Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт июл 01, 2025 9:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НЕ «НИВОЙ» ЕДИНОЙ…
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2005 15:33 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
ИзображениеИзображениеИзображение

Про полноприводные версии отечественных автомобилей – «Москвичей», «Волг», Ижей – мы писали не раз. Но вот еще один уникум – полноприводный универсал ВАЗ-2111!

Знакомство

Летним вечером, когда я возвращался с озера, мимо пролетел чудо-агрегат. Вроде бы «одиннадцатая», но уж больно высоко сидит… Так и есть, полный привод! Машина ушла бы в небытие, если бы приятель не запомнил телефон на стекле: авто ищет нового хозяина. Звоню, договариваюсь о встрече.

Поначалу ВАЗ-2111 не понравился. Что это за внедорожник с пластиковыми бамперами, нежными порогами и наверняка с фольксвагеновской вискомуфтой? Баловство! По снежной каше ездить – еще куда ни шло, а для бездорожья «Нива» нужна. Но когда удалось получше рассмотреть автомобиль, понял, что поспешил с выводами.

В ходе разговора выяснилось, что перед «Тарзаном» – такое имя у этой машины – как раз «Нива» у того же хозяина и была. Но за три месяца три раза сломалась КП, и с традиционным русским внедорожником пришлось расстаться. Поиск другого полноприводника, по деньгам, оптимизма не добавил, поскольку к «Ниве» (пусть даже Chevy Niva) душа не лежала, а с импортными б/у возиться не хотелось. И тут случайно в Интернете попался сайт тольяттинской фирмы, выпускающей полноприводные универсалы. Вроде бы та же «нивовская» начинка, но не только... И в марте 2004 года «Тарзан» поселился в Нижнем Новгороде. Конструкция Итак, что мы имеем? «Одиннадцатый» кузов крепится на прочную раму с помощью десяти резиновых подушек. В качестве силового агрегата выступает все тот же «нивовский» инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Правда, программа впрыска своя. Передний мост от «Нивы». КП и раздатка тоже от нее, но в отличие от старушки 213-й раздатка расположена на одной оси с карданом, что позволило уменьшить вибрации и шум. Сзади установлен передний, только развернут на 180°. Неожиданно и просто. Зачем конструировать заднюю независимую подвеску, если она есть?! Непонятно даже, почему на стандартной «Ниве» не предлагают такую опцию. В нагрузку к мосту достались и дисковые тормоза. Оригинально выполнено включение блокировки дифференциала и пониженной передачи: рычагов в салоне нет! Тогда как? Оказывается, вместо рычагов две кнопки, как на стеклоподъемнике. Одной кнопкой приводится в действие блокировка, другой – пониженная передача. Тут же рядом – контрольные светодиоды включения. Между прочим, в приводе включения все тот же мотор стеклоподъемника. Зачем конструировать новые оригинальные узлы, если уже есть готовые? И не будет проблем с заменой в случае поломки. Единственное, что пришлось переделать, – привод ручника на задние дисковые тормоза.

Характеристики

База машины чуть больше, чем у «Нивы». Благодаря этому автомобиль с полным приводом меньше «козлит» и не раскачивается, как «Нива» на гребенке, да и «ловить» машину в поворотах на скользком покрытии гораздо легче. Двигатель обеспечивает машине неплохие динамические характеристики. Максимальная скорость – 150 км/ч.

Клиренс у машины мы точно не замеряли, но на взгляд не меньше 30 см. Расход топлива в смешанном цикле – приблизительно 9 л. Рулить на 15-дюймовых колесах было бы тяжелее, чем на стандартных «десяточных», но об усилителе руля конструкторы не забыли. В целом автомобиль по оснащению превосходит Chevy Niva в дорогой комплектации, а по цене машины сравнялись. Говорят, что «Тарзана» хотели поставить на конвейер, но Chevy Niva конкурент ни к чему. Ей и 213-я мешала поначалу.

Эксплуатация

Первое время машину не хотели регистрировать в ГИБДД: мы, мол, такой машины еще не видели, значит, ее и нет! Но это, пожалуй, была единственная неприятность. За полтора года и 40 тысяч километров автомобиль не доставил владельцу никаких проблем, кроме разбитого бампера. Но виной тому, скорее всего, неправильная форма кенгурятника. После усиления конструкции бампер переносит даже «ледокольные» вылазки на природу.

Почему отечественная машина уже долгое время не доставляет хлопот владельцу? Может быть, потому, что эксклюзивное транспортное средство собирают с особой тщательностью и с повышенным контролем качества. А может быть, причина долгой автожизни в том, что хозяин машины отказался от гарантийного обслуживания в сервисе и проводил ТО у знакомого.

Что же на трассе? Машина очень устойчивая: как на прямой, так и в поворотах. Дорогу держит уверенно. Несмотря на высокий центр тяжести, в поворотах ведет себя чрезвычайно предсказуемо. По проходимости, кажется, даже превосходит «Ниву», к тому же намного вместительнее и просторнее. Конечно, шума в машине больше, чем в стандартном переднеприводном универсале, но все же автомобиль получился гораздо комфортнее всех прочих отечественных полноприводников. По мнению хозяина машины, это лучший из выпускаемых в настоящее время отечественных автомобилей.

Назад в будущее

Почему такую удачную модель не продают в Нижнем Новгороде? Да ее сейчас вообще частным лицам не продают! «Тарзанов» выпускают по заказам МЧС и других ведомств, а в частные руки машина не попадает. То ли проблема вызвана конкурентной борьбой все с той же Chevy Niva, то ли есть другие причины, но все это напоминает недоброй памяти времена, когда выпуск продукции определялся не спросом, а планом на пятилетку.

P.S. Машина еще не продана. Телефон – в редакции

http://gazeta.zr.ru/document/?id=0e66b4e38e69dc7

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2005 17:42 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
что будет, если ненадежность и дороговизну эскплуатации 10-ки прибавить к дороговизне таковой нашего "джипа", думаю ничего хорошего, потому ее-то владелец и сливает

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2005 18:13 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 13:01
Сообщения: 121
Откуда: Калининград
За эти бабки можно Паджерика взять года 1995-98 и не знать хлопот. А то получается отстой легковой и отстой внедорожный нашего автопрома совместили, как она вообще ездит. Да и в подвеске полетит чего-нить и п...ец.

_________________
Был Ford Escort 1991 1.6i
NISSAN PRAIRIE 2.0i АКПП
теперь Fiat Punto 1.2 ТипаТроник :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.040s | 13 Queries | GZIP : Off ]