spr писал(а):
fed писал(а):
spr писал(а):
на 1.6 таких блоков помоему нет, там катушка зажигания.
Кактушка кактушкой,она везде есть,а коммутатор коммутатором.У них функции разные.
Дык это помоему не комутатор а блок управления двигателем(бесконтактное зажигание)
Насчет катушки, когда купил машину долго её искал, но так и не нашел :D
Попробую объяснить,как я все понимаю.Может кто-нить поправит.Чтобы получить искру на межэлектродном промежутке свечи необходимо высокое напряжение (неск. десятков кВ).Оно получается с помощью катушки зажигания.На моем HCS она спаренная,на нее приходит 3 провода,средний 12В,а крайние чередуются,замыкая то 1и 4,то 2и3 обмотки.Находится она с задней стороны двигателя,под воздухофильтром.Найти ее очень просто:надо провести рукой по высоковольтному проводу в направлении от свечи.То,во что рука упрется и будет DIS-катушкой зажигания.

В момент времени,определяемый коммутатором (можно назвать его и блоком управления,тк он управляет моментом зажигания) по положению коленвала.на определенные 2 первичные обмотки катушки(которая в принципе является обычным трансформатором) подается низкое напряжение.Благодаря определенному соотношению витков первичной и вторичной обмоток 12В преобразуется в высокое напряжение(кажется 20-40кВ?)достаточное для пробивания 1мм-го зазора между электродами свечи.Проскакивает искра.
