Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Датчик вентилятора
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=43004
Страница 1 из 6

Автор:  CSpirit [ Пн мар 19, 2012 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Датчик вентилятора

Хочу разгрузить датчик вентилятора, пустить силу через реле а датчик только на управление реле
как правильно сделать от чего можно взять питание для реле??
Изначально схема A
Попробовал сделать по Б не работает, реле как зуммер начинает работать и дохнет.
релюха 50А
Где я ошибся???

Вложения:
.jpg
.jpg [ 9.15 КБ | Просмотров: 8318 ]

Автор:  Хе-Хемуль [ Пн мар 19, 2012 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

CSpirit диодик антизвонный нада... имха...

Автор:  amatol [ Пн мар 19, 2012 18:44 ]
Заголовок сообщения: 

При правильном подключении правильного реле схема Б должна работать. Как подключено реле? Номера контактов укажи на схеме. И тип/маркировку реле.

Автор:  CSpirit [ Пн мар 19, 2012 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

Хе-Хемуль писал(а):
CSpirit диодик антизвонный нада... имха...


В примере можно и поясни плиз
amatol писал(а):
При правильном подключении правильного реле схема Б должна работать. Как подключено реле? Номера контактов укажи на схеме. И тип/маркировку реле.


Релюха обычная вазовская точную маркировку скажу вечером
Фишка в том что без нагрузки провод к вентилятору отключен реле радостно щелкало при замыкании клемм датчика.А при подключении вентилятора запустило вентиль и стало само жужать прожужав секунд 5 померло (щелкает но тихо и контакты не замыкаются)

Автор:  Хе-Хемуль [ Пн мар 19, 2012 20:01 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение здесь параллельно релю

Автор:  Хе-Хемуль [ Пн мар 19, 2012 20:13 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
На мой взгляд, диод, шунтирующий обмотку реле от всплеска противо ЭДС, нужен. Такие диоды всегда ставят в любых электронных устройствах. А вот в автомобилях почему-то так делают не все. Почему? Мне не понятно. Я во всех своих разработках для автомобиля, ставлю такой диод. Это можно увидеть, например, на моей схеме.
Сообщение #22.
Диод Д1 - служит для устранения всплеска противо ЭДС.
Наши (лачетевские) штатные реле имеют специальный добавочный резистор, выполняющий ту же функцию, что и диод. Поэтому эти реле размыкают обмотку без образования искры. А вот вазовские реле не содержат ни диода ни резистора. Не содержат их и обычные реле, продающиеся в электронных деталях. Попробуйте просто проводами подать на такое реле 12 вольт. При размыкании получите довольно сильную искру в месте разрывающего контакта. Эта искра понемногу будет выжигать разрывающий контакт, да и вообще ничего хорошего от искры быть не может. Это ведь еще и помехи для работы других устройств. Если разрыв осуществляется транзистором, то в момент закрывания он может сгореть от всплеска противо ЭДС на обмотке реле. Напряжение может достигать сотен вольт.
Я считаю, что диод ставить нужно. Сделать это не сложно. Можно впаять диод внутри корпуса реле, прямо на контакты обмотки. Там достаточно места для этого. После этого попробуйте опять подавать 12 вольт на обмотку этого реле. Искры не будет. Только после установки диода нельзя уже путать полярность обмотки. Плюс с минусом. Иначе сожжете диод. Возможно это послужило причиной, почему в лачетевских реле стоит не диод, а резистор. Это допустимая замена.
::thinking:: ::thinking:: ::thinking::

Автор:  CSpirit [ Пн мар 19, 2012 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

Реле 75.3777-50 4х контактное ip66
файл с контактами

Вложения:
Комментарий к файлу: реле схема
75.3777-50.png
75.3777-50.png [ 11.69 КБ | Просмотров: 8287 ]
cooler.jpg
cooler.jpg [ 11.04 КБ | Просмотров: 8287 ]

Автор:  Хе-Хемуль [ Пн мар 19, 2012 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Это неважно... оно без диода?

Автор:  CSpirit [ Пн мар 19, 2012 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Хе-Хемуль писал(а):
Это неважно... оно без диода?

без

Автор:  Хе-Хемуль [ Пн мар 19, 2012 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы впаяла... хотя ваще-то должно бы работать и так... но - если в цепи нет паразитных сопротивлений/индюктивностей... сам двигатель - индуктивная нагрузка, причем серьезная. Если ф22 имеет заметное сопротивление, то процессы в цепи могут быть весьма заколёбывающие))) :bye:

Автор:  CSpirit [ Пн мар 19, 2012 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Чет я не нифига не понял. почему реле то уходит в зум. На жиге такая схема работает уже 4 года без вопросов

Автор:  Хе-Хемуль [ Вт мар 20, 2012 0:52 ]
Заголовок сообщения: 

Развяжи параллельные индуктивные нагрузки последовательным диодом... с датчика на реле. Может датчик не любит недогруза?
Вообще я не верю, что ты там все с тестером не облазил.

Автор:  CSpirit [ Вт мар 20, 2012 1:12 ]
Заголовок сообщения: 

Хе-Хемуль писал(а):
Развяжи параллельные индуктивные нагрузки последовательным диодом... с датчика на реле. Может датчик не любит недогруза?
Вообще я не верю, что ты там все с тестером не облазил.

С тестером то как раз облазил на счет не догруза эт наврятли датчик жигулевский отродясь не был рассчитан на токи более 10А

Автор:  Хе-Хемуль [ Вт мар 20, 2012 1:16 ]
Заголовок сообщения: 

У меня полгода стоит 10-й на 15 ампер... :smile139:

Автор:  CSpirit [ Вт мар 20, 2012 1:23 ]
Заголовок сообщения: 

у мя отстоял восьмерошный год примерно и зимой подох, щас потеплело нуна кулер :)

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/