Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн июн 30, 2025 17:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Розовые сны «красных» дизайнеров
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2005 0:57 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Изображение

Текст: Андрей Субботин. Иллюстрация: cardesignnews.com.

На традиционно пресноватом московском автосалоне забрезжило любопытное закулисье. 24 августа в Москве прошла первая российская «Дизайнерская ночь».

Дизайнерские ночи - слеты, неформально организуемые на каждом автосалоне. По рассказам знатоков, никто толком не знает, где это случится и когда, но съехавшиеся на автосалон дизайнеры к ночи непременно сбиваются в рабоче-развлекательную тусовку.

Московская ночь идеально подходила для полетов фантазии - все происходило на 7 этаже Летно-испытательного центра (монструозный «почтовый ящик» на Яузе), куда старинный задыхающийся лифт доставил сотни полторы обаятельных представителей поколений «X», «next» и «sms». Организаторами первой ночи выступили «Британская высшая школа дизайна», пром-дизайнерский ресурс Designet.Ru и «наш человек в Европе» - Владимир Пирожков, ведущий дизайнер по интерьерам Toyota, автор внутренностей Citroen C3 и C5, а также серии концептов.

Хотя корпоративно-культурный Пирожков от расспросов о своей работе изящно уклонился, некие этюды будущего удалось заполучить.

Дизайнер уверен, что внешне машины станут толще, выше и похожи на коров.

Виной тому ужесточение норм безопасности, призванных сохранить голову жертвам ДТП. Чтобы не допустить удара пешехода о лобовое стекло, конструкторам придется оставлять десять сантиметров пространства между двигателем и крышкой капота, так, чтобы жертве при столкновении было, что продавить. В итоге кузова просто обречены «распухать». Неизвестно как это скажется на кривой увечий, а на работе дизайнеров это уже сказалось. Как рассказал дизайнер АвтоВАЗ Алексей Плюхин, «Калину» уже «почти подвели» под нормы травмобезопасности, так что машины 2008 – 2009 гг. будут вполне соответствовать новым еврореалиям.

Если говорить об общих тенденциях в дизайне, то, как заметил дизайнер Toyota, художники стремятся сделать интерьер больше, а экстерьер – меньше, то есть машины должны будут дарить больше полезного пространства внутри и занимать в городе визуально и практически все меньше бесполезного места. Кроме того, тенденция сегодняшнего дня - добиться гармонии облика машины с окружающим пространством. Речь не идет о привлечение природных форм для дизайнерских решений, как было с биодизайном поздних восьмидесятых, а о поиске формы, позволяющей гармонично вписать автомобиль в городской или природный ландшафт. Например, в Toyota сейчас стараются «создать имидж гибрида между природой и механизмом».

Изображение

В идеале цель «Дизайнерских ночей» свободно свести всех со всеми - удавшихся дизайнеров, новичков-мечтателей, студентов, работодателей, подрядчиков. На первой московской Ночи автодизайнеров было немного, событие было изначально нацелено на промдизайн в целом. Впрочем, молодые творцы с радостью демонстрировали диски и эскизы старшим товарищам.

Где лучше искать себя дарованиям? Профессор Никита Розанов, завкафедры дизайна средств транспорта МГХПУ им Строганова, уверен, что искать себя стоит, прежде всего, в России, так как «на Западе мы особо никому не нужны, а перспективы здесь были, есть и будут».

Алексей Плюхин с АвтоВАЗа уверен, что стоит поработать в российском автопроме ради исполнительского мастерства и знания технологий, тем более «после этого человек сможет работать везде».

Изображение

Старая советская система возлагает на дизайнера не только разработку эскизного дизайн-проекта, но и «ведение» его на бумажно-технических стадиях моделирования и проектирования.

Автохудожник Александр Захаров, автор дизайна гоночных автомобилей «Формула-Русь», «Формула-3» и «Мюллер-Пилот», убежден, что отечественным творцам имеет смысл реализовать себя через мировой автопром. Там наши имеют все шансы, поскольку «всегда умели делать минимальными средствами максимальные вещи» и обладают отличной генетикой («посмотрите какие девушки здесь ходят!»).

Изображение

Владимир Пирожков признает, что в сфере дизайна на Западе очень жесткая конкуренция и оформить документы на работу там крайне сложно: «нужно прыгнуть через голову». Но все же двигаться придется на Запад: «здесь не найти счастья, здесь нет поддержки со стороны индустрии». По Пирожкову, стоит сначала учиться здесь, устроиться на практику там, и искать там зацепки.

Классические розовые сны дизайнера сродни мечтам молодой актрисы: отловить мастера, показать ему себя и наутро проснуться звездой прямо в первом классе рейса Москва-Ницца.

Изображение

И кажется это возможно, когда юноша, окруженный толпой любопытных, демонстрирует мэтру наброски под его ободряющие «вот это хорошо...» «нужно больше идей!». Может ли самородок с улицы так красиво прорваться в реально проектирующий автопром? По мнению Алексея Плюхина, теоретически: «да», но на памяти дизайнера таких примеров не было. Владимиру Пирожкову с однокурсником удалось в 90-х напроситься на стажировку в Швейцарию.

Наши автодизайнеры постепенно просачиваются через «железный занавес».

Изображение

Как обмолвился Владимир Пирожков, «устраиваем свердловчанина во Францию, двое ребят творят в Германии, человек пять русских - в Штатах, одну девочку пристраиваем в Италию». Так или иначе дизайн - та чудесная промышленная рулетка, где несколько гениальных штрихов реально могут сделать кассовый прорыв, марку. Именно дизайн дает сейчас заветную сверхприбыль. Пирожков приводит в качестве примера феноменальный успех Mini, который при себестоимости в $3 тыс. продается вдесятеро дороже. Почему покупают? Коненечно, heritage – очарование марки, имиджа, дизайна.

Организаторы, костяк которых, кстати, составляют земляки-уральцы, на следующий город обещают Дизайнерскую ночь на теплоходе и ажиотаж спонсоров. Поживем-порисуем.

25 АВГУСТА 2005 19:06

http://www.gazeta.ru/auto/2005/08/25_a_361159.shtml[/b]

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2005 0:24 
Не в сети
Маниак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 10, 2004 1:47
Сообщения: 4368
Откуда: питер
это не тот пирожков,который мотороллер естудей создал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2005 3:20 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
что за мотороллер естудей такой?

знаю что он с ВАЗа, потом на Тойоту работал, ПСА и пр., хотя по жизни хотел (да наверное и сейчас еще хочет) на БМВ поработать, вообще дядька-молодец

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2005 0:52 
Не в сети
Маниак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 10, 2004 1:47
Сообщения: 4368
Откуда: питер
лет десять назад получил приз за лучший дизайн,итальянский мотороллер ,назывался естердей,дизайнер,вроде пирожков,статья была на английском,фамилия тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.043s | 15 Queries | GZIP : Off ]