Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Проблема с запуском двигателя. Хаотичная искра.
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=125&t=18656
Страница 1 из 3

Автор:  Jora63 [ Вс ноя 25, 2007 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с запуском двигателя. Хаотичная искра.

Вечером поставил машину в гараж, отьездив день нормально.
На следующий день завести ее я не смог.
Пригласил знакомого электрика, но запустить мы так и не смогли.
Были проверены: массы и напряжения на двигателе, коммутаторе, БЭУ и +12В на катушке зажигания, датчик положения коленвала на сопротивление - 220 Ом.
Во второй раз электрик подготовился более основательно и привез с собой приборы. Вместо датчика положения коленвала был подключен прибор на котором задавались обороты двигателя (типа генератора импульсов). Высоковольтные провода были подключены к прибору который он назвал разрядником. Включив зажигание, в разряднике искра появилась, хоть и не стабильная. В это время бензонасос и форсунки работают. При увеличении на приборе оборотов до 500 все отключается.
Коммутатор связан с БЭУ тремя проводами и на всех трех импульсы (наблюдали на осцилографе) также хаотичны. Были заменены два коммутатора и два блока управления, катушка проверялась каким то прибором на работу и на кароткозамкнутые витки.
Электрик развел руками.
Теперь пришлось обратиться к вам за помощью.
__________________

Ford Escort, 1.6i CVH, EFI, универсал, 91г

Автор:  мирон [ Вс ноя 25, 2007 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском двигателя. Хаотичная искра.

Jora63 писал(а):
Вечером поставил машину в гараж, отьездив день нормально.
На следующий день завести ее я не смог.
Пригласил знакомого электрика, но запустить мы так и не смогли.
Были проверены: массы и напряжения на двигателе, коммутаторе, БЭУ и +12В на катушке зажигания, датчик положения коленвала на сопротивление - 220 Ом.
Во второй раз электрик подготовился более основательно и привез с собой приборы. Вместо датчика положения коленвала был подключен прибор на котором задавались обороты двигателя (типа генератора импульсов). Высоковольтные провода были подключены к прибору который он назвал разрядником. Включив зажигание, в разряднике искра появилась, хоть и не стабильная. В это время бензонасос и форсунки работают. При увеличении на приборе оборотов до 500 все отключается.
Коммутатор связан с БЭУ тремя проводами и на всех трех импульсы (наблюдали на осцилографе) также хаотичны. Были заменены два коммутатора и два блока управления, катушка проверялась каким то прибором на работу и на кароткозамкнутые витки.
Электрик развел руками.
Теперь пришлось обратиться к вам за помощью.


\\\Писец. Вы потрудились на славу.
Но системного подхода не вижу.
....
Смотри.
В холодном состоянии всё что ты перечислил имеет своё базовое сопротивление.И коммутатор. И катушка. И датчика колена.
Значения этих сопротивлений "на холодную" есть в руководствах по ремонту.
Снимете померяете.
....
Теперь как работает фордовый мотортерстер WDS.
Он снимает эти же сопротивления при постепенном прогреве мотора.
Значения эти меняются от минимума до максимума с определённым ступенчатым увеличением (или уменьшением).
Если сопротивление меняется согласно картам зашитым в мотортестер то дивайс(датчик, катушка и.т.д) тест проходит.
Если нет то нет. Виной тому может быть обычная трешина невидимая глазу.
Но снять и проверить обычной ЦШкой базовые сопротивления холодной катушки по низкой и высокой стороне вы можете?
С этого и начните.
..."Разберитесь и доложите!" (с)...
Не обижайся :)
Работу вы проделали и вправду солидную. Такой подход мне очень по душе.
....
У дилеров такие вещи проверяют иногда ещё проще.
Путём замены на заведомо исправные. Это если мотортестер занят.
А на осцилографе вы ничего толком не увидите.

Автор:  Jora63 [ Вт ноя 27, 2007 0:46 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с запуском двигателя. Хаотичная искра.

Я просто забыл об этом написать. Катушку я снимал, проверял цешкой, сопротивления в норме. Чистил и устанавливал на техвазелин. Хотел уже купить и поменять ее.
Конечно проверить заменой на заведомо исправные было бы проще. Но где их взять. На разборках покупаешь, ставишь - не работает. Несешь назад меняешь на другой и не знаешь держал в руках рабочую или неисправную.
Как я понял подозрение на катушку?

Автор:  yak [ Вт ноя 27, 2007 12:14 ]
Заголовок сообщения: 

Датчик положения коленвала должен импульсы давать, насколько я помню - соответственно его надо осциллом проверять, что даст его сопротивление ?

Автор:  habib [ Вт ноя 27, 2007 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

Правду говоришь. Осцилом смотреть надо. Только насколько я помню там что-то похожее на синус по модулю, а не прямоугольные импульсы.

Автор:  мирон [ Вт ноя 27, 2007 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

За датчик оборотов маховика.

Осцилографом проверять его это если осцилограф есть.
....
Этот датчик либо рабочий - либо нет.
Он тупой регистратор.
...
Проверял когда то его просто.
Снял но не отсоединял.
Цифровой прибор ставил на миливольты.
Втыкаемся прибором на массу и на на исполнительный провод.
Включаем зажигание запитывая датчик.
Рядом проносим магнит.
Стрелка отклоняется - рабочий.
...
А то что он там нарисует на осцилографе не важно.

.....
Может и не правильно делал. Не знаю.
Не электрик я.

Автор:  yak [ Вт ноя 27, 2007 22:21 ]
Заголовок сообщения: 

Мирон: Ну собственно ты тоже импульс посмотрел, только что один и длинный. Осцилл покажет много и короткие :) А там может быть просто малый размах импульсов, или выбросы какие-нить кривые, которые мозги за импульсы принимать будут, вот и пошло все вкривь, хотя что-то датчик и шлет вроде.

Автор:  мирон [ Ср ноя 28, 2007 1:11 ]
Заголовок сообщения: 

yak писал(а):
Мирон: Ну собственно ты тоже импульс посмотрел, только что один и длинный. Осцилл покажет много и короткие :) А там может быть просто малый размах импульсов, или выбросы какие-нить кривые, которые мозги за импульсы принимать будут, вот и пошло все вкривь, хотя что-то датчик и шлет вроде.


Согласен я с тобой.
Не электрик Мирон :).
...

Автор:  yak [ Ср ноя 28, 2007 1:37 ]
Заголовок сообщения: 

Мирон :)
Jora63 Если искра есть и никуда не пропадает - то к катушке претензий быть не должно. Катушка может искру не давать, но вот дать ее невовремя - на это у катушки мозгов не хватит (нету их там). А вот датчик положения коленвала - запросто может подать какой-нить бред и заставить контроллер выдать сигналы на катушку невовремя. Так что смотри, что дает датчик. Осциллографом. И не только полжения колена, но и все остальные - на опережение зажигания несколько датчиков влияют.. Можно попробовать отключать максимально датчики, чтобы контроллер работал "по среднему" - поищи, здесь обсуждалось какие датчики необходимы для работы. Если и на минимуме не заведется, то один из трех (кажется) искать уже проще.

Автор:  мирон [ Ср ноя 28, 2007 3:11 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="yak"]Мирон :)
Jora63 Если искра есть и никуда не пропадает - то к катушке претензий быть не должно. quote]

О брат!
Тут я с тобой не согласен.
Катушка может давать искру. Но совсем не ту что нужно.
....
Знаешь квадратные моноблочные катушки на процевом зажигании?
Так одна чудила будь здоров!
По низкой стороне у неё три провода.
Средний масса - на сколько я понял.Один выдаёт искру на два циллиндра(рабочую+холостую) и другой тоже самое.
Сигнал по низкой стороне с процессора приходил нормальный.
Попреременно , во время и нужной величины.
А вот уходил с высокой плохо. То есть две свечи обслуживались отличной искрой а две никудышней.
Чтотам у неё внутри происходило трудно понять.
Мало того.
При нагреве от блока двигателя на котором она была закреплена четырьмя ботами икра в двух циллиндрах практически пропадала.
....
Так что не скажи.
Катушка вполне может вытворять "чудеса"

Автор:  yak [ Ср ноя 28, 2007 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

Не, ну чудеса в машине может вытворять что угодно, с этим спорить сложно :)
Я о том, что чудеса с временнЫми задержками катушка всетаки не творит обычно. Слабая искра, исчезающая искра, пропадающая при нагреве или при изменении звезд на небе - это да, это они могут :) А вот бросить искру через пол-оборота после импульса - это уже врядли..

Автор:  Jora63 [ Чт ноя 29, 2007 4:08 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с запуском двигателя. Хаотичная искра.

По поводу датчика положения коленвала.
Я писал в самом начале, что вместо него подключался многофункциональный автомобильный прибор "иммитатор сигналов", название его я не запомнил. Логично предположить, что если виной всему датчик, то система зажигания должна была заработать стабильно, чего не произошло. Кстати этим же прибором проверялась и катушка. Искра была отличная. Почему я больше и не заострял свое внимание на датчике и катушке. А менял вначале коммутатор, а потом БЭУ.
Спасибо всем за советы. В эти выходные начну все с начала; с масс, напряжений (может что упустил) да и вашими советами хочу воспользоваться. Человек, что помогает мне, обещал опять подехать с приборами. О результатах потом отпишусь.
Интересна была бы вот еще какая информация по поводу коммутатора, принцип его работы. С датчика положения коленвала импульсы поступают на коммутатор. Там через формирователь на силовой ключ, который управляет катушкой. Суть вопроса: как происходит связь (уравление) коммутатора с БЭУ. У коммутатора это выводы 1,2,3 - какие сигналы присутствуют на этих выводах.
Если кто имеет такую иформацию, отпишитесь.
_____________

Ford Escort, 1.6i CVH, EFI, универсал, 91г

Автор:  kreev [ Пт ноя 14, 2008 16:18 ]
Заголовок сообщения: 

рябята, а кто подскажет датчик положения коленвала меняется без снятия каких-нибудь мешающих узлов (стартер, корбка передач) или нужно повозиться? Я имею ввиду - можно ли это проделать "на коленке" во дворе или нужна яма или подъемник?

Автор:  Victor ORION-88 [ Сб ноя 15, 2008 6:18 ]
Заголовок сообщения: 

и даже на коленку вставать нинадо :)

Автор:  kreev [ Сб ноя 15, 2008 6:39 ]
Заголовок сообщения: 

типа из-под капота можно извернуться?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/