Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
Клапан холостого хода (КХХ, ISCV)( CVH 1.4i ) http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=125&t=18583 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Courage [ Вт ноя 20, 2007 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Клапан холостого хода (КХХ, ISCV)( CVH 1.4i ) |
Проблема начиналась так. Два дня были заниженные до 400-500 обороты, могли сами восстановится, сегодня днём падали до 200, вечером машинк умер. Холостых нет. Произвёл кое какие измерения. Было выяснено: Напряжение на разъёме клапана ХХ проверять только при подключённом клапане! Иначе его драйвер врёт. При подключении вместо клапана обыкновенной лампочки на 21 ватт лампочка гореть не будет. Лампочка на 5 ватт горит постоянно. Без клапана будет 12 вольт и никаких изменений. Подключаю клапан к БП, регулирую напругу, всё отлично. Заветных 800 оборотов достигаю при 4,2 вольта. При этом клапан в конце хода потребляет 2,5 ампера. Визуально клапан отрабатывает очень плавно. По схеме клапан ХХ идёт на первую ногу ИМС похожую на ТДА2005. Может ей и кирдык. При подлключённом клапане напруга на нём меняется но диапозон всего от 2 до 3 вольт, но клапан не двигается. Ход моих мыслей таков. Или что-то с обмоткой клапана, или с ИМС, или ЭБУ под замену. КТО ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? Есть ли к кого таблица соответствия напряжений на клапане ХХ и оборотов??? |
Автор: | dsa [ Вт ноя 20, 2007 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насколько я понял, нужно осцилом смотреть, а не вольтметром. К какому еще БП подключаешь? Клапан имеет два положения: открыто и закрыто. И часто скачет туда-сюда, насколько я понимаю опять же. |
Автор: | Courage [ Ср ноя 21, 2007 0:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Каким бы он импульсным не был, стрелочный вольтметр показывает его напряжение, мерял давно при рабочем ХХ. Если бы он только переключался из одного крайнего положения в другое, а кол-во оборотов ХХ регулировал частотой этих переключений, то должен стоять нехилый грохот от него. Склоняюсь что именно плавностью напряжений на нём и соответственно шириной отверстия клапан и регулируется подача воздуха. Нет? Кстати и на схеме м в нём самом параллельно обмотке стоят диоды. Разве при ИМ им есть место? БП проверял плавность хода клапана и соответственно плавность изменения ХХ. Осциллограф будет из ремонта только в пятницу, поэтому и не мерял им. |
Автор: | dsa [ Ср ноя 21, 2007 0:52 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
Делаем эту тему основной по клапану холостого хода.
|
Автор: | dsa [ Ср ноя 21, 2007 0:56 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вот форма сигнала.
|
Автор: | Nik [ Ср ноя 21, 2007 1:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
и скорей всего в ЕЕС5 реализовано как и в ЕЕС4. dsa, тестером (особенно стрелочным) он среднее значение увидит. на ХХ - вольт 8 наверно на 21-ой ноге. (относительно "массы") ISCV - Idle Speed Control Valve. Courage, то что у вас там SEFi эт понятно, а вот мозг" 4 или 5-ый? |
Автор: | dsa [ Ср ноя 21, 2007 1:27 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Тестирование.
|
Автор: | dsa [ Ср ноя 21, 2007 1:28 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
Условия тестирования.
|
Автор: | Courage [ Ср ноя 21, 2007 1:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nik писал(а): и скорей всего в ЕЕС5 реализовано как и в ЕЕС4.
dsa, тестером (особенно стрелочным) он среднее значение увидит. на ХХ - вольт 8 наверно на 21-ой ноге. (относительно "массы") ISCV - Idle Speed Control Valve. Courage, то что у вас там SEFi эт понятно, а вот мозг" 4 или 5-ый? мозг 4, с трёхзначными кодами. Вопрос как к электронщику. Естесственно все названия ИМС кодированны. Но может встречали аналог драйвера ХХ. Вот что есть: 1 нога выход на клапан, (соединён с 21 ногой ЭБУ) 2 нога питание 12 вольт 3 не исп. 4 не исп. 5,6,7,10 обвязка, 3 рез, 2 кондёра керамики 11 земля 8 и 9 на процессор. Может известен Вам его аналог среди TLE или ещё где. Корпус как у 2005, надпись 1004S. |
Автор: | Courage [ Ср ноя 21, 2007 2:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дополню ещё. Началось как отсутствие прогревочных оборотов. Тоесть : Заводится, глохнет, заводится, глохнет, на третий раз заводится на оборотах 900-1000, через секунд 20 становятся 1100 и всё. Иногда появлялась давно забытая стабильность, после отпускания педали газа чётко в течении 3-5 секунд на 800 оборотов. Вобщем то что медленно помирало, померло. Выясняем что. Спасибо большое dsa за исчерпывающую информацию. |
Автор: | Афоня [ Ср ноя 21, 2007 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Courage у меня на ЕФИ та же хрень была. Сначала обороты сбрасывал и глох. После вообще поднимать перестал. Поставил новый клапан ХХ, сейчас обороты держатся 1100, а 950 устанавливаются только на хорошо прогретом дрыгателе. От электроники я далек, тут у меня работает метод тыка. Так вот у меня потихоньку умирал сам клапан, но дело не в нем, так как те же симптомы начинают проявляться и на новом... |
Автор: | Nik [ Ср ноя 21, 2007 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Courage, Афоня прав. думаю, в том что клапан промыть не мешало б. Но вероятно действит полетел драйвер, надо смотреть осциллом. (и сначала смотреть какое управление с контроллера идёт к драйверу) Тип сразу не скажу - пока не менял никому. надо подумкать ![]() |
Автор: | Nik [ Ср ноя 21, 2007 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Courage, какое сопротивление обмотки клапана? ![]() (и драйвер может глючить из-зи этого) попробовать воткнуть на время другой клапан. + пропаяй обвязку. |
Автор: | Courage [ Ср ноя 21, 2007 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кажется победа! Нашлась сладкая парочка. Утром завёл машину, завелась, ну думаю всё ОК, просто ЭБУ глюкнул, не успел додумать...заглохла. Приехал ( с пластиковой стяжкой натянутой на винтик ДПДЗ на работу ), снял со скорповского 24-клапанника сам электромагнит, поставил, глянул внутрь, он тресётся, я обрадовался, он перестал трястись, залез к ЭБУ, ИМС греется, думал из-за отсутсвия скобы к радиатору, поставил скобу, греется, пришлось со скорпа перекинуть и микруху. Всё! Сопротивление мерзкого клапана оказалось около трёх ом, что естесственно мучило драйвер. И домучило. Интересно, почему? Клапан идеально чистый, не клинил. Вывод: при колбасне на ХХ мерять сопротивление клапана, оно скорей всего начало уменьшаться. Значит заранее на разборку, конец близок. Всем ОГРОМНОЕ спасибо за дельные советы и участие! |
Автор: | Nik [ Ср ноя 21, 2007 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
межвитковое(короткозамкнутые) похоже было (потихоньку помирал) молодец что "задавил" всё это. удачи. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |