Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
диагностика втягивающего реле - как правильно? http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=31635 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | gorynych [ Вт сен 08, 2009 23:16 ] | |||
Заголовок сообщения: | диагностика втягивающего реле - как правильно? | |||
Преамбула. Проблема: при повороте ключа стартер не крутит и лампочки не тухнут. Стал решать: 1) при выключенном зажигании подал с аккума +12 на шпильку втягивающего, связанную со стартером - ноль эмоций - списал на окисленный контакт. 2) при выключенном зажигании подал с аккума +12 на шпильку управляющего контакта - ничего не щелкнуло, но контакт за искрил(!) 3) снял стартер - перемычка к стартеру от реле рассыпалась в руках. Дома разобрал (раза два-три), потыкал от аккума домашнего проводами - стартер сделал попытку крутиться - вроде живой. 4) высверлив головки болтов реле снял его (см. старое реле). На правую шпильку (она выше) приходилпровод от аккума, с левой уходил на стартер, на нижнюю - от замка зажигания. Стал его диагностировать: 1) на нижнюю шпильку подал +12, на корпус "землю" - ни звука, только контакт искрит 2) взял простенький тестер: левая шпилька и нижняя шпилька звонятся на корпус(!!). Сделал вывод, что реле неисправно, т.к. левая шпилька - силовая. Купил новое (см. новое реле). Там - 4 контакта (!). В форуме наткнулся на описание, что это не беда, лишний контакт для других авто - трансляция +12 далее по схемам. Стал ориентироваться по "силовым" шпилькам: высокую разместил справа. При этом возникла проблема подключения провода от замка зажигания - старый провод был под гайку :( На радостях сразу примостырил его к стартеру, ткнул проводами от аккума - ноль эмоций(!). Снял его и стал тестировать прозвонкой. Результат похож на предыдущий: нижняя и левая шпильки звонятся на корпус, верхняя и правая - не звонятся. И вот вопрос: правильно ли я проверяю реле? Как в магазе можно его проверить? Правильно ли я распознал назначение шпилек на новом реле? Нужно ли было подключать на правую силовую шпильку питание от аккума перед проверкой? Надеюсь не очень сбивчиво спросил.
|
Автор: | gorynych [ Ср сен 09, 2009 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Дело было не в бобине..." "Курение" интернет мануалов помогло разобраться. Может кому-то пригодиться, так что поделюсь прочитанным. Между корпусом и нижней шпилькой стоит удерживающая обмотка реле. Между нижней и левой шпилькой - втягивающая. Когда поворачиваем ключ, то на нижнюю подается +12 с замка , на на левую шпильку подается через обмотки стартера "земля". Втягивающая обмотка втягивает "якорь" (и за ним "хрень" в стартере входит в зацепление с маховиком), после этого правая и левая шпилька замыкаются и на стартер по толстой медной перемычке подается +12. Стартер начинает крутиться. Так как левая и правая шпильки замкнулись, то на левой образовалось +12 и на концах втягивающей выравнялись потенциалы - втягивающая отключается. Чтобы стартер продолжал крутиться якорь на месте удерживает вторая удерживащая обмотка, ток по которой течет все время, пока повернут ключ - между нижней шпилькой и корпусом. Резюме. Кратковременная подача питания на нижнюю шпильку и земли на левую должна вызвать срабатывание реле. Проделал это со старым реле - сработало. Вывод - новое покупал зря. А по моему случаю - похоже все дело было только в рассыпающейся перемычке к стартеру - и стартеру не хватало для кручения и реле не могло сработать. Поставлю на машину - точно узнаю. |
Автор: | Хе-Хемуль [ Чт сен 10, 2009 1:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Хрень", как я поняла, называется бендикс ![]() |
Автор: | MozgoveD [ Чт сен 10, 2009 1:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хе-Хемуль ![]() |
Автор: | Хе-Хемуль [ Чт сен 10, 2009 1:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
MozgoveD ![]() |
Автор: | MozgoveD [ Чт сен 10, 2009 2:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну правильно поняла... я упустил, что он его хренью обозвал... ![]() |
Автор: | gorynych [ Пт сен 11, 2009 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
gorynych писал(а): Поставлю на машину - точно узнаю.
Поставил. Работает. а "хрень" действительно бендикс. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |