Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
Fiesta mk3 1.3i (HCS моновпрыск) - Высокие обороты ХХ http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=125&t=39640 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | amatol [ Вс мар 27, 2011 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Fiesta mk3 1.3i (HCS моновпрыск) - Высокие обороты ХХ |
Помогите советом, господа хорошие. Проблема в высоких оборотах ХХ. Обороты ХХ держатся в диапазоне 1250-1300. Не плавают! Все датчики, которые смог проверить самостоятельно, функциониуруют. В частности были проверены датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха, датчик положения дроссельной заслонки (он вообще новый). Не проверенными остались MAP и лямбда сенсоры. У меня, к сожалению, нет возможности проверить их в домашних условиях. Самодиагностика в режимах КОЕО (с выключенным двигателем) и KOER (с работающим двигателем) ошибок не находит. В режиме CMDT (динамические нагрузки и настройки) выдаёт коды 47 (регулятор оборотов ХХ; не достигнуты минимальные обороты) и 48 (регулятор оборотов ХХ и его цепь). Регулятором оборотов ХХ в моей машине выступает шаговый мотор (ШМ), приводимый в действие сигналами различной полярности, которые выдают мозги машины (т.е. ручная настройка ХХ не предусмотрена конструкцией). Шаговый мотор управления оборотами ХХ был снят, проверен и признан (мною) исправным (концевик функционирует, шток исправно ходит по всему рабочему диапазону). Кроме того, на работающей машине видно что ШМ штатно отзывается на команды мозгов. Т.о. я позволил себе сделать вывод что его цепь тоже исправна. Была предпринята также попытка настроить начальные обороты ХХ с помощью регулировочного винта, в пятку которого упирается шток ШМ. Результат практически нулевой - такое впечатление, что вне зависимости от положения упора мозги, повинуясь заложенной в них программе, снова и снова устанавливают обороты на прежнюю величину посылая соответствующие сигналы ШМ. Единственный метод, который позволил реально снизить обороты ХХ - это почти полное перекрытие вакуумного шланга отбора картерных газов (тот, что идёт от сапуна к впускному коллектору). Умом понимаю что это не есть хорошо. Но другого способа пока не нашёл. Кстати, не вполне понятно что имеет при данном "методе" решающее значение: снижение уровня кислорода в выхлопе (т.е. на мозги отработала лямбда) или увеличение разряжения в коллекторе (в таком случае, возможно, мозги согласились снизить обороты под влиянием изменившихся показаний MAP сенсора). Что вам кажется наиболее вероятнее. Куды копать? ![]() |
Автор: | MozgoveD [ Пн мар 28, 2011 0:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Посмотреть в трубках моника подсосы воздуха после ДЗ. Т.к. сам пишешь: Единственный метод, который позволил реально снизить обороты ХХ - это почти полное перекрытие вакуумного шланга отбора картерных газов |
Автор: | amatol [ Пн мар 28, 2011 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
По поводу подсоса воздуха я видимо что-то очень сильно туплю, просвятите, плиз! Все в первую очередь кивают на возможный подсос воздуха в коллекторе. А я, хоть убейте, не врубаюсь в эту тему. На низких оборотах дроссельная заслонка прикрыта и в коллекторе создаётся сильное разряжение (в шланг отбора картерных газов сосёт очень даже прилично). Но ведь коллектор не герметичен! По крайней мере не у меня в машине! Через шланг отбора картерных газов он (коллектор) соединён с 1) картером (в котором имеем существенное избыточное давление, которое едва ли не полностью "гасит" образовавшееся в коллекторе разряжение) 2) кастрюлей воздухозаборника (сразу после воздушного фильтра, непосредственно перед входом в моник) Таким образом что мы имеем? Возникший в коллекторе на низких оборотах вакуум практически сразу же и "гасится" через систему вентиляции картера. Так? Или я что-то путаю? Помимо этой вакуумной магистрали в машине есть ещё 2: - отбор на вакуумный усилитель тормозов - отбор с 4-го цилиндра на МАП Обе этих ветви практически "глухие" и я на 99% уверен что никаких подсосов в них нет. |
Автор: | MozgoveD [ Вт мар 29, 2011 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
amatol писал(а): Через шланг отбора картерных газов он (коллектор) соединён с
1) картером ![]() А фотгу в студию? Не думаю, что в фи что-то было у чугунка по-другому... |
Автор: | amatol [ Вт мар 29, 2011 20:35 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
MozgoveD писал(а): amatol писал(а): Через шланг отбора картерных газов он (коллектор) соединён с 1) картером ![]() А фотгу в студию? Не думаю, что в фи что-то было у чугунка по-другому... Фотки нет (в лом сейчас спускаться вниз к машине), а вот схему, полностью отражающую реальную картину, запросто! ![]() Шланг, который пережал, изображен на схеме под номером 6 (продолжение 6А). Шланги 6 (вакуум из коллектора) и 7 (картерные газы) соединены посредством стакана-соединителя (номер 5). Непосредственно около обратного клапана (номер 3) в корпусе кастрюли имеются 2 отверстия диаметром 2-3мм. Это своего рода обходной канал, служащий для предотвращения создания разряжения в картере. Через эти 2 отверстия вакуум коллектора сосёт воздух непосредственно из кастрюли, сразу после фильтра.
|
Автор: | MozgoveD [ Вт мар 29, 2011 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, эскортовский штатный моник 1.3. При прикрытой ДЗ после неё в коллекторе всегда разряжение. В чем сомнение то? Через что гасится? Через маленькую дырочку в стакане? ![]() |
Автор: | amatol [ Вт мар 29, 2011 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сомнение в одном - почему при штатном подключении вакуумных шлангов мозги упорно выводят двигатель на высокие обороты ХХ? Теперь по поводу "что гасится". Давайте попытаемся разобраться. Внутреннее сечение вакуумного шланга номер 6 (внутренний диаметр 8мм) равно ~50 кв.мм. Суммарное сечение 2-х отверстий в кастрюле не меньше половины этой величины (если принять диаметр отверстия за 2мм, то это даёт нам 25 кв.мм). Плюс к этому имеем избыточное давление в шланге 7, диаметр которого около 10мм. Что получается? А получается, если я не ошибаюсь, что всё разряжение в шланге 6 гасится в стакане 5 полностью. Возможно так всё и должно обстоять. Вопрос же мой вот в чём: почему у меня при штатном подключении обороты ХХ взлетают до 1500, а при "хирургическом вмешательстве" падают до нормальных. Ведь оборотами ХХ управляет комп. Так вот, хотелось бы понять как именно (на основании каких параметров) происходит этот "фенОмен". Предположим за моником имеется подсос паразитного воздуха. Как именно на это отреагирует программа, заложенная в компе машины? И почему? У меня есть только 2 идеи на этот счёт: 1). Подсос паразитного воздуха -> слишком бедная смесь. Датчик кислорода это фиксирует и могзи, пытаясь вывести показатель лямбды в допустимые пределы (1 +/-) дают команду ШМ приоткрыть дроссельную заслонку. В результате обороты растут. 2). Подсос паразитного воздуха -> падение разряжения в коллекторе ниже номимального (для ХХ). MAP фиксирует низкое разряжение и могзи, повинуясь какому-то алгоритму, который мне лично не ясен, опять же дают команду ШМ приоткрыть дроссельную заслонку. В результате обороты растут. Какой из вариантов имеет место быть на самом деле? Или может это что-то совсем другое, что мне в голову даже и не приходило? |
Автор: | planer [ Ср мар 30, 2011 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда на тормоз нажимаешь,обороты ХХ меняются? MozgoveD вам уже точно диагностировал неисправность,ищите где сосёт воздух.Могла элементарно треснуть ЛЮБАЯ воздушная трубочка (их там хватает) и вы получите то ,что имеете. ![]() |
Автор: | MozgoveD [ Ср мар 30, 2011 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
amatol писал(а): Какой из вариантов имеет место быть на самом деле?
Ну сначала не мешало бы мануал по монику покурить... В данном случае определяющим будет МАПа - по разряжению в коллекторе она дает сигнал в БЭУ подвинуть ДЗ. Избыточное давление в шлангчике 7 на ХХ через маленькую дырочку внизу стакана 5 затягивается разряжением в коллектор по шлангчику 6. А зачем собсно нам разряжение в стакане 5? ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |