Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/

Снегопад: пять правил вождения
http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=12&t=19482
Страница 1 из 1

Автор:  FOX [ Пн янв 21, 2008 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Снегопад: пять правил вождения

На заснеженной дороге сцепление колес с дорогой падает, машина уже не так остро реагирует на команды. Как избежать аварии?

1. Не надейтесь на «шиповку» и АБС.

На льду ошипованные колеса и вправду сокращают тормозной путь (примерно на 7%). Но на твердом асфальтовом и снежном покрытии шипы, наоборот, удлиняют торможение.

АБС (антиблокировочная система) к тормозному пути также никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол».

Так что старайтесь ехать со скоростью 50 км/час. Как показали исследования американского института безопасности ILЕIS, это самая «надежная» скорость в такой ситуации.

2. Держитесь подальше от грузовиков и автобусов.

У таких машин масса и инерция значительно больше, поэтому и сцепление с дорогой лучше. У легковушки же сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и вас может отбросить на грузовик.

3. Осторожней на «зебрах» и перекрестках!

Белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким как мыло.

Другие уязвимые для водителей участки – это изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные», и съезд на них с других участков может привести к сносу или аварийной ситуации.

4. Не тормозите при заносе.

Это самая частая ошибка водителей в такой ситуации. Конечно, в случае «цейтнота» хочется сразу притормозить, но делать этого ни в коем случае нельзя! Ваши действия должны зависеть от того, на машине с каким приводом вы едете.

Переднеприводный автомобиль.

Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба - а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗКУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормоза, а это только усугубляет занос).

Заднеприводный автомобиль.

В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ - это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса - но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же).

Полноприводный автомобиль.

У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь "золотой середины". Руль поворачивайте в сторону заноса.

5. Проверьте давление в шинах.

Перекаченные на какие-нибудь 0,5 атм. – в такую погоду это одна из частых причин аварии.

http://kp-avto.ru/article/365/

Автор:  Observer [ Вт янв 22, 2008 5:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снегопад: пять правил вождения

FOX писал(а):
...АБС (антиблокировочная система) к тормозному пути также никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол»....


:shock: :shock: :shock: ,

давеча эта система так удлиннила мой тормозной путь, что чуть не въехал в автобус :D

Автор:  Aleksandr1983 [ Вт янв 22, 2008 9:24 ]
Заголовок сообщения: 

Угу, есть такое. Становишься на педаль всей массой, а её клинит и трррррррррр... Страшное дело!

Автор:  Observer [ Вт янв 22, 2008 20:44 ]
Заголовок сообщения: 

вот если бы шипы были... может и помогло бы, а так педаль стоит колом, а авто не снижает скорости! так что езжу что твой авиалайнер :)

Автор:  Konstant [ Вс фев 24, 2008 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен с тем , что нужно чётко выбирать скорость. Мне кажется это основная причина аварийности. Посмотришь на действия наших водил в такую погоду аж страшно становиться.

Автор:  dark_eagle [ Пн фев 25, 2008 1:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снегопад: пять правил вождения

FOX писал(а):
Полноприводный автомобиль.

У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь "золотой середины". Руль поворачивайте в сторону заноса.

а мужики то и не знают :shock:

Автор:  Observer [ Пн фев 25, 2008 4:40 ]
Заголовок сообщения: 

шестое правило - есть малейшая возможность - не выезжай на авто из дома в такую погоду

сегодня (погодка опять-таки не ахти) наблюдал лобовик на Октябрьской с классическим 40%-м перекрытием, что интересно оба водителя-живчики, расхаживали бодро рядом с порядком искуроченными авто, но при этом стояло аж три скорых, среди которых один был реанимобиль, т.е., как пить дать, беда произошла с непритегнутыми пассажирами, просьба заставлять своих пассажиров пристегиваться даже сзади!!!, тут я даже рад увеличению штрафа за оное

Автор:  chuvaaak [ Пн фев 25, 2008 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

В Москве жуть на дорогах, плюс 3, снег сыпет и тут все это в кашу превращается

Автор:  ShiphT [ Пн фев 25, 2008 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снегопад: пять правил вождения

dark_eagle писал(а):
FOX писал(а):
Полноприводный автомобиль.

У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь "золотой середины". Руль поворачивайте в сторону заноса.

а мужики то и не знают :shock:

Есть еще вариант - отпустить руль и педали и закрыть лицо руками =)))))

Автор:  Observer [ Пн фев 25, 2008 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

во избежание - откомментирую - этот способ больше подходит, когда уже запарковался!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/