Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Клапан холостого хода (КХХ, ISCV)( CVH 1.4i )
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=125&t=18583
Страница 1 из 6

Автор:  Courage [ Вт ноя 20, 2007 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Клапан холостого хода (КХХ, ISCV)( CVH 1.4i )

Проблема начиналась так. Два дня были заниженные до 400-500 обороты, могли сами восстановится, сегодня днём падали до 200, вечером машинк умер. Холостых нет. Произвёл кое какие измерения. Было выяснено: Напряжение на разъёме клапана ХХ проверять только при подключённом клапане! Иначе его драйвер врёт. При подключении вместо клапана обыкновенной лампочки на 21 ватт лампочка гореть не будет. Лампочка на 5 ватт горит постоянно. Без клапана будет 12 вольт и никаких изменений. Подключаю клапан к БП, регулирую напругу, всё отлично. Заветных 800 оборотов достигаю при 4,2 вольта. При этом клапан в конце хода потребляет 2,5 ампера. Визуально клапан отрабатывает очень плавно. По схеме клапан ХХ идёт на первую ногу ИМС похожую на ТДА2005. Может ей и кирдык. При подлключённом клапане напруга на нём меняется но диапозон всего от 2 до 3 вольт, но клапан не двигается.

Ход моих мыслей таков. Или что-то с обмоткой клапана, или с ИМС, или ЭБУ под замену.

КТО ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Есть ли к кого таблица соответствия напряжений на клапане ХХ и оборотов???

Автор:  dsa [ Вт ноя 20, 2007 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я понял, нужно осцилом смотреть, а не вольтметром.

К какому еще БП подключаешь?

Клапан имеет два положения: открыто и закрыто.

И часто скачет туда-сюда, насколько я понимаю опять же.

Автор:  Courage [ Ср ноя 21, 2007 0:20 ]
Заголовок сообщения: 

Каким бы он импульсным не был, стрелочный вольтметр показывает его напряжение, мерял давно при рабочем ХХ. Если бы он только переключался из одного крайнего положения в другое, а кол-во оборотов ХХ регулировал частотой этих переключений, то должен стоять нехилый грохот от него. Склоняюсь что именно плавностью напряжений на нём и соответственно шириной отверстия клапан и регулируется подача воздуха. Нет? Кстати и на схеме м в нём самом параллельно обмотке стоят диоды. Разве при ИМ им есть место?
БП проверял плавность хода клапана и соответственно плавность изменения ХХ. Осциллограф будет из ремонта только в пятницу, поэтому и не мерял им.

Автор:  dsa [ Ср ноя 21, 2007 0:52 ]
Заголовок сообщения: 

Делаем эту тему основной по клапану холостого хода.

Вложения:
ISCV1.JPG
ISCV1.JPG [ 25.35 КБ | Просмотров: 15059 ]
ISCV2.JPG
ISCV2.JPG [ 15.4 КБ | Просмотров: 15059 ]

Автор:  dsa [ Ср ноя 21, 2007 0:56 ]
Заголовок сообщения: 

Вот форма сигнала.

Вложения:
ISCV_Waveform.JPG
ISCV_Waveform.JPG [ 8.61 КБ | Просмотров: 15058 ]

Автор:  Nik [ Ср ноя 21, 2007 1:08 ]
Заголовок сообщения: 

и скорей всего в ЕЕС5 реализовано как и в ЕЕС4.
dsa, тестером (особенно стрелочным) он среднее значение увидит.
на ХХ - вольт 8 наверно на 21-ой ноге. (относительно "массы")

ISCV - Idle Speed Control Valve.

Courage, то что у вас там SEFi эт понятно, а вот мозг" 4 или 5-ый?

Автор:  dsa [ Ср ноя 21, 2007 1:27 ]
Заголовок сообщения: 

Тестирование.

Вложения:
ISCV_Test1.JPG
ISCV_Test1.JPG [ 28.52 КБ | Просмотров: 15047 ]
ISCV_Test2.JPG
ISCV_Test2.JPG [ 56.08 КБ | Просмотров: 15047 ]
ISCV_Test3.JPG
ISCV_Test3.JPG [ 38.38 КБ | Просмотров: 15047 ]
ISCV_Test4.JPG
ISCV_Test4.JPG [ 42.95 КБ | Просмотров: 15047 ]
ISCV_Test5.JPG
ISCV_Test5.JPG [ 30.77 КБ | Просмотров: 15047 ]

Автор:  dsa [ Ср ноя 21, 2007 1:28 ]
Заголовок сообщения: 

Условия тестирования.

Вложения:
ISCV_Test_Conditions1.JPG
ISCV_Test_Conditions1.JPG [ 42.82 КБ | Просмотров: 15046 ]
ISCV_Test_Conditions2.JPG
ISCV_Test_Conditions2.JPG [ 29.98 КБ | Просмотров: 15046 ]

Автор:  Courage [ Ср ноя 21, 2007 1:56 ]
Заголовок сообщения: 

Nik писал(а):
и скорей всего в ЕЕС5 реализовано как и в ЕЕС4.
dsa, тестером (особенно стрелочным) он среднее значение увидит.
на ХХ - вольт 8 наверно на 21-ой ноге. (относительно "массы")

ISCV - Idle Speed Control Valve.

Courage, то что у вас там SEFi эт понятно, а вот мозг" 4 или 5-ый?


мозг 4, с трёхзначными кодами.
Вопрос как к электронщику. Естесственно все названия ИМС кодированны. Но может встречали аналог драйвера ХХ. Вот что есть:

1 нога выход на клапан, (соединён с 21 ногой ЭБУ)
2 нога питание 12 вольт
3 не исп.
4 не исп.
5,6,7,10 обвязка, 3 рез, 2 кондёра керамики
11 земля
8 и 9 на процессор.

Может известен Вам его аналог среди TLE или ещё где. Корпус как у 2005, надпись 1004S.

Автор:  Courage [ Ср ноя 21, 2007 2:02 ]
Заголовок сообщения: 

Дополню ещё. Началось как отсутствие прогревочных оборотов. Тоесть : Заводится, глохнет, заводится, глохнет, на третий раз заводится на оборотах 900-1000, через секунд 20 становятся 1100 и всё. Иногда появлялась давно забытая стабильность, после отпускания педали газа чётко в течении 3-5 секунд на 800 оборотов.

Вобщем то что медленно помирало, померло. Выясняем что.

Спасибо большое dsa за исчерпывающую информацию.

Автор:  Афоня [ Ср ноя 21, 2007 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

Courage у меня на ЕФИ та же хрень была.
Сначала обороты сбрасывал и глох. После вообще поднимать перестал.
Поставил новый клапан ХХ, сейчас обороты держатся 1100, а 950 устанавливаются только на хорошо прогретом дрыгателе.
От электроники я далек, тут у меня работает метод тыка.
Так вот у меня потихоньку умирал сам клапан, но дело не в нем, так как
те же симптомы начинают проявляться и на новом...

Автор:  Nik [ Ср ноя 21, 2007 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

Courage,
Афоня прав. думаю, в том что клапан промыть не мешало б.
Но вероятно действит полетел драйвер, надо смотреть осциллом.
(и сначала смотреть какое управление с контроллера идёт к драйверу)
Тип сразу не скажу - пока не менял никому. надо подумкать :)

Автор:  Nik [ Ср ноя 21, 2007 14:05 ]
Заголовок сообщения: 

Courage, какое сопротивление обмотки клапана?
:!: надо смотреть форму сигнала - могут короткозамкнутые быть
(и драйвер может глючить из-зи этого
)
попробовать воткнуть на время другой клапан.
+ пропаяй обвязку.

Автор:  Courage [ Ср ноя 21, 2007 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Кажется победа! Нашлась сладкая парочка.

Утром завёл машину, завелась, ну думаю всё ОК, просто ЭБУ глюкнул, не успел додумать...заглохла. Приехал ( с пластиковой стяжкой натянутой на винтик ДПДЗ на работу ), снял со скорповского 24-клапанника сам электромагнит, поставил, глянул внутрь, он тресётся, я обрадовался, он перестал трястись, залез к ЭБУ, ИМС греется, думал из-за отсутсвия скобы к радиатору, поставил скобу, греется, пришлось со скорпа перекинуть и микруху. Всё!

Сопротивление мерзкого клапана оказалось около трёх ом, что естесственно мучило драйвер. И домучило. Интересно, почему? Клапан идеально чистый, не клинил.

Вывод: при колбасне на ХХ мерять сопротивление клапана, оно скорей всего начало уменьшаться. Значит заранее на разборку, конец близок.

Всем ОГРОМНОЕ спасибо за дельные советы и участие!

Автор:  Nik [ Ср ноя 21, 2007 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

межвитковое(короткозамкнутые) похоже было (потихоньку помирал)
молодец что "задавил" всё это.
удачи.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/