Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

О, ГИСЛАВЕД, тебе пою я пестню!!!
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=4&t=10699
Страница 1 из 1

Автор:  MozgoveD [ Ср дек 06, 2006 5:53 ]
Заголовок сообщения:  О, ГИСЛАВЕД, тебе пою я пестню!!!

Короче, тема такая... Вчерась была небольшая оттепель, а в ночь ударил морозик, да снежок выпал. Утром задолбался ото льда лобовуху отшкрябывать...
Еду себе на работу, дорога сплошное г...о: дорожники(мать их ети :evil: ) вместо того, чтоб снежок убрать с дороги, посыпали его реагентом. Получилась каша, а под ней - лёд голимый: реагент просто до него не достал.
Дорогу знаю с закрытыми глазами, поэтому скорость как обычно около 90км/ч, 5 передача. Вхожу в левый закрытый поворот-тягун не снижая скорости и... чувствую, как у моей девочки поплыла жопа и…моя девочка перестала слушаться руля!!! Что за хрень??? :shock: Сколько лет уже по этой дороге езжу, ни разу такого не было на НФ-3 в этом повороте. Это уже позже я понял, что ламели на резине забились кашей с реагентом, вот они и перестали цепляться за лед... :( Но это было позже…
Очко сыграло мгновенно: справа в 15 метрах от дороги бетонный забор, в прошлом году чел на пятнашке в этом месте разбился насмерть. Тем более, что 3 года назад я уже побывал в подобной ситуации, обутый в Хаку-1(досталась с Эскортом в комплекте). Тогда я не только подумать, а даже испугаться не успел, как меня крутануло на 180 градусов(хорошо что не на 90,а то бы кувыркался) и выкинуло с дороги - через мгновенье я уже считал задним бампером небольшие пеньки в лесополосе. Отделался легким испугом, треснутым задним бампером и оторванным глушителем :( .
Паники нет – ситуация знакома, мысль лихорадочно ищет правильный выход из данной ситуации. Спасибо НФ-3, что моя девочка ещё сохраняет курсовую устойчивость. Левая нога инстинктивно тянется к педали сцепления, но выжимать его нельзя – верная погибель: тогда Эскорт начнет крутить на дороге и встреча с забором неизбежна. Первое решение(и пожалуй,самое верное), что приходит в голову: дать коксу и постараться перевести Эскорт в управляемый занос. Но с моим 1.3 на 5 передаче это невыполнимо – нужны обороты двигла, а их нет(на тахе нет и 2500).
И вот, как будто откудато сверху что-то снисходит и руки с ногами начинают быстро и четко работать почти в автоматическом режиме. Плавно отпускаю педаль газа(хотя разумом понимаю, что делать этого на переднем приводе в данной ситуации нельзя!!!) и сразу же несколько раз резко и несильно бью ногой по педали тормоза(АБСки нет), не выжимая сцепления. Скорость падает примерно до 75км/ч, жопа елозить перестаёт, но контроля над Эскортом нет(но и крутить - не крутит!!!). Ай да НФ-3!!! :D Сразу же делаю глубокую перегазовку, моментально втыкаю 4(можно было и 3,но 4 быстрее) передачу(на тахе уже почти 3000 и это есть гуд) и даю кокса. Двигун взревел. Йэс!!! Всеми фибрами души(или ещё чем там) ощущаю, как шипы НФ-3 вгрызаюся в лёд на дороге. Есть контакт!!! :D :D :D Моя девочка перестаёт скользить и у меня тут же пропадает поганенькое ощущение внизу живота ускользающего из-под тебя в заносе неконтролируемого аффто. Ай, молодца НФ-3!!! :D Неуправляемый занос переходит в управляемый. ГИСЛАВЕД, тебе пою я пестню!!! :smile136: Руки уверенно контролируют ситуацию - моя девочка снова слушается слушается руля!!! Уф-ф-ф…Кажись пронесло… Хорошо - встречных не было…Выхожу из поворота и следую по дороге далее на работу.
Приезжаю на работу с мелкой дрожью в руках и мощной порцией адреналина, выкинутой в кровь :fight: :fight: :fight: .
А в душе в очередной раз с благодарностью вспоминаю друга Витька, с подачи которого я приобрёл ГИСЛАВЕД НОРД ФРОСТ – 3, спасающий меня уже в какой раз в опасной ситуации на дороге.

Удачи! :wink:

Автор:  ShiphT [ Ср дек 06, 2006 6:02 ]
Заголовок сообщения: 

Да, тезка, умеешь "пестни слагать" =)))
У меня лежит дома НОВЫЙ комплект НФ-3. На авто стоит Хака-1, но не моя, а чужая. По идее я обещал вернуть ее обратно в течении недели, прошло уже две, но на улице +10 - свою ставить не хочу, ее еще обкатывать надо.... Но так и хочется переобуться в лето - у нас не то что снега нет, но грибы появились и травка зеленая полезла....

Автор:  Aleksandr1983 [ Ср дек 06, 2006 6:29 ]
Заголовок сообщения: 

Гиславед - резина хорошая, эт факт. :D
2 Мозговед:
Кость, вот знаешь, я конечно не мастер спорта по ралли, но недавно смотрел фильм финский про управление аффто зимой, так там простo приказывалось выжимать сцепление в момент заноса. И давно ещё про прохождении курсов зимнего вождения (у нас они обязательны при замене прав) инструктор тоже вбивал в голову что: "то чему вас учили в аффтошколе - фигня! Сцепление при возникновении заноса выжимать необходимо, до стабилизации автомобиля в положении заноса". Потом как обычно - руль в сторону заноса потом моментально "в ноль", не дожидаясь реакции машины. На Форде делал так всегда, всегда выручало, на мерсе пробовать не хочу, автомат всё-таки.

Автор:  MozgoveD [ Ср дек 06, 2006 7:18 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksandr1983 писал(а):
Цитата:
я конечно не мастер спорта по ралли, но недавно смотрел фильм финский про управление аффто зимой, так там простo приказывалось выжимать сцепление в момент заноса

Да и я к ралли весьма отдаленное отношение имею... :) Ежжу, как учили...
Мастер в автошколе всегда орал: Буду лупить по левой ноге, если будешь выжимать сцепление и тормозить!
В принципе, выжим сцепы в момент заноса можно логически объяснить. В момент заноса у переднего привода передние колеса выполняют роль тормоза из-за связи с двигуном. Поэтому задние в заносе и догоняют их... :lol: При выжиме сцепы этот тормоз пропадает, каждое колесо становится независимо и ПРИ НАЛИЧИИ ХОРОШЕЙ РЕЗИНЫ И СЦЕПЛЕНИЯ с дорогой занос по идее должен стабилизироваться.
Есть еще способ - поработать педалькой газа, сделав из неуправляемого управляемый занос, но тут без опыта никак...

У меня же была немного другая ситуация(дорога - не дорога, а каша :evil: ): Форд не пошел в занос, он просто перестал слушаться руля и стал как бы скользить(весьма неприятное ощущение ускользающего из-под тебя аффто) боком по прямой, как на коньках по льду.
Хотя, надо будет при случае этот способ попробовать... Не-е-е, ну нафик такие случаи... :fight:

Ну и конечно большое значение имеет ещё, какой у аффто привод - поведение на дороге будет разное. У нас в Мурманской обл. по статистике более 2/3 аварий зимой приходится на передний привод.

И ещё, почему то я уверен, что в Суоми, да и в Эстонии таких дорог просто нет. :lol:

Удачи! :wink:

Автор:  tim00n [ Ср дек 06, 2006 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошо, что все обошлось!

А мне в автошколе интруктор зимой, когда по льду ехали говорил:
Э-э, слюшай тока не тармази здэс, нэ надо! И нэ газуй, езжай как едэшь, да?! :)

Прошлую зиму нормальна откатал, и носило и в сугроб уехал один раз, но все без последствий. Страшно когда перед сносит, это да, зад - терпимо еще...

А так с удовольствием прохватил бы где нибудь по ледяной трассе, тока не на эскорте и не без предварительной подготовки.

Автор:  Николай [ Ср дек 06, 2006 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

В крулатском есть зимняя ледяная трасса, вот это акой кайф, мы в том году там на паджерике и на мондео гоняли. Всем рекомендую!!! Кайф и адреналин обеспеченны. Желательно чтоб машины были не ваши, а чужие или рабочие:)))

Автор:  tim00n [ Ср дек 06, 2006 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Желательно чтоб машины были не ваши, а чужие или рабочие

+1 А еще лучше погдотовленные ...

Автор:  ShiphT [ Ср дек 06, 2006 14:21 ]
Заголовок сообщения: 

Есть тут у меня кучка книжек/статеек по теме что есть занос и как им рулить. В основном описывается техника для заднего привода (что поделать - раньше у нас переднего не было), иногда - переднего. Там свои особенности. У меня например сейчас полный постоянный 50/50 момент меж осями. Единственная инфа что я нашел говорит что:
Задний - легко вызвать снос/занос и легко и главное интуитивно и в соответствии с инстинктом самосохранения стабилизировать.
Передний - сорвать ось сложнее, сложнее ловить потом. Нужно переосилить свой страх ибо поведение противоречит инстинкту.
Полный - Хрен сорвешь, а если сорвешь то хрен поймаешь.
Все. Больше инфы нет. Я бы сейчас с удовольствием потренировался бы на ледяной площадке, тока вот гдеб ее сейчас найти....

Автор:  FOX [ Ср дек 06, 2006 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

А может не стоит "летать" по дорогам? особенно знакомым?

Автор:  Observer [ Чт дек 07, 2006 5:52 ]
Заголовок сообщения: 

Кость - с возвращением к сцеплению с дорогой! Гиславеду хвала!

вообще правильно в корень смотрите - именно постоянные тренировки нужны!! и на своем авто - на нем же ездите в конце концов? вот у нас в Питере покатухи стабильно раз в 2 недели проходят - покатаешься, навертишься, во всех режимах срывы прочувствуешь - после этого на дороге с любой ситуацией как с детсадом справляешься

по поводу приведенных раскладов поведения авто по приводам - в принципе правильно, ездил на всех типах (только на полном не очень много, но и этого хватило - считаю самым опасным)

для новичков тем не менее посоветовал бы зимой передний - они еще не борзые, инстинкт самосохранения не притуплен, а передний привод в таком режиме все же самый безопасный будет...

задний же - для тех кто уже готов выступать погорячее и прочих прозженных эстетов руля и сидухи..

полный я бы оставил для профи и тех, кто вынужден пользоваться таковым без выбора

Автор:  MozgoveD [ Чт дек 07, 2006 17:23 ]
Заголовок сообщения: 

FOX писал(а):
Цитата:
А может не стоит "летать" по дорогам? особенно знакомым?

Если это камень в мой огород, то среди своих друзей я считаюсь самым небыстрым и аккуратным водителем...
Некоторые обезбашенные проходят этот поворот на 120км/ч.

А если это сказано применительно ко всем, полностью согласен.

Вчера на этой же самой дороге(дорога загородная) волга и пятнашка влетели друг другу в лобешник :( . И именно в том повороте, после которого я считал пеньки на Хаке-1 3 года назад.
Уж не знаю, кто там был прав, кто виноват, но итог печален: один труп и два человека в реанимации. :cry:
Ужас.
Дорогу ГАИшники перекрыли, пришлось на работу добираться по объездной...

Удачи! :wink:

Автор:  FOX [ Чт дек 07, 2006 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD не в твой. я камнями просто так не разбрасываюсь :lol:

а если серьёзно то очень много аварий по той причине что "я эту дорогу знаю до каждой выбоины" а результат печальный.

Автор:  dark_eagle [ Чт дек 07, 2006 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

Observer писал(а):

по поводу приведенных раскладов поведения авто по приводам - в принципе правильно, ездил на всех типах (только на полном не очень много, но и этого хватило - считаю самым опасным)


а вот это зря....
на полном приводе пока что сцепление с дорогой не терял, на переднем и заднем - бывало...
Полный привод плохо, когда всё таки сорвёшь, тогда вообще непонятно что делать.... А сорвать его тяжело.

Автор:  Observer [ Вс дек 17, 2006 2:20 ]
Заголовок сообщения: 

ну во-первых именно этот факт - что сорвешь и вообще полный караул, ведь и передний можно при определенной подготовке много откуда вытащить, а тут... а во-вторых мой субъективизм - страшновато мне было, может конечно с непривычки, а может от осознания предчувствием п.1

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/