Поделюсь своей практикой.
В июлбскую жару отказал выключатель карлсона. Пробка расширительного бачка не менялась и не проверялась никогда. Результат - прозевал перегрев и в потоке на Кутузовском практически полностью развалил пластиковый бачок радиатора, трещины раскрылись во множественном числе по всей высоте бачка. Приговор специалистов - замена радиатора. естественно в бюджет такие планы не входили. Захотел временно выйти из ситуации, почитал про клеи и так далее. Придумал технологию, как оказалось потом, не оригинал.
Что сделал? Взял алюминиевую штампованную сетку с ячейкой 3 мм, толщина листа 1 мм. вырезал из этой сетки бандаж на развалившийся бачок. резал по месту, с расчетом крепления этой сетки в самые края бачка на саморезы. разрезал бандаж на 4 отрезка, чтобы не спешить с заклейкой. подготовил отверстия под саморезы. зачистил бачок наждачной бумагой и постаралс обезжирить (условно, без фанатизма). Далее, взал двух компонентный компаунд-шпаклевку с наполнителем из окиси титана (продается в виде "колбасок", которые надо просто размять влажными руками, выбрал с указанием по высокой адгезии к замасленным поверхностям метала и пластмассы). Отрезал по мере надобности, разминал и вдавливал (втирал) в трещины. дал отвердеть, благо происходит быстро, до 1 часа. затем, повторно, на всю область бачка под бандаж укалдывал лепешку из этого же компаунда и, пока от "готов к употреблению", закреплял эту лепешку бандажом. Стягивал осторожно, без фанатизма, так, чтобы не продавить лепешку совсем,, но чтобы компаунд прошел через соты сетки. дал отвердеть в течении 5 часов. Установил радиатор, залил водичку с добавкой "стоп-течи для радиатора" (добавил не много, чисто символически, выбрал "hi-gear") и присадкой для смазки помпы. Начал эксплуатировать. Весь ремонт занял (снятие, подготовка, поиск материалов, сам ремонт, сушка, установка и заливка) в сумме часов 6, из них активных 2. стоимость материалов около 300 рублей.
Результат - в августе передумал менять радиатор, заменил водичку на антифриз (спецификация FORD). сейчас ноябрь - проблем пока нет.
Вывод - делать клейки без бандажа - пустая трата времени.
метод с бандажом может выручить, когда нет возможности поменять. сколь долго может жить радиатор после ремонта - данных нет, пока.
_________________ ford escort, turner, HCS 1,3 CFI, 1991
Хороших всем дорог и ГСМ!
|