что энергии вокруг нас порядочно, надо только научиться брать ее. Эйнштейновские байки о кривом пространстве (относительно чего, интересно), физическом вакууме (в котором ничего нет, но электромагнитные колебания этот самый ничего как-то передает, интересно как), о предельности скорости света (как будто академик Козарев не регистрировал истинное (сейчас) положение звезды на небосводе, правда это уже 70-е годы ХХ века), конечно здесь не помошники. Однако есть идеи о мироустройстве и пологичней, без домыслов, аксиом, постулатов, позволяющие поискать энергию вокруг нас. Какие, спросите - отвечу: эфиродинамика. Отправляю вас к книгам В. А. Ацюковского. Найдете ошибки в его рассуждениях и расчетах обязательно сообщите. Надеюсь на конструктивный диалог. Спасибо. ![]() http://electromobile.by.ru |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |