Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/ |
|
Снегопад: пять правил вождения http://pokatili.ru/viewtopic.php?f=12&t=19482 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Пн янв 21, 2008 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Снегопад: пять правил вождения |
На заснеженной дороге сцепление колес с дорогой падает, машина уже не так остро реагирует на команды. Как избежать аварии? 1. Не надейтесь на «шиповку» и АБС. На льду ошипованные колеса и вправду сокращают тормозной путь (примерно на 7%). Но на твердом асфальтовом и снежном покрытии шипы, наоборот, удлиняют торможение. АБС (антиблокировочная система) к тормозному пути также никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол». Так что старайтесь ехать со скоростью 50 км/час. Как показали исследования американского института безопасности ILЕIS, это самая «надежная» скорость в такой ситуации. 2. Держитесь подальше от грузовиков и автобусов. У таких машин масса и инерция значительно больше, поэтому и сцепление с дорогой лучше. У легковушки же сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и вас может отбросить на грузовик. 3. Осторожней на «зебрах» и перекрестках! Белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким как мыло. Другие уязвимые для водителей участки – это изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные», и съезд на них с других участков может привести к сносу или аварийной ситуации. 4. Не тормозите при заносе. Это самая частая ошибка водителей в такой ситуации. Конечно, в случае «цейтнота» хочется сразу притормозить, но делать этого ни в коем случае нельзя! Ваши действия должны зависеть от того, на машине с каким приводом вы едете. Переднеприводный автомобиль. Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба - а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗКУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормоза, а это только усугубляет занос). Заднеприводный автомобиль. В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ - это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса - но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же). Полноприводный автомобиль. У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь "золотой середины". Руль поворачивайте в сторону заноса. 5. Проверьте давление в шинах. Перекаченные на какие-нибудь 0,5 атм. – в такую погоду это одна из частых причин аварии. http://kp-avto.ru/article/365/ |
Автор: | Observer [ Вт янв 22, 2008 5:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снегопад: пять правил вождения |
FOX писал(а): ...АБС (антиблокировочная система) к тормозному пути также никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол»....
![]() ![]() ![]() давеча эта система так удлиннила мой тормозной путь, что чуть не въехал в автобус :D |
Автор: | Aleksandr1983 [ Вт янв 22, 2008 9:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Угу, есть такое. Становишься на педаль всей массой, а её клинит и трррррррррр... Страшное дело! |
Автор: | Observer [ Вт янв 22, 2008 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот если бы шипы были... может и помогло бы, а так педаль стоит колом, а авто не снижает скорости! так что езжу что твой авиалайнер ![]() |
Автор: | Konstant [ Вс фев 24, 2008 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен с тем , что нужно чётко выбирать скорость. Мне кажется это основная причина аварийности. Посмотришь на действия наших водил в такую погоду аж страшно становиться. |
Автор: | dark_eagle [ Пн фев 25, 2008 1:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снегопад: пять правил вождения |
FOX писал(а): Полноприводный автомобиль.
У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь "золотой середины". Руль поворачивайте в сторону заноса. а мужики то и не знают ![]() |
Автор: | Observer [ Пн фев 25, 2008 4:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
шестое правило - есть малейшая возможность - не выезжай на авто из дома в такую погоду сегодня (погодка опять-таки не ахти) наблюдал лобовик на Октябрьской с классическим 40%-м перекрытием, что интересно оба водителя-живчики, расхаживали бодро рядом с порядком искуроченными авто, но при этом стояло аж три скорых, среди которых один был реанимобиль, т.е., как пить дать, беда произошла с непритегнутыми пассажирами, просьба заставлять своих пассажиров пристегиваться даже сзади!!!, тут я даже рад увеличению штрафа за оное |
Автор: | chuvaaak [ Пн фев 25, 2008 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Москве жуть на дорогах, плюс 3, снег сыпет и тут все это в кашу превращается |
Автор: | ShiphT [ Пн фев 25, 2008 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снегопад: пять правил вождения |
dark_eagle писал(а): FOX писал(а): Полноприводный автомобиль. У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь "золотой середины". Руль поворачивайте в сторону заноса. а мужики то и не знают :shock: Есть еще вариант - отпустить руль и педали и закрыть лицо руками =))))) |
Автор: | Observer [ Пн фев 25, 2008 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
во избежание - откомментирую - этот способ больше подходит, когда уже запарковался! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |