Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
Выбираем лучший советский легковой автомобиль? http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=3&t=34647 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Observer [ Чт фев 11, 2010 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Выбираем лучший советский легковой автомобиль? |
Есть идея - сделать на портале конкурс по выбору (голосованием) лучшего советского легкового автомобиля, сначала выбрать лучший в каждом десятилетии, потом самый-самый. Будем выдвигать кандидатуры, промежуточно обсуждать... В итоге будут провозглашены победители по версии нашего портала. Будет такое интересно? |
Автор: | matroskin210184 [ Чт фев 11, 2010 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
М-412 зебэст ![]() Москви́ч-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408. Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции. Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412). |
Автор: | Guitarist [ Чт фев 11, 2010 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Масквич-отстой! Всегда был и есть отстоем. Чё тут выбирать,последние 30 лет показали,шо Жигуль лучше всех. |
Автор: | Observer [ Чт фев 11, 2010 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну вот там и определитесь =) слегка поправил - речь о легковом советстком автомобиле, Жигули неплохи, но кроме своих ессных минусов - они были не на протяжении всей истории СССР, так что другие периоды оценим без них точно, да и Жигули были разными =)) каждый, кто представляет своего кандидата - дает справку о нем (находит в инете текст) и свой текст почему следует выбрать именно его (по желанию), потом будут промежуточные отборочные и главное голосование! ну что, повыбираем? ![]() |
Автор: | Guitarist [ Чт фев 11, 2010 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Observer писал(а): ...
ну что, повыбираем? ![]() не,я пас! ![]() |
Автор: | matroskin210184 [ Чт фев 11, 2010 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Изначально автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой» версией. Однако, одновременно с освоением новой модели началась и разработка нового кузова для неё. При этом была поставлена цель максимальной унификации с существующим кузовом, так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником. С поставленной задачей дизайнеры МЗМА справились. Обе модели (и −408, и −412) получили новый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412 (с декабря 1969 года). Оконечности нового кузова представляли собой деформируемые зоны безопасности («crumple zones»), предназначенные для смягчения удара при аварии — конструкция, по тем временам относительно недавно вошедшая в практику европейских автомобилестроителей (один из первых примеров использования — Mercedes-Benz «Heckflosse» W111 1959 года, остальные производители ввели этот приём в практику в течение 1960-х — 1970-х годов, например, Volvo — в 1967 году). Новый кузов в полной мере удовлетворял требованиям пассивной безопасности тех лет, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Поэтому к обозначению были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие уставновленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и возможность экспортирования. Автомобиль стал штатно комплектоваться ремнями безопасности (конец 1969 года), элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года). Москвич-412ИЭ стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная система тормозов же (с 1969 года) серьёзно улучшила активную безопасность автомобиля. В 1974 (1972 ?) году появились клыки на бамперах, также являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие. Визуальная новизна обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (так же ставились на автомобили Wartburg 353). На конечном варианте были декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора стала клетчатой. В серию такие машины пошли на Ижевском заводе — в 1968 году, на МЗМА — с декабря 1969 года. Параллельно, автомобиль получил салон с раздельными передними сидениями (с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года). На протяжении всего выпуска в конструкцию автомобиля вносились и другие, менее заметные изменения и улучшения. С 1969 года М-412ИЭ стал базовой моделью Московского завода, при этом выпуск М-408 был сохранен. Однако, модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и зависимой рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича». В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера, объём выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза. В том же году инетерьер Москвичей (и −408ИЭ, и −412ИЭ) прошёл небольшую модернизацию: панель приборов вместо нескольких отдельных мягких накладок получила одну общую, появились новые обшивки дверей, внутренние ручки, и т. д. Москвич-3-5-3 — одна из первых попыток разработать автомобиль на смену семейству 408—412 (1970 год).Логика и предшествующая история завода АЗЛК/МЗМА давали возможность воспринимать модель −412ИЭ как переходную: подновленный кузов в сочетании с приципиально новыми агрегатами. Именно таким образом, за счёт «переходных» серий, происходила смена поколений на МЗМА в 1950-е — 60-е годы. Однако, несмотря на многочисленные попытки заводских конструкторов в начале 1970-х спроектировать автомобиль, сочетающий новый, современный кузов и механику модели −412 (см. Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), замена «412-му» семейству фактически появилась только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. |
Автор: | matroskin210184 [ Чт фев 11, 2010 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Главной новинкой был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную ещё от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвёртое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам. Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА, хотя прототип довольно многих конструктивных решений угадать несложно — новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW M10 в версии с рабочим объёмом 1500 см³ (она обозначалась М115 и выпускалась до 1977, а само семейство двигателей М10 просуществовало на конвейере до 1987 года) — агрегат сам по себе исключительно удачный и совершенный по тем временам, хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте, включая Формулу-1[1]. Вместе с тем, ни копией, ни дальнейшей разработкой этого двигателя УЗАМ-412 не являлся, и имеет от него крайне существенные отличия, — в частности, другую геометрию цилиндров, иное конструктивное решение большинства систем, и так далее. Впрочем, утверждается, что и специалистами BMW та самая общая с двигателем «Москвича» конструкция алюминиевой головки блока с полусферическими камерами сгорания и V-образно расположенными клапанами, в течение весьма длительного времени бывшая характерной для моторов этой фирмы, тоже была «подсмотрена» у двигателя фирмы Talbot на Парижском автосалоне 1935 года[2]. Главная особенность двигателя «Москвича-412» — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (так называемый slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Впервые подобное решение применила фирма Chrysler в конце пятидесятых годов. Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем-звёздочкой, и приводимые коромыслами клапана, расположенные буквой V по обе стороны от распредвала. Эта схема широко использовалась на высокопотенциальных длвигателях тех лет — BMW, Honda, и так далее. Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя. Аналогичное решение принесло успех семейству двигателей HEMI американской фирмы Chrysler (выпускаются до сих пор с минимальными изменениями) и вышеупомянутому BMW M10. Блок цилиндров был выполнен из алюминия с чугунными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком. При рабочем объёме в 1480 см³, двигатель −412 развивал 75 л.с., что по тем временам было неплохим результатом для автомобиля подобного класса. Скажем, Автомобиль 1967 Года в Европе — FIAT-124 — имел нижневальный двигатель мощностью 60 л.с., в мощной версии «1400 Special» — 79 л.с. Двигатель BMW 1500 при том же рабочем объёме развивал те же 75 л.с. (80 л.с. в версии с другим карбюратором), правда, при ощутимо большем крутящем моменте (118 Н*м против 108 Н*м у Москвича). [править] Сравнительные характеристики BMW M115 и УЗАМ-412 Двигатель Год начала выпуска Рабочий объём, см3 Пиковая мощность, л.с. Пиковый момент, Н*м Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Клапанной механизм Карбюратор BMW M115 (1500) 1961 1499 75@5500 об./мин. 118@3000 об./мин. Серый чугун Алюминий SOHC, привод цепной, расположение клапанов V-образное Solex 34 PICB — двухкамерный Москвич-412 (1500) 1967 1480 75@5800 об./мин. 108@3400-3800 об./мин. Алюминий, со сменными гильзами из серого чугуна Алюминий SOHC, привод цепной, расположение клапанов V-образное К-126Н — двухкамерный В конце 60-х… начале 70х годов мощный, современный, не требовательный к эксплуатационным материалам и очень надёжный (хотя и излишне шумный) двигатель был основным козырем «412-го» и на внутреннем рынке, и на экспортном. До появления в 1972 году «люксовой» модели ВАЗ-2103, М-412 был самым быстрым из массовых отечественных автомобилей — по динамике он значительно превосходил ВАЗ-2101 с его 64 л.с., а конструктивно двигатель «Москвича» на голову выше ВАЗовского. Слабой стороной УЗАМа была плохая тяга на оборотах ниже 3000 об./мин. Это обусловленно неудачными характеристиками распределительного вала, а именно чрезмерно большой фазой открытия клапанов 282° против 232° у ВАЗ-2101 и меньшей величиной открытия клапанов 8.9 мм против 9.5 мм у ВАЗ-2101. Такая широкая фаза открытия клапанов обусловила столь высокие обороты максимальной мощьности, лишив двигатель эластичности, что вызывало неудобства в повседневной эксплуатации. Вплоть до появления модели ВАЗ-2103, отечественные спортсмены предпочитали именно «Москвичи», потому что двигатели семейства «1500» легко форсировались и давали хорошую отдачу по мощности, чему способствовали большие площади сечения каналов головки блока цилиндров, плавный профиль каналов, поперечный газовый поток, мокрые гильзы цилиндров, улучшавшие теплоотвод, что немаловажно для форсированного двигателя. Преимуществом двигателя ВАЗ-2103 был более жесткий блок цилиндров, в то же обладал парой относительных недостатков – одностороннее расположение каналов ГБЦ, из за чего происходил подогрев рабочей смеси выпускными газами и сильная кривизна каналов, что в конечном счете снижало мощность мотора из-за повышенного сопротивления потоку и создавало определенные трудности по форсировке, так как близость каналов под охлаждающую жидкость ограничивала возможность по увеличению пропускной способности. Для установки на спортивную версию автомобиля в конце 1960-х на АЗЛК были созданы версии двигателя объёмом 1,5-1,6-1,7-1,8 л. с двумя распределительными валами в головке цилиндров, такая схема была широко распространена в те годы на европейских высокопотенциальных двигателях (примеры — Jaguar XJ, Fiat 125, Alfa-Romeo Julia). Мощность составляла от 100 до 125 л.с. В последние года производства, на базе двигателя УЗАМ-412 были созданы серийные варианты рабочим объёмом 1,7, 1,8 и 2,0 л. для установки на автомобиль Москвич-2141 «Святогор», однако, они не получили широкого распространения. В 90-е годы существовали прототипы вариантов с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива. Наиболее совершенный двигатель УЗАМ 3320 разработанный совместно с фирмой AVL развивал 115 л.с. Двигатели УЗАМ за свою надежность и ресурс получили распространение в семействе катеров «Амур» и «Восток». Во многом именно благодаря разработкам МЗМА на автомобилях ВАЗ двигатель имел верхний распредвал; на их прототипе — FIAT-124 — двигатель был нижневальным, как на «Волге» или более ранних «Москвичах». Только после длительных переговоров и во многом благодаря стараниям главного конструктора АЗЛК Андронникова итальянцы уступили требованиям советской делегации перепроектировать двигатель под более современную конструкцию (что повлекло за собой определённые проблемы с ресурсом распределительного вала двигателя ВАЗ-2101, который в силу конструктивных особенностей смазывался неудовлетворительно). Сцепление было усиленным, с пружиной диафрагменного типа (впервые в отрасли), выпускалось по лицензии заграничной фирмы. Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся. В отличие от неё, на новой КПП все передачи переднего хода были синхронизированы. Однако, коробка сохранила дистанционный привод, а значит — нечеткое включение передач и недостаточную избирательность рычага КПП, что особенно проявилось при напольной установке рычага (с кон. 1968 года). Кузов с 1969 года был оборудован для соответствия европейским нормам пассивной безопасности (до этого до них доводили лишь кузова машин, шедших на экспорт). Передаточные числа трансмиссии даны в таблице ниже. Передача I II III IV R Главная передача Передаточное число 3,49:1 2,04:1 1,33:1 1,0:1 4,71:1 3,9:1 |
Автор: | matroskin210184 [ Чт фев 11, 2010 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Guitarist писал(а): последние 30 лет показали,шо Жигуль лучше всех... ржавеет!!! ![]() У массквеча троекратный запас во всём. |
Автор: | Observer [ Чт фев 11, 2010 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
так-так-так, стоп, не в этой теме, сделаю отдельную, будем обсуждать по периодам! ![]() |
Автор: | Observer [ Чт фев 11, 2010 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
и предлагать надо будет отдельную модель (хотя можно предложить и более одной), 408 и 412 - это две модели соотно |
Автор: | Observer [ Чт фев 11, 2010 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Guitarist писал(а): Observer писал(а): ... ну что, повыбираем? ![]() не,я пас! ![]() да можешь ничего не выдвигать, и не писать своего мнения, но голосовать-то сможешь? ![]() |
Автор: | Guitarist [ Пт фев 12, 2010 0:59 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
![]()
|
Автор: | Хе-Хемуль [ Пт фев 12, 2010 4:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Guitarist писал(а): последние 30 лет показали,шо Жигуль лучше всех. плюс стопицот мильонов ![]() |
Автор: | Observer [ Пт фев 12, 2010 4:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
эх, люди-люди, голосовать-то вы будете субъективно, как впрочем и я =)) но для полной картины надо иметь представление о голосуемых авто, совсем старые авто - оно конечно только по текстам можно что-то усвоить, а вот те что на ходу... в общем советская история не так уж и бедна и далеко не все хуже уважаемого мною Жигуля =)) прошу перед голосованием изучить подробнее представленные материалы по номинантам =)) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |