Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Хочу сделать мини-переборку HCS 1.3
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=178&t=20624
Страница 1 из 2

Автор:  ookamy [ Ср мар 05, 2008 2:37 ]
Заголовок сообщения:  Хочу сделать мини-переборку HCS 1.3

Коллеги,

Вот у меня такая история: купил я себе Escort '97, 1.3 HCS, пробег 130тыщ (или 230 ?)
Там видать было залито густое масло с присадочкой и мотор работал нормально, так что когда покупал второпях - не стал дрыгатель особо проверять, за что и поплатился.
Сменил масло - стало жрать его почти как бензин - 2 литра на 500 км.

О симптомах:

В целом мотор работает ровно, без провалов, в карб не стреляет.
Когда заводится - жутко дымит бело-сизым дымом как у мотоцикла (но без черноты). Через минуты три это проходит, появляется нормальный выхлоп, особо не дымит.
В масле тосола вроде нету.
На холодную едет довольно динамично, как и положено 1.3 . После прогрева немного теряет динамику. Разгоняет по трассе около 120, больше никак.
Ест много бензина - литров 12-14 на сотню.
Вывел трубку картерных газов из-под капота - еду и смотрю как из нее дымит. Дымит пульсирующей струйкой, но опять же - на холодную не дымит вообще, а начинает после нормального прогрева, и дымит - немного влажным, там где трубка выведена около фары образовалась белесая наледь, пахнет бензином и выхлопом.
Уровень антифриза в бачке не меняется.
Снял свечи отъездив 500км - все в нагаре и белых зольных отложениях. Юбки в масле.

Компрессию не мерил.

Какие вероятные диагнозы ?

Что есть в наличии: много свободного времени и ограниченный бюджет (тысяч ~10).

Что надо: Сделать машину так чтоб она особо не дымила и масло не ела, чтоб хватило ну хотя бы тыщ на 20-30 еще до полной капиталки, ибо просто залить масло погуще, присадку и попытатся слить я не хочу, но и капиталить двигатель на полную тоже - нету ни желания не средств.
Сам собираюсь проехать на ней еще тысяч 10.

Что хочу сделать:
Посмотрел как делали переборку вот тут: http://pokatili.ru/forum/viewtopic.php? ... sc&start=0

Хочу сделать нечто подобное, но опыта, и главное места где это делать у меня нету. Поэтому собираюсь (далее перечислю пункты соответвуюшие вопросы):

около своего подъезда:
1) снять головку блока
2) отчистить все от нагара, проверить насколько изношена поршневая группа
Как это можно проверить самостоятельно, без соответвующих приборов ?
3) заменить прокладку головки блока
4) заменить маслосъемные колпачки и гидрики, сделать притирку и настойку клапанов
Реально ли это сделать самому ?

5) дальше отвезти в сервис, попросить чтоб не снимая двигла снизу разобрали поршня и заменили кольца. Сколько может стоить такая работа ?

еще вопросы:

1) насколько реально что такой ремонт поможет, и двигатель перестанет хавать масло ?
Судя по тому, что со свежими свечами машина едет более-менее нормально - износь поршневой группы еще не катострофичен, просто видимо кольца свою функцию не выполняют совсем и поэтому расход масла так велик, это правильное предположение ?

2) насколько такого ремонта хватит ?

3) насколько вероятно то, что без расточки цилиндров и замены поршней не обойтись будет в моем случае ?

4) Возможно, лучше было бы просто поменять двигатель на аналогичный ?
Какова цена б/ушного мотора HCS 1.3 в среднем состоянии ?


Буду благодарен за любые соображения и советы ;)

Нахожусь в Питере.

Автор:  susl1k [ Ср мар 05, 2008 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

у нас в Москве наш с тобой двигун (привезённый из за границы с пробегом не более 70 тыщ км) стоит от 30 до 40 тыс руб.
такой ремонт как ты предлогаешь, может помочь (но всё зависит от износа поршневой), а цены хз. я гдето 2 месяца назад делал полную капиталку вышла сумма в 42 тыс руб , но тысяч так 8 не относились напрямую к капиталке.

ps заполни профиль.

Автор:  yak [ Ср мар 05, 2008 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

Около подъезда - холодно сейчас и снег и грязь летает, может и стоит поискать какое-то укрытие.
Если будет укрытие, то можно обойтись без сервиса и с заменой колец - на Эскорте для этого движок снимать не надо, места много не надо, достаточно поставить машину на стойки, места уже хватит.
Износ поршневой без приборов можно проверить :
- по наличию "ступеньки" на цилиндре - кольца не доходят до самого верха, и поясок миллиметров 5 сверху остается неизношеным, а дальше переход на протертое зеркало идет уступом. Вот по величине этого уступа можно судить о том, насколько изношено зеркало (проверяется наощупь)
- по боковому перемещению поршня - поршень выводится на середину по высоте цилиндра (там максимальный износ) и качаеся поперек оси коленвала и вдоль оси (в двух направлениях). Перемещение 0,5мм и более уже четко почуствуется, стоит задуматься о ремонте более серьезном.
- по зазору в кольце - кольцо без поршня ставится в цилиндр (поршень задвинуть в нижнее положение, если не снят еще), и двигается по цилиндру, при этом меряется зазор в замке. Штатный зазор 0,7-1мм, насколько я помню. Единственное, для этого надо иметь кольца 'нулевого' размера, а они могут тебе не понадобиться при дальнейшей переборке. Но кольца можно купить после первых двух проверок. когда прикидочно уже будет понятно насколько все изношено. Маслом только не забудь полить все, а то задерешь цилиндр..
По результатам - OHV/HCS довольно часто мало изношен, стерты толко кольца и такого ремонта хватает надолго. Но все зависит как раз от зазора поршень-цилиндр, какой он будет в твоем случае.
В принципе, в бюджет 10 тысяч может поместиться и более серьезная проработка поршневой, но работать надо будет самому полностью.

Автор:  Iggi1981 [ Ср мар 05, 2008 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

имхо, двиг ушатан очень сильно. Начни с проверки - через что уходит масло. Померяй компрессию как обычно, а потом в свечные колодцы влей столовую ложку масла (не растительного) и еще раз померяй. Если результаты близки - поршневая еще жива, и надо лезть в клапанную группу. Если же нет - замена колец не поможет, они шустро примут форму цилиндра, и ты выкинул деньги.
Капиталь сам. Тока вариант "снял голову у подъезда" не канает ни разу.

Автор:  Павлин [ Ср мар 05, 2008 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу сделать мини-переборку HCS 1.3

4) заменить маслосъемные колпачки и гидрики, сделать притирку и настойку клапанов


Про какие гидрики ты говоришь

Автор:  ookamy [ Ср мар 05, 2008 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу сделать мини-переборку HCS 1.3

Павлин писал(а):
4) заменить маслосъемные колпачки и гидрики, сделать притирку и настойку клапанов
Про какие гидрики ты говоришь


Гидриков там нету ? ну, в двойне лучше ;)
А то мне неоднократно в автосервисах говорили что это у меня гидрокомпенсаторы стучат... Ну да ладно, нет и хорошо ;)

Автор:  Iggi1981 [ Ср мар 05, 2008 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу сделать мини-переборку HCS 1.3

ookamy писал(а):
Гидриков там нету ? ну, в двойне лучше ;)
А то мне неоднократно в автосервисах говорили что это у меня гидрокомпенсаторы стучат... Ну да ладно, нет и хорошо ;)


Там и без гидриков проблем хватит. Это ж с нижним распредвалом двиг?

Автор:  purpe1 [ Ср мар 05, 2008 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

Iggi1981 писал(а):
- замена колец не поможет, они шустро примут форму цилиндра, и ты выкинул деньги.

Не соглашусь! Сам капиталил HCS и в заключении сделал вывод, что банальная замена колец (если не трогать голову и всего остального) - это дёшево, надёжно и сердито. 120-130 тыков у HCS это как раз ресурс до первой капиталки, но при этом цилиндры у него остаются в пределах допусков, так что новым кольцам никакой новой формы не прийдётся принимать. А если собираться проехать на нём всего 10 тыков, то замена колец как раз и есть разумное решение.

Автор:  Павлин [ Ср мар 05, 2008 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу сделать мини-переборку HCS 1.3

Iggi1981 писал(а):
ookamy писал(а):
Гидриков там нету ? ну, в двойне лучше ;)
А то мне неоднократно в автосервисах говорили что это у меня гидрокомпенсаторы стучат... Ну да ладно, нет и хорошо ;)


Там и без гидриков проблем хватит. Это ж с нижним распредвалом двиг?


Нижне вальный мотор такая засада. В кемерово капиталка соседу обошлась почти в 45 рублей(кольца,колпочки,толкатели,клапана,пружины,кулочки,распред,звезда) ну идо кучи сцепуху САКС воткнул

Автор:  matroskin210184 [ Ср мар 05, 2008 21:50 ]
Заголовок сообщения: 

Если будешь всётаки перебирать, то купи у меня прокалдку ГБЦ, я её по ошибке купил, новая в упаковке.

УПС посмотрел ! Пардон!! Комплект прокладок поддона картера!!! Reinz

Автор:  ookamy [ Чт мар 06, 2008 0:35 ]
Заголовок сообщения: 

matroskin210184 писал(а):
Если будешь всётаки перебирать, то купи у меня прокалдку ГБЦ, я её по ошибке купил, новая в упаковке.

УПС посмотрел ! Пардон!! Комплект прокладок поддона картера!!! Reinz


Окэ, куплю если буду ;)

Автор:  ookamy [ Чт мар 06, 2008 6:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу сделать мини-переборку HCS 1.3

Вообщем, что задумал сделать на днях:

Снять голову блока.
На улице около подъезда. Замечания о том, что на улице пыль и грязь - согласен, но других вариантов у меня пока нету. Да и если аккуратно работать, думаю нормально, ибо дворик у меня тихий, безветренный.
Ее вообще легко снимать то ? как она присоеденена к распредвалу, только по средствам толкателей ? То есть, грубо говоря открутить болты крепления и голова снята ?

Принести домой, отмочить это все дело в керосине и отчистить.
Можно ли чистить карщеткой ?


Поставить новые маслосъемные колпачки.

Трудно ? какие инструменты нужны ?

Отнести все это обратно к авто и установить.
Опять же, насколько трудна установка ГБЦ человеку, который ни разу этого не делал но в целом с техникой обращатся умеет хорошо ?
А то, как посмотрю в книге на измерения типа "0,71"мм - ажно не по себе становится, откудаж я такую точность то возму ;)

И еще вопрос: если я сейчас сам сниму ГБЦ, сделаю там все, поменяю прокладку.. Нужно ли будет ее опять снимать при замене колец потом ? или при замене колец снимается только поддон и пр, т.е. снизу дрыгателя ?

Автор:  yak [ Чт мар 06, 2008 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

По пуктам:
Если уж снимешь голову - закрой движок чем-нить, хоть пленкой этой липучей (в ленте ею все заматывают, видел? ) плоскость затяни - иначе потом песок из цилиндров не вытащишь.
Откручивать болты головки, отстыковывать глушак, отключать все от карба, ну электрика там еще по мелочи - датчик вентилятора.. Толкатели желательно не перепутывать и потом поставить на те же места, откуда снимал - нумеровать при снятии.
Чистить можно и кордщеткой, главное чтоб аккуратно.
Для смены маслосъемных нужен рассухариватель - снимать пружины и съемник колпачков самих. Тут пробегала инфа, что можно использовать ВАЗовские, но насколько это будет удобно.. По крайней мере диаметр колпачков и стержня клапана тот же.
Клапана отчистить и притереть обязательно. Возможно, этого будет недостаточно, если поверхности повреждены, тогда надо уже подрезать - обрабатывать.
Установка - ничего сложного там нет, аккуратность важна и все. Прокладка обязательно новая, болты на HCS тоже вроде требуют новые ставить. Ключ динамометрический - обязательно, и затягивать по инструкции - в несколько шагов, с заданными усилиями.
После такой возни обязательно заново регулировать клапана. Это несложно и не требует специнструмента, разве что набор щупов нужен. Опять отошлю к инструкции, описывать долго, а там все достаточно подробно. Причем отрегулировать один раз сразу, а через дня четыре-неделю проверить затяжку болтов головки и регулировку клапанов - прокладка может осесть, тогда надо будет подтянуть болты и снова регулировать клапана.
Это я пишу долго, на самом деле все делается достаточно быстро :)
Если потом понадобится замена колец - снимать голову придется, поршни вынимаются вверх (вниз коленвал мешает и блок кажется тоже не пустит). После чего понадобится еще одна прокладка ГБЦ.
Ну и в любом случае,если уж будешь разбирать - посмотри износ цилиндров..

Автор:  matroskin210184 [ Чт мар 06, 2008 15:06 ]
Заголовок сообщения: 

Главное не забыть, что для того чтобы ГБЦ поставить нужен динамометрический ключ. И болты ГБЦ рассчитаны на 2-3 снятия головки а потом могут оборваться в самый неподходящий момент.

Автор:  Guitarist [ Чт мар 06, 2008 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Нет,Серый!Болты меняются сразу,они ещё после установки обтяжку проходят,а после этого их ресурс окончен.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/