добрый день всем любителям и знатокам.
история давняя, но если вкратце лет 10 назат прикупил себе xr3i, поездил, да и понравился так машин, что выкинуть просто так стало жалко, но ввиду практически живых мест на кузове решил оставить взять что посвежее, не сильно отличающееся конструктивно.
на седня имею орион 1988 год рождения, 1,6 CVH, ke-jetronic, после небольшого пожара в моторном отсеке (сгорели топливные шланги, корпус коробки воздушного фильтра сплавился, датчик холла на трамблере сгорел, ну и конечно же практически вся проводка в районе этого очага оплавилась в остальном вроде все живое), про кузов пока молчу. на седняшний день проводка восстановлена, все детали заменяны на аналогичные, по идее бери да заводи, однако...
а теперь по теме: вопрос к знатокам и просто увлеченным починкой своих коней людей.
результаты пуска двигателя и меры к устанению неисправностей принятые мной:
1. не запускается- сменен б/н на аналог (бош) тока б/у. двигатель запущен работает, выхлоп едкий, но не дымит, однако замечено что не подцеплен шланг на вакуумный усилитель тормозов. при подключении шланга на свое место двигатель стремится заглохнуть, при освобождении шланга из своего места во впускной дополнительно через него поступает воздух и двигатель работает.
2. шланг занял свое положение в вакуумнике, встает вопрос в в том что двигателю не хватает воздуха? почему? этот вопрос отпал сам собой, потому как обнаружено, что двигатель работате на пусковой форсунке (когда ставил разъем перепутал местами с клапаном доп. воздуха). собственно из книг знаю, что пусковая работате тока сек.20... после в ее работе нет необходимости.
ну а дальше тока мои домыслы и действия...
шаг 1. заведя двигатель на пусковой(прицепив разъем клапана доп. воздуха, чтоб была постоянная подача, t=+27 c , я споконо подхожу к капоту и снимаю разъем доп подачи воздуха- двигатель поднимает обороты, но спустя сек.4-5 глохнет совсем....если клемму не отцыплять, дрыгатель работат до прогрева, после начинает несчадно троить, двоить, да и так при попытке резко открыть дроссель двигатель захлебывается, практически глохнет, если плавно на педальку давить то орет безбожно но при трогании с места глохнет...добавлю что если не включать принудительно пусковую то двигатель можно малать до посинения - не заводится....
шаг 2. итак исходя из метода научного тыка я сделал придпаложение, (хоть я и не инженер механик аднака мыж тоже на стройфаке проходили и термех и сопромат) топливо к цилиндрам не подается или подается мало его....снял шланг с распределителя и точно давления на первый и еще какой то цилиндр нет.... снял трубку с форсунки первого цилиндра, точно сухая....и еще когда выкручивал свечи 1,2 копченые, 3 сырая (залитая), 4 копчено сыроватая...
шаг 3. собственно я так понял что распределителю моему пришел абзац....однако терзаясь вопросом почему старый к-джетроник отъездил до конца (заехал в гараж сам, где и был разрезан в утиль) а ентот ке- глючит...вобщем други решил я разбирать распределитель...
скажу сразу- желания разбирать никакова, мозг говорил что это безумие, да впринципе в сервисах тоже говорят, суваться шаловливыми ручонками не надо в такой точный прибор, глаза боятся и руки не хотят, однака цена в экзисте сподвигла таки меня на этот шаг. две недели ушло на моральную подготовку а так же знакомление с мат частью. в результате принято решение -разбирать.
шаг 4. оазобрал предварительно распределитель с к-джетроника, понял что ничего особо страшного нет. разобрал аккуратно КЕ-ный, все получилось почти как по букварю...располовиненные части дозатора свозил в сервис на ультрозвуковую чистку(цена 200рэ).аккуратно собрал, подцепил разъемы поставил как нада, то есть ничего не путая, брык и слава яйца затархтела...аднака....выхлоп синий, обороты не держит. заглушил снял трубки с инжектора везде показывает что давление есть...чудно распределитель скорее жив чем мертв.
шаг 5. дальнейшие попытки завести приводили к тому что заводится, дымит, но холостых не держит... короче пришел "адин таварыщ" каторый разбирается ( я блин сам иво позвал), после того ка узнал, что я собственноручно разобрал и собрал распределитель решил толи доказать мне что модет тоже очень резко все ето сделать, толи у него была более глубокая мысль моя инженерная подсчитала, что после его ковыряния хоть и поверхностном мной утрачен новый воздушный фильтр, инструмент ХХХ найдешь по гаражу, а распределитель снова начал ебеть мозг....
итак имеем...при снятии трубок с распределителя ( и поднятом напорном диске- для знатоков) топливо в 1 цилиндр не поступает точно- шахта сырая но пустая, и еще в какой то (по трубке надо смотреть). с пусковой как описано выше заводится с пол пинка, при подключении всех разъемов правильно заиб устанешь крутить....
вопрос, что это может быть распределитель, двигатель (отсутсвие компрессии -не померял прибор не нашел), датчики либо чтото еще?
оговорюсь форсунки снимал (все в нагаре) отмачивал в бензине, свечи постоянно выкручиваю, чищу... грешу на двигло, так как не сказал еще каким то образом в масло попадает бензин, один раз я уже сменил масло, но учитывая что на машине я после смены масла я проехал целых 15 метров и еще минут 30 всего маслал его, то возникает вопрос в правильности работы движителя...это первое, а второе распределитель-седня еде опять в сервис, попробую помучить там механиков своими вопросами почему да как... ну и от вас жде комментариев и советов.
помогите други, выкинуть машину рука не поднимется, а сам че то уже в информационном ваккууме...то есть без советов не разобраться...
_________________ был Мк3 escort xr3i 1983г.р., есть orion II 1,6i 1988 г.р.
|