spr писал(а):
А как выжатое сцепление влияет на ремень генератора

Встречный вопрос - сцепу выжимается с газом или без? От этого зависит причина по которой он перестает свистеть.
1. Без газа.
Выжимая сцепу отключаешь двиг от ходовой. Обороты двига сразу падают до оборотов ХХ. Следовательно падает скорость вращения шкива, раемня, гены. При уменьшении оборотов, гена уже не так сильно пытается "подтормозить" ремень - ему бороться с нагрузкой начинает помогать аккумулятор + отключается регулятор напряжения на гене (от всеж своей тушей давит "избытки" напруги) + конденсат или брызги дают "аквапланирование" ремня на шкиве со всеми вытекающими. При уменьшении оборотов всего этого хозяйства восстанавливается нормальный контакт между ремнем и геной и он перестает проскальзывать и свистеть.
2. С газом.
Выжимаем сцепу не убирая ногу с газа. Двигатель отключившись от нагрузки в виде массы авто плюс себя любимого чуствует легкость. Обороты моментально растут. Увеличивается скорость вращения группы шкив-ремень-шкив. Т.к. ремень на гене проскальзывает, он начинает скользить еще сильнее. Свист усилится. Через непродолжительное время типа пары-тройки секунд (если ремень все-таки хоть как-то натянут) место проскальзывания (меньший по радиусу шкив) с ремнем разогревается, влага испаряется, ремень находит контакт со шкивом, свист пропадает.
_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...

