Alfa Romeo, краткая история по годам (
http://www.autorating.ru/cars/alfa_romeo#models)
1906 г.
Для выпуска французских автомобилей Darraq группа итальянских предпринимателей основывает общество Societа Italiana Automobili Darracq. Проект оказался коммерчески не выгодным, поэтому было решено организовать производство собственных машин. Так появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), что в переводе означает «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».
1910 г.
Первым автомобилем компании A.L.F.A. стал открытый пятиместный 24CV с двигателями мощностью 22 и 42 лошадиных сил. Тогда же на базе более мощной модели создается ее гоночная модификация, успешно выступившая в соревнованиях в городе Модене.
1918 г.
Владельцем компании становится неополитанский финансист Никола Ромео, и она приобретает новое название Alfa Romeo / Альфа Ромео.
1923 г.
Автомобили компании завоевывают славу дорогих престижных машин. На одной из моделей ездит сам Муссолини. Одновременно, Alfa Romeo / Альфа Ромео активно участвует в спортивных соревнованиях. Спортивные версии RLTF занимают 1, 2 и 4 места в гонках Targa Florio.
1925 г.
Гоночные автомобили Alfa Romeo / Альфа Ромео становятся всемирно известными. Славу компании принесла Alfa Romeo Р2 / Альфа Ромео Р2, занявшая первое место в мировом чемпионате гоночных автомобилей Motor Racing Championship.
В этом же году на Миланской автомобильной выставке дебютировала Alfa Romeo / Альфа Ромео серии 6С1500. Автомобили имели большой выбор кузовов (от седанов до 2-местных родстеров) и моторов (от 44 до 76 лошадиных сил).
1933 г.
Компания была национализирована. Продолжая выпускать спортивные и гоночные автомобили, она осваивает производство военных грузовиков и двигателей для авиации.
1934 г.
Очередное первое место в гонках Гран-При непобедимой Alfa Romeo Tipo B / Альфа Ромео Типо В.
1936 г.
Alfa Romeo 2900
На основе гоночного автомобиля 8С 2900, выпущена серийная модель 8С 2900В – одна из самых дорогих и быстрых для того времени машин. Ограниченная серия в 30 экземпляров сделала автомобиль еще и уникальным.
1947 г.
Из-за трудностей экономического характера в первые послевоенные годы Alfa Romeo / Альфа Ромео не способна немедленно освоить массовый выпуск автомобилей, зато ее штучные и малосерийные модели пользуются огромным успехом у состоятельных людей. Например, Alfa 6С 2500 Villa d`Este с кузовом Superleggera, работы Touring или Alfa Freccia d`Oro – воплощение красоты и престижа.
1950 г.
С автомобиля Alfa Romeo 1900 / Альфа Ромео 1900 компания начинает массовое производство. Относительно невысокая цена, 4-цилиндровый двигатель и отличные технические характеристики сделали его универсальным автомобилем. Он популярен как семейная машина, такси, автомобиль дорожной полиции и одновременно успешно участвует в спортивных гонках.
1954 г.
Появляется знаменитая Джульетта / Giulietta. Четыре цилиндра, 53 лошадиных силы и невероятно привлекательная внешность сделали ее мечтой многих темпераментных Ромео, как в самой Италии, так и за рубежом.
1960 г.
Alfa Romeo Giulia
Джулия / Giulia продолжила романтическую серию Alfa Romeo / Альфа Ромео. Разнообразие кузовов, с которыми выпускалась эта модель было способно удовлетворить любой вкус. Седаны и купе, спайдеры и кабриолеты, всевозможные гоночные версии. Таким количеством модификаций не может похвастаться ни одна другая модель Alfa Romeo / Альфа Ромео.
1972 г.
Другой популярной моделью Alfa Romeo / Альфа Ромео, выпускавшейся на протяжении 12 лет, стала Alfasud. Ее кузов был создан в ателье Джуджаро. Но мировой энергетический кризис и просчеты в организации производства значительно ослабили позиции Alfa Romeo / Альфа Ромео на автомобильном рынке.
1982 г.
Компания Alfa Romeo / Альфа Ромео создает с Nissan / Ниссан совместное предприятие A.R.N.A. В результате альянса появляется модель Alfa ARNA / Альфа ARNA, явно неудачный автомобиль, смесь Alfasud и японской Datsun Cherry / Датсан Черри.
1987 г.
Финансовое положение Alfa Romeo / Альфа Ромео продолжает оставаться неутешительным. После безрезультатных переговоров с BMW / БМВ и Ford / Форд, компания Alfa Romeo / Альфа Ромео входит в состав концерна Fiat / Фиат, сохранив юридическую самостоятельность.
1988 г.
В октябре на рынке появляется модель 164 с кузовом от Pininfarina / Панинфарина, ставшая символом возрождения Alfa Romeo / Альфа Ромео. Автомобиль унаследовал лучшие черты, присущие Альфе в прошлом, сочетая их с новейшими технологиями.
1997 г.
Переломный год для Alfa Romeo / Альфа Ромео. Хотя ее предшествующие модели 164, 155, 145 и 146 не остались не замеченными поклонниками этой марки, но былую мировую славу и известность вернула компании модель 156. В 1998 году она завоевала престижную награду "Автомобиль года" с большим отрывом от ближайших конкурентов.
2000-2004 гг
В 2000 году – компании исполнилось 90 лет.
В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины - Alfa Romeo 156 GTA / Альфа Ромео 156 GTA и Sportwagon GTA / Спортвагон GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA / Джулиа Спринт GTA.
В 2001 году Alfa Romeo 147 / Альфа Ромео 147 отмечен как "Лучший автомобиль 2001 года".
В 2003 на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa Romeo GT / Альфа Ромео GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с Бертоне. Автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.
В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon / Альфа Кроссвагон c постоянным полным приводом.
В 2004 году компания широко отмечает 50-летие Giulietta / Джульетта – первого массового автомобиля.