Многие считают, что очень здорово, когда автомобиль вследствие каких-либо доработок двигателя обретает способность разгоняться гораздо быстрее штатного варианта. И это действительно будоражит чувства и тешит самолюбие хозяина. Но если однобоко решить задачу только с помощью увеличения мощности двигателя и не заложить необходимые активы и средства в подвеску и тормоза, как этот более динамичный автомобиль будет останавливаться? Попросту говоря, «никак».
Заострю внимание на системе тормозов. При штатной «динамике», естественно, «заводских» тормозов, рассчитанных еще фирмой-изготовителем, будет достаточно как при повседневной езде, так и в некоторых экстремальных ситуациях. Но экономия при серийном выпуске автомобилей всегда дает о себе знать, и потенциала тормозной системы, тем более если автомобиль не новый, при жесткой эксплуатации может и не хватать. Так, например, очень часто владельцы Mondeo ST220 недовольны тормозами этой модели. Ну а при форсировании силового агрегата нехватка проявляется еще сильнее. Площади рабочей поверхности, а так же самой конструкции тормозных дисков становится недостаточно, что бы рассеять t° нагрева тормозных механизмов при более активном торможении. Вследствие этого тормоза «плывут» — эффект, когда после определенного момента автомобиль перестает оттормаживаться, как бы водитель не давил на педаль. Это может привести к очень печальным последствиям.
Что бы избежать подобного, соответственно меняют конструкцию тормозных дисков (вместо барабанов или невентилируемых дисков устанавливаются вентилируемые) и увеличивают их диаметры. Так же могут вноситься изменения непосредственно в тормозные суппорта, а именно: для более четкой работы тормозных механизмов устанавливаются многопоршневые системы.
Недавно механики столкнулись с подобным «апгрейдом» передних тормозов на Sierra Cosworth turbo 4x4 одного нашего клиента.
Готовясь к увеличению мощности своей Sierra, хозяин не забыл о том, что хорошие тормоза будут иметь огромное значение при переделках, ведущих к форсированию силового агрегата автомобиля. Он купил установочный комплект улучшенных передних тормозов, а именно:
• 6-поршневые тормозные суппорта Hi Spec Monster 6
• установочные скобы, изготовленные по чертежам питерских любителей Cosworth
• ступицы тормозных дисков Ford Motorsport
• тормозные диски Brembo 324x30mm, использующиеся на BMW E39, но адаптированные под установку на ступицы Ford Motorsport
• тормозные колодки EBC Red Stuff
Вот этот КИТ и был установлен на автомобиль.
Сама операция по установке оказалась несложной и отняла почти столько же времени, сколько потребовалось бы для замены суппортов и тормозных дисков на обычном автомобиле. После прокачки тормоза были опробованы и очень порадовали своей информативностью и возросшей легкостью торможения. Сейчас, «притерев» тормозные механизмы, хозяин Cosworth turbo ждет летнего сезона, что бы испытать качество своего недавнего приобретения в реально боевых условиях.
http://www.autocenter.ru/catalog.asp?cid=88&pg=1