Текст: Кирилл Тищенко. Фото: CI.
Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года. Как считает ее основатель, рейтинги Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) и Американского института страхования и дорожной безопасности (IIHS) не дают представления о реальной безопасности автомобилей.
Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года. Организация была создана пять лет назад инженером-механиком Майклом Далбургером из Коннектикута. Далбургер задумался об объективной системе оценке безопасности, когда выбирал новый автомобиль и обнаружил, что наиболее распространенные рейтинги предоставляют данные, не соответствующие реальной безопасности автомобиля и часто не соответствующие друг другу. Так, пикап Ford F-150, который собирался приобрести в личную собственность Майкл, получил максимальные пять звезд от Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA), в то время как Американский институт страхования и дорожной безопасности (IIHS) оценил безопасность автомобиля на «плохо».
Тщательно проанализировав результаты краш-тестов, Далбургер пришел к выводу, что некоторые аспекты рейтингов не имеют реального практического значения для конечного потребителя.
Например, в обеих системах оценки безопасности автомобилей результаты испытаний на удар сзади учитывают при выставлении общей оценки на равных с результатами других испытаний, хотя число погибших в подобных авариях составляет всего 3% от общего числа смертей в автокатастрофах. По данным NHTSA, на фронтальные удары приходится 43% смертей, на переворачивания – 28%, на боковые удары – 26%. В рейтингах IIHS устойчивость автомобиля к переворачиванию игнорируется вообще. В то же время в NHTSA при боковом ударе не учитывают риск травмы головы, который оценивается Институтом страхования.
Кроме того, законы физики действуют на все автомобили без исключения, и вес машины может стать решающим фактором в столкновениях с участием нескольких автомобилей. Однако и NHTSA, и IIHS просто предлагают не сравнивать результаты испытаний на фронтальный удар для автомобилей из разных «весовых категорий». Таким образом, потребитель не в состоянии определить, в каком автомобиле он будет чувствовать себя безопаснее – в небольшом седане весом 1 250 кг, заработавшим «пятерки» в испытаниях на фронтальный и боковой удары, или во внедорожнике весом две тонны и с четырьмя звездами за безопасность.
Результатом усилий Далбургера стала новая, комплексная система оценки безопасности автомобилей, учитывающая данные обеих организаций, производящих в США краш-тесты, а также вес автомобиля и его стандартное оснащение. Общая оценка по системе Далбургера составляется с учетом следующих одиннадцати показателей: результаты испытаний на фронтальный удар для водителя и пассажира (NHTSA), боковой удар (пассажиры переднего и заднего ряда, NHTSA), испытания на фронтальный удар со смещением по методике IIHS, данные испытаний той же организации на боковой удар и удар сзади, сопротивляемость переворачиванию (NHTSA), вес и класс автомобиля (внедорожник или легковой автомобиль), наличие электронной системы стабилизации траектории движения и боковых подушек безопасности («шторок»).
За среднюю оценку берется 100 – столько присваивается автомобилю, для которого нет данных о безопасности. Чем меньше сотни число баллов, тем безопаснее автомобиль, и наоборот. 
Рекомендуемыми к покупке в Informed for Life назвали модели, набравшие менее 70 баллов. Таких в США, по данным организации, пока продается только 17.
В основном это крупные седаны как американского, так и японского и европейского производства. Из производителей в списке наиболее безопасных лидирует Honda: машины этой компании и ее американского брэнда Acura заняли шесть позиций из 17.
 
Рейтинг наиболее безопасных автомобилей по системе оценки организации Informed for Life:
Модель  Тип кузова  Баллы  
 
Acura RL  седан  56  
Lincoln Town Car  седан  58  
Volvo S80  седан  58  
Honda Odyssey  минивэн  61  
Acura TL  седан  62  
Nissan Quest  минивэн  63  
Chrysler Pacifica  кроссовер  66  
Acura MDX  внедорожник  66  
Ford Crown Victoria  седан  66  
Mercury Grand Marquis  седан  66  
Mitsubishi Galant  седан  66  
Lincoln LS  седан  68  
Acura TSX  седан  68  
Honda Accord  купе  69  
Volvo XC90  внедорожник  69  
Mercedes-Benz E-Class  седан  69  
Toyota Avalon  седан  70  
Большую часть списка худших по безопасности (безопасность ниже средней присваивалась автомобилю, набравшему более ста баллов, в таблице приведены модели, набравшие свыше 130) составляют внедорожники и пикапы американского и японского производства, а также компактные автомобили. В этом списке оказались такие популярные в России модели, как Mazda3 в кузове «седан», а также Ford Focus (правда, с трехдверным кузовом) и KIA Spectra. Наиболее опасным для пассажиров и водителя признано двухдверное гибридное купе Honda Insight.
Рейтинг наименее безопасных автомобилей по системе оценки организации Informed for Life:
Модель  Тип кузова  Баллы  
Mazda3  седан  130  
Saturn Ion  седан  131  
Chevrolet Colorado  пикап, 2 дв.  131  
GMC Canyon  пикап, 2 дв.  131  
Isuzu I-280  пикап, 2 дв.  131  
Ford E-150  минивэн  132  
Jeep Wrangler  внедорожник, 3 дв.  134  
Nissan Titan  прикап, 4 дв.  137  
Pontiac Vibe  седан  137  
Toyota Matrix  седан  137  
Suzuki Forenza  седан  139  
Ford Escape  внедорожник  141  
Mazda Tribute  внедорожник  141  
Mercury Mariner  внедорожник  141  
Toyota Tundra  прикап, 4 дв.  141  
Ford Escape Hybrid  внедорожник  142  
Mercury Mariner Hybrid  внедорожник  142  
Toyota Scion xB  универсал  145  
Kia Spectra  седан  146  
Nissan Frontier  пикап, 4 дв.  148  
Nissan Sentra  седан  148  
Ford Focus  хетчбек, 2 дв.  149  
Toyota Tacoma  пикап, 2 дв.  149  
Ford Ranger Extended Cab  пикап, 2 дв.  149  
Mazda B-Series Extended Cab  пикап, 2 дв.  149  
Toyota Tundra  пикап, 2 дв.  150  
Ford Ranger  пикап, 2 дв.  152  
Mazda B-Series  пикап, 2 дв.  152  
Toyota Scion  хетчбек, 5 дв.  158  
Honda Insight  купе  167  
07 НОЯБРЯ 2005   14:32 
http://www.gazeta.ru/auto/2005/11/07_a_469954.shtml