Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
О, ГИСЛАВЕД, тебе пою я пестню!!! http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=4&t=10699 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MozgoveD [ Ср дек 06, 2006 5:53 ] |
Заголовок сообщения: | О, ГИСЛАВЕД, тебе пою я пестню!!! |
Короче, тема такая... Вчерась была небольшая оттепель, а в ночь ударил морозик, да снежок выпал. Утром задолбался ото льда лобовуху отшкрябывать... Еду себе на работу, дорога сплошное г...о: дорожники(мать их ети ![]() Дорогу знаю с закрытыми глазами, поэтому скорость как обычно около 90км/ч, 5 передача. Вхожу в левый закрытый поворот-тягун не снижая скорости и... чувствую, как у моей девочки поплыла жопа и…моя девочка перестала слушаться руля!!! Что за хрень??? ![]() Очко сыграло мгновенно: справа в 15 метрах от дороги бетонный забор, в прошлом году чел на пятнашке в этом месте разбился насмерть. Тем более, что 3 года назад я уже побывал в подобной ситуации, обутый в Хаку-1(досталась с Эскортом в комплекте). Тогда я не только подумать, а даже испугаться не успел, как меня крутануло на 180 градусов(хорошо что не на 90,а то бы кувыркался) и выкинуло с дороги - через мгновенье я уже считал задним бампером небольшие пеньки в лесополосе. Отделался легким испугом, треснутым задним бампером и оторванным глушителем :( . Паники нет – ситуация знакома, мысль лихорадочно ищет правильный выход из данной ситуации. Спасибо НФ-3, что моя девочка ещё сохраняет курсовую устойчивость. Левая нога инстинктивно тянется к педали сцепления, но выжимать его нельзя – верная погибель: тогда Эскорт начнет крутить на дороге и встреча с забором неизбежна. Первое решение(и пожалуй,самое верное), что приходит в голову: дать коксу и постараться перевести Эскорт в управляемый занос. Но с моим 1.3 на 5 передаче это невыполнимо – нужны обороты двигла, а их нет(на тахе нет и 2500). И вот, как будто откудато сверху что-то снисходит и руки с ногами начинают быстро и четко работать почти в автоматическом режиме. Плавно отпускаю педаль газа(хотя разумом понимаю, что делать этого на переднем приводе в данной ситуации нельзя!!!) и сразу же несколько раз резко и несильно бью ногой по педали тормоза(АБСки нет), не выжимая сцепления. Скорость падает примерно до 75км/ч, жопа елозить перестаёт, но контроля над Эскортом нет(но и крутить - не крутит!!!). Ай да НФ-3!!! :D Сразу же делаю глубокую перегазовку, моментально втыкаю 4(можно было и 3,но 4 быстрее) передачу(на тахе уже почти 3000 и это есть гуд) и даю кокса. Двигун взревел. Йэс!!! Всеми фибрами души(или ещё чем там) ощущаю, как шипы НФ-3 вгрызаюся в лёд на дороге. Есть контакт!!! :D :D :D Моя девочка перестаёт скользить и у меня тут же пропадает поганенькое ощущение внизу живота ускользающего из-под тебя в заносе неконтролируемого аффто. Ай, молодца НФ-3!!! :D Неуправляемый занос переходит в управляемый. ГИСЛАВЕД, тебе пою я пестню!!! ![]() Приезжаю на работу с мелкой дрожью в руках и мощной порцией адреналина, выкинутой в кровь ![]() ![]() ![]() А в душе в очередной раз с благодарностью вспоминаю друга Витька, с подачи которого я приобрёл ГИСЛАВЕД НОРД ФРОСТ – 3, спасающий меня уже в какой раз в опасной ситуации на дороге. Удачи! :wink: |
Автор: | ShiphT [ Ср дек 06, 2006 6:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, тезка, умеешь "пестни слагать" =))) У меня лежит дома НОВЫЙ комплект НФ-3. На авто стоит Хака-1, но не моя, а чужая. По идее я обещал вернуть ее обратно в течении недели, прошло уже две, но на улице +10 - свою ставить не хочу, ее еще обкатывать надо.... Но так и хочется переобуться в лето - у нас не то что снега нет, но грибы появились и травка зеленая полезла.... |
Автор: | Aleksandr1983 [ Ср дек 06, 2006 6:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Гиславед - резина хорошая, эт факт. :D 2 Мозговед: Кость, вот знаешь, я конечно не мастер спорта по ралли, но недавно смотрел фильм финский про управление аффто зимой, так там простo приказывалось выжимать сцепление в момент заноса. И давно ещё про прохождении курсов зимнего вождения (у нас они обязательны при замене прав) инструктор тоже вбивал в голову что: "то чему вас учили в аффтошколе - фигня! Сцепление при возникновении заноса выжимать необходимо, до стабилизации автомобиля в положении заноса". Потом как обычно - руль в сторону заноса потом моментально "в ноль", не дожидаясь реакции машины. На Форде делал так всегда, всегда выручало, на мерсе пробовать не хочу, автомат всё-таки. |
Автор: | MozgoveD [ Ср дек 06, 2006 7:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aleksandr1983 писал(а): Цитата: я конечно не мастер спорта по ралли, но недавно смотрел фильм финский про управление аффто зимой, так там простo приказывалось выжимать сцепление в момент заноса
Да и я к ралли весьма отдаленное отношение имею... ![]() Мастер в автошколе всегда орал: Буду лупить по левой ноге, если будешь выжимать сцепление и тормозить! В принципе, выжим сцепы в момент заноса можно логически объяснить. В момент заноса у переднего привода передние колеса выполняют роль тормоза из-за связи с двигуном. Поэтому задние в заносе и догоняют их... ![]() Есть еще способ - поработать педалькой газа, сделав из неуправляемого управляемый занос, но тут без опыта никак... У меня же была немного другая ситуация(дорога - не дорога, а каша ![]() Хотя, надо будет при случае этот способ попробовать... Не-е-е, ну нафик такие случаи... ![]() Ну и конечно большое значение имеет ещё, какой у аффто привод - поведение на дороге будет разное. У нас в Мурманской обл. по статистике более 2/3 аварий зимой приходится на передний привод. И ещё, почему то я уверен, что в Суоми, да и в Эстонии таких дорог просто нет. ![]() Удачи! :wink: |
Автор: | tim00n [ Ср дек 06, 2006 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо, что все обошлось! А мне в автошколе интруктор зимой, когда по льду ехали говорил: Э-э, слюшай тока не тармази здэс, нэ надо! И нэ газуй, езжай как едэшь, да?! ![]() Прошлую зиму нормальна откатал, и носило и в сугроб уехал один раз, но все без последствий. Страшно когда перед сносит, это да, зад - терпимо еще... А так с удовольствием прохватил бы где нибудь по ледяной трассе, тока не на эскорте и не без предварительной подготовки. |
Автор: | Николай [ Ср дек 06, 2006 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
В крулатском есть зимняя ледяная трасса, вот это акой кайф, мы в том году там на паджерике и на мондео гоняли. Всем рекомендую!!! Кайф и адреналин обеспеченны. Желательно чтоб машины были не ваши, а чужие или рабочие:))) |
Автор: | tim00n [ Ср дек 06, 2006 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Желательно чтоб машины были не ваши, а чужие или рабочие
+1 А еще лучше погдотовленные ... |
Автор: | ShiphT [ Ср дек 06, 2006 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть тут у меня кучка книжек/статеек по теме что есть занос и как им рулить. В основном описывается техника для заднего привода (что поделать - раньше у нас переднего не было), иногда - переднего. Там свои особенности. У меня например сейчас полный постоянный 50/50 момент меж осями. Единственная инфа что я нашел говорит что: Задний - легко вызвать снос/занос и легко и главное интуитивно и в соответствии с инстинктом самосохранения стабилизировать. Передний - сорвать ось сложнее, сложнее ловить потом. Нужно переосилить свой страх ибо поведение противоречит инстинкту. Полный - Хрен сорвешь, а если сорвешь то хрен поймаешь. Все. Больше инфы нет. Я бы сейчас с удовольствием потренировался бы на ледяной площадке, тока вот гдеб ее сейчас найти.... |
Автор: | FOX [ Ср дек 06, 2006 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
А может не стоит "летать" по дорогам? особенно знакомым? |
Автор: | Observer [ Чт дек 07, 2006 5:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кость - с возвращением к сцеплению с дорогой! Гиславеду хвала! вообще правильно в корень смотрите - именно постоянные тренировки нужны!! и на своем авто - на нем же ездите в конце концов? вот у нас в Питере покатухи стабильно раз в 2 недели проходят - покатаешься, навертишься, во всех режимах срывы прочувствуешь - после этого на дороге с любой ситуацией как с детсадом справляешься по поводу приведенных раскладов поведения авто по приводам - в принципе правильно, ездил на всех типах (только на полном не очень много, но и этого хватило - считаю самым опасным) для новичков тем не менее посоветовал бы зимой передний - они еще не борзые, инстинкт самосохранения не притуплен, а передний привод в таком режиме все же самый безопасный будет... задний же - для тех кто уже готов выступать погорячее и прочих прозженных эстетов руля и сидухи.. полный я бы оставил для профи и тех, кто вынужден пользоваться таковым без выбора |
Автор: | MozgoveD [ Чт дек 07, 2006 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
FOX писал(а): Цитата: А может не стоит "летать" по дорогам? особенно знакомым?
Если это камень в мой огород, то среди своих друзей я считаюсь самым небыстрым и аккуратным водителем... Некоторые обезбашенные проходят этот поворот на 120км/ч. А если это сказано применительно ко всем, полностью согласен. Вчера на этой же самой дороге(дорога загородная) волга и пятнашка влетели друг другу в лобешник :( . И именно в том повороте, после которого я считал пеньки на Хаке-1 3 года назад. Уж не знаю, кто там был прав, кто виноват, но итог печален: один труп и два человека в реанимации. ![]() Ужас. Дорогу ГАИшники перекрыли, пришлось на работу добираться по объездной... Удачи! :wink: |
Автор: | FOX [ Чт дек 07, 2006 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
MozgoveD не в твой. я камнями просто так не разбрасываюсь ![]() а если серьёзно то очень много аварий по той причине что "я эту дорогу знаю до каждой выбоины" а результат печальный. |
Автор: | dark_eagle [ Чт дек 07, 2006 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Observer писал(а): по поводу приведенных раскладов поведения авто по приводам - в принципе правильно, ездил на всех типах (только на полном не очень много, но и этого хватило - считаю самым опасным) а вот это зря.... на полном приводе пока что сцепление с дорогой не терял, на переднем и заднем - бывало... Полный привод плохо, когда всё таки сорвёшь, тогда вообще непонятно что делать.... А сорвать его тяжело. |
Автор: | Observer [ Вс дек 17, 2006 2:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну во-первых именно этот факт - что сорвешь и вообще полный караул, ведь и передний можно при определенной подготовке много откуда вытащить, а тут... а во-вторых мой субъективизм - страшновато мне было, может конечно с непривычки, а может от осознания предчувствием п.1 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |