Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
Проверка живости амортизаторов. И про пружины http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=128&t=22589 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | rodon [ Пн май 26, 2008 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Проверка живости амортизаторов. И про пружины |
Знаю как пишут про проверки когда аморты установлены на машине (раскачивания и т.п.) А вот как проверить аморт когда он уже снят? Вчера разбирал правую переднюю стойку - искал причину завала правой стороны авто ниже относительно левой. Грешил на пружину -не треснутая , а величину проверить сложно так как надо снимать вторую стойку (времени не было) взял аморт поставил вертикально как стоит на машине - поднял шток в верхнее положение и отпустил --- в итоге он относительно резво стал опускаться ![]() Так должно быть? Для верности снял все на видео. У кого нормальный инет можете взглянуть как это происходит. Весит 3 мега. http://photofile.ru/users/rodon/video/u4586686627/view/ И еще один вопрос - у меян есть старые пружины (от старого хозяина) так они в длину 37 см а те которые сейчас стоят суплексы - 30,5 см. Можно ли поставить пружины длиной 37 вместо 30,5? Шток на амортах выходит на 28 см (до начала резьбы мерял) |
Автор: | yak [ Пн май 26, 2008 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
А если побыстрее попробовать двигать - сопротивляется ? Если нет, то аморт на помойку. Хотя и так то он не должен себя вести.. Но от амортизаторов перекос машины может получиться, только если один заклинен и не дает пружине просесть или распрямиться. Про пружины не скажу, у меня модель другая.. |
Автор: | rodon [ Пн май 26, 2008 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
yak писал(а): А если побыстрее попробовать двигать - сопротивляется ? Если нет, то аморт на помойку. Хотя и так то он не должен себя вести..
Но от амортизаторов перекос машины может получиться, только если один заклинен и не дает пружине просесть или распрямиться. Про пружины не скажу, у меня модель другая.. аморт при быстром двигании - сопсротивляется, но больше сопротивляется на выход штока чем на вход.... и ингода прям на вход сильно быстро "падал" а вот на выход всегда сильно сопротивлялся. т.е. я тебя правильно понял что он сам не должен сжиматься?. |
Автор: | lexa [ Пн май 26, 2008 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Масляный аморт сам сжиматься не должен, усилие прилагаемое на сжатие и разжим почти одинаковое- но главное плавное, без рывков и пустот в крайних положениях, заедение по ходу движения не допускаются. Газовый аморт выталкивает шток сам, усилие на сжатие выше чем на подьем, заеданий и пустот так-же не должно быть. |
Автор: | rodon [ Пн май 26, 2008 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
lexa писал(а): Масляный аморт сам сжиматься не должен, усилие прилагаемое на сжатие и разжим почти одинаковое- но главное плавное, без рывков и пустот в крайних положениях, заедение по ходу движения не допускаются.
Газовый аморт выталкивает шток сам, усилие на сжатие выше чем на подьем, заеданий и пустот так-же не должно быть. значит мертвый :( :может и другие тоже ![]() |
Автор: | Bryking [ Вт май 27, 2008 1:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
При разжатии (вытапскивание штока) сопротивление должно быть больше, чем при сжатии. Еще усилие зависит от скорости разжатия - сжатия. Одинаковым усилие бывае в том случае, если амортизатор двустороннего действия. Бывают такие. |
Автор: | lexa [ Вт май 27, 2008 1:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все амортизаторы двухстороннего действия, мнение что вниз идет легче- субьективное ибо просто неудобно, если замерить динамометром то окажется что усилие одинаково. |
Автор: | lexa [ Вт май 27, 2008 1:50 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
1. Нижняя головка; 2. Корпус клапана сжатия; 3. Диски клапана сжатия; 4. Дроссельный диск клапана сжатия; 5. Пружина клапана сжатия; 6. Обойма клапана сжатия; 7. Тарелка клапана сжатия; 8. Гайка клапана отдачи; 9. Пружина клапана отдачи; 10. Поршень амортизатора; 11. Тарелка клапана отдачи; 12. Диски клапана отдачи; 13. Кольцо поршня; 14. Шайба гайки клапана отдачи; 15. Дроссельный диск клапана отдачи; 16. Тарелка перепускного клапана; 17. Пружина перепускного клапана; 18. Ограничительная тарелка; 19. Резервуар; 20. Шток; 21. Цилиндр; 22. Кожух; 23. Направляющая втулка штока; 24. Уплотнительное кольцо резервуара; 25. Обойма сальника штока; 26. Сальник штока; 27. Прокладка защитного кольца штока; 28. Защитное кольцо штока; 29. Гайка резервуара; 30. Верхняя головка амортизатора; 31. Гайка крепления переднего амортизатора; 32. Пружинная шайба; 33. Шайба подушки; 34. Подушки; 35. Распорная втулка; 36. Кожух амортизатора передней подвески; 37. Буфер штока; 38. Резинометаллический шарнир; 39. Схема работы амортизатора; 40. II.Ход сжатия; 41. Ход отдачи. интересная статейка: http://vga.tts.lt/avto/Amortizatory.htm
|
Автор: | yak [ Вт май 27, 2008 1:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Они все двусторонние, это да, но не симметричные - усилие на сжатие и растяжение разное, там разные клапана включаются. Собственно, на картинке все прорисовано.. |
Автор: | Bryking [ Вт май 27, 2008 2:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
И все-таки, не могу согласиться, что усилие разжатия равно усилию сжатия. Как бы точнее обьяснить... На снятом амортизаторе усилие сжатия меньше джолжно быть потому, что когда работает стойка в сборе с пружиной, то при сжатии прийдется еще и усилие сжатия пружины преодолевать. А при разжатии таже пружина поможет разжать. Значит усилие сжатия должно быть меньше, т.е усилие разжатия = усилие сжатия аморта+усилие сжатия пружины. Вот, примерно, так меркую :wink: |
Автор: | Mastu-Basta [ Вт май 27, 2008 4:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проверка живости амортизаторов. И про пружины |
rodon писал(а): Знаю как пишут про проверки когда аморты установлены на машине (раскачивания и т.п.) А можно про это поподробнее? А то часто слышу такое, а самому как-то не доводилось проверить..
|
Автор: | Guitarist [ Вт май 27, 2008 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
lexa писал(а): Все амортизаторы двухстороннего действия, мнение что вниз идет легче- субьективное ибо просто неудобно, если замерить динамометром то окажется что усилие одинаково.
+1. |
Автор: | rodon [ Вт май 27, 2008 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bryking писал(а): И все-таки, не могу согласиться, что усилие разжатия равно усилию сжатия. Как бы точнее обьяснить... На снятом амортизаторе усилие сжатия меньше джолжно быть потому, что когда работает стойка в сборе с пружиной, то при сжатии прийдется еще и усилие сжатия пружины преодолевать. А при разжатии таже пружина поможет разжать. Значит усилие сжатия должно быть меньше, т.е усилие разжатия = усилие сжатия аморта+усилие сжатия пружины.
Вот, примерно, так меркую :wink: ну за это спасибо. все по полочкам разложил и Душу мою успокоил.+10 :D а вот опускаться то шток сам по себе должен????? проверка амортов статьи: http://www.mazda323.info/podveska-i-sis ... iya/4.html http://autogear.ru/toyota_repair/chassis/3197,print/ http://www.afrosimov.narod.ru/remont003.htm |
Автор: | Cabelman [ Вт май 27, 2008 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
на масляном амортизаторе полюбэ шток со временем сам уйдет вниз, под собственным весом, однако если этот эксперимент проводить допустим при отрицательной температуре воздуха эффекта ждать придеться до прихода майских праздников ![]() и еще не все амортизаторы двустороннего действия, допустим стойки на девятку (перед) и десятку хоть с виду одинаковые на самом деле первые двустороннего действия, а вторые только одностроннего - шток практитчески проваливается вниз вот такое вот ИМХО на ицкорте не вкурсе хотя там газомасленные стоят у меня так было |
Автор: | rodon [ Вт май 27, 2008 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Cabelman писал(а): на ицкорте не вкурсе хотя там газомасленные стоят у меня так было
BOGE автоматик - газо-маслянные? было что? уходили сами? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |