Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Проверка живости амортизаторов. И про пружины
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=128&t=22589
Страница 1 из 2

Автор:  rodon [ Пн май 26, 2008 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Проверка живости амортизаторов. И про пружины

Знаю как пишут про проверки когда аморты установлены на машине (раскачивания и т.п.)
А вот как проверить аморт когда он уже снят?
Вчера разбирал правую переднюю стойку - искал причину завала правой стороны авто ниже относительно левой. Грешил на пружину -не треснутая , а величину проверить сложно так как надо снимать вторую стойку (времени не было) взял аморт поставил вертикально как стоит на машине - поднял шток в верхнее положение и отпустил --- в итоге он относительно резво стал опускаться :shock: (аморты БОГЕ автоматик масляные)
Так должно быть?

Для верности снял все на видео. У кого нормальный инет можете взглянуть как это происходит. Весит 3 мега. http://photofile.ru/users/rodon/video/u4586686627/view/

И еще один вопрос - у меян есть старые пружины (от старого хозяина) так они в длину 37 см а те которые сейчас стоят суплексы - 30,5 см.
Можно ли поставить пружины длиной 37 вместо 30,5?
Шток на амортах выходит на 28 см (до начала резьбы мерял)

Автор:  yak [ Пн май 26, 2008 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

А если побыстрее попробовать двигать - сопротивляется ? Если нет, то аморт на помойку. Хотя и так то он не должен себя вести..
Но от амортизаторов перекос машины может получиться, только если один заклинен и не дает пружине просесть или распрямиться.
Про пружины не скажу, у меня модель другая..

Автор:  rodon [ Пн май 26, 2008 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

yak писал(а):
А если побыстрее попробовать двигать - сопротивляется ? Если нет, то аморт на помойку. Хотя и так то он не должен себя вести..
Но от амортизаторов перекос машины может получиться, только если один заклинен и не дает пружине просесть или распрямиться.
Про пружины не скажу, у меня модель другая..

аморт при быстром двигании - сопсротивляется, но больше сопротивляется на выход штока чем на вход.... и ингода прям на вход сильно быстро "падал" а вот на выход всегда сильно сопротивлялся.
т.е. я тебя правильно понял что он сам не должен сжиматься?.

Автор:  lexa [ Пн май 26, 2008 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

Масляный аморт сам сжиматься не должен, усилие прилагаемое на сжатие и разжим почти одинаковое- но главное плавное, без рывков и пустот в крайних положениях, заедение по ходу движения не допускаются.
Газовый аморт выталкивает шток сам, усилие на сжатие выше чем на подьем, заеданий и пустот так-же не должно быть.

Автор:  rodon [ Пн май 26, 2008 14:24 ]
Заголовок сообщения: 

lexa писал(а):
Масляный аморт сам сжиматься не должен, усилие прилагаемое на сжатие и разжим почти одинаковое- но главное плавное, без рывков и пустот в крайних положениях, заедение по ходу движения не допускаются.
Газовый аморт выталкивает шток сам, усилие на сжатие выше чем на подьем, заеданий и пустот так-же не должно быть.

значит мертвый :( :может и другие тоже :cry:

Автор:  Bryking [ Вт май 27, 2008 1:24 ]
Заголовок сообщения: 

При разжатии (вытапскивание штока) сопротивление должно быть больше, чем при сжатии. Еще усилие зависит от скорости разжатия - сжатия. Одинаковым усилие бывае в том случае, если амортизатор двустороннего действия. Бывают такие.

Автор:  lexa [ Вт май 27, 2008 1:49 ]
Заголовок сообщения: 

Все амортизаторы двухстороннего действия, мнение что вниз идет легче- субьективное ибо просто неудобно, если замерить динамометром то окажется что усилие одинаково.

Автор:  lexa [ Вт май 27, 2008 1:50 ]
Заголовок сообщения: 

1. Нижняя головка;
2. Корпус клапана сжатия;
3. Диски клапана сжатия;
4. Дроссельный диск клапана сжатия;
5. Пружина клапана сжатия;
6. Обойма клапана сжатия;
7. Тарелка клапана сжатия;
8. Гайка клапана отдачи;
9. Пружина клапана отдачи;
10. Поршень амортизатора;
11. Тарелка клапана отдачи;
12. Диски клапана отдачи;
13. Кольцо поршня;
14. Шайба гайки клапана отдачи;
15. Дроссельный диск клапана отдачи;


16. Тарелка перепускного клапана;
17. Пружина перепускного клапана;
18. Ограничительная тарелка;
19. Резервуар;
20. Шток;
21. Цилиндр;
22. Кожух;
23. Направляющая втулка штока;
24. Уплотнительное кольцо резервуара;
25. Обойма сальника штока;
26. Сальник штока;
27. Прокладка защитного кольца штока;
28. Защитное кольцо штока;
29. Гайка резервуара;
30. Верхняя головка амортизатора;
31. Гайка крепления переднего амортизатора;
32. Пружинная шайба;
33. Шайба подушки;
34. Подушки;
35. Распорная втулка;
36. Кожух амортизатора передней подвески;
37. Буфер штока;
38. Резинометаллический шарнир;
39. Схема работы амортизатора;
40. II.Ход сжатия;
41. Ход отдачи.

интересная статейка:
http://vga.tts.lt/avto/Amortizatory.htm

Вложения:
2101-17.jpg
2101-17.jpg [ 85.65 КБ | Просмотров: 10700 ]

Автор:  yak [ Вт май 27, 2008 1:54 ]
Заголовок сообщения: 

Они все двусторонние, это да, но не симметричные - усилие на сжатие и растяжение разное, там разные клапана включаются. Собственно, на картинке все прорисовано..

Автор:  Bryking [ Вт май 27, 2008 2:02 ]
Заголовок сообщения: 

И все-таки, не могу согласиться, что усилие разжатия равно усилию сжатия. Как бы точнее обьяснить... На снятом амортизаторе усилие сжатия меньше джолжно быть потому, что когда работает стойка в сборе с пружиной, то при сжатии прийдется еще и усилие сжатия пружины преодолевать. А при разжатии таже пружина поможет разжать. Значит усилие сжатия должно быть меньше, т.е усилие разжатия = усилие сжатия аморта+усилие сжатия пружины.
Вот, примерно, так меркую :wink:

Автор:  Mastu-Basta [ Вт май 27, 2008 4:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка живости амортизаторов. И про пружины

rodon писал(а):
Знаю как пишут про проверки когда аморты установлены на машине (раскачивания и т.п.)
А можно про это поподробнее? А то часто слышу такое, а самому как-то не доводилось проверить..

Автор:  Guitarist [ Вт май 27, 2008 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

lexa писал(а):
Все амортизаторы двухстороннего действия, мнение что вниз идет легче- субьективное ибо просто неудобно, если замерить динамометром то окажется что усилие одинаково.

+1.

Автор:  rodon [ Вт май 27, 2008 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

Bryking писал(а):
И все-таки, не могу согласиться, что усилие разжатия равно усилию сжатия. Как бы точнее обьяснить... На снятом амортизаторе усилие сжатия меньше джолжно быть потому, что когда работает стойка в сборе с пружиной, то при сжатии прийдется еще и усилие сжатия пружины преодолевать. А при разжатии таже пружина поможет разжать. Значит усилие сжатия должно быть меньше, т.е усилие разжатия = усилие сжатия аморта+усилие сжатия пружины.
Вот, примерно, так меркую :wink:

ну за это спасибо. все по полочкам разложил и Душу мою успокоил.+10 :D
а вот опускаться то шток сам по себе должен?????

проверка амортов статьи:
http://www.mazda323.info/podveska-i-sis ... iya/4.html
http://autogear.ru/toyota_repair/chassis/3197,print/
http://www.afrosimov.narod.ru/remont003.htm

Автор:  Cabelman [ Вт май 27, 2008 13:55 ]
Заголовок сообщения: 

на масляном амортизаторе полюбэ шток со временем сам уйдет вниз, под собственным весом, однако если этот эксперимент проводить допустим при отрицательной температуре воздуха эффекта ждать придеться до прихода майских праздников ;))
и еще не все амортизаторы двустороннего действия, допустим стойки на девятку (перед) и десятку хоть с виду одинаковые на самом деле первые двустороннего действия, а вторые только одностроннего - шток практитчески проваливается вниз вот такое вот ИМХО
на ицкорте не вкурсе хотя там газомасленные стоят у меня так было

Автор:  rodon [ Вт май 27, 2008 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

Cabelman писал(а):
на ицкорте не вкурсе хотя там газомасленные стоят у меня так было

BOGE автоматик - газо-маслянные?
было что? уходили сами?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/