Логин
Пароль
  Регистрация
   
Сейчас на сайте 0 пользователей и 548 гостей.
Войти в систему | Регистрация

Покатушки

Дата 'покатушек': 22 Oct 2020
2 дней 7 часов до покатушек.

Опрос

Ãîëîñîâàíèå
Как часто вы моете свою машину?
1. Раз в несколько дней.
15%
2. Раз в неделю.
17%
3. Пару раз в месяц.
20%
4. Раз в месяц.
13%
5. Примерно раз в сезон // несколько раз в год.
11%
6. Мою в теплое время, самостоятельно, как случай подвернется.
17%
7. А их надо еще мыть??? // Танки грязи не боятся.
7%
Всего голосов: 46
Каталог Авторынок АвтоБлоги Форум Инфо


Наклейка под тонировку

Блог: Разное Пробег (км):

Введение
Не так давно, весной этого года, на бирже StockUnity появился новый венчур с тикером POKATILI.
Идея понравилась, понравились инициаторы, вобщем, решил стать совладельцем.

Тут надо оговориться, что совладелец бизнеса, это, в идеале, не только тот человек, что помогает финансово, но и оказывает любую посильную помощь его развитию. Это в идеале, повторюсь. На деле же ситуация такова, что единицы из совладельцев что-то пытаются сделать для бизнеса, помимо финансирования.

Я, скорее, принадлежу к первому виду совладельцев (тому, что в идеале), поэтому начал думать, чем я могу помочь. В результате раздумий пришел к выводу, что могу помочь только продвигая портал в оффлайне. Хотя наверное, главный стимул - это все же не владение долей портала, а желание, чтобы было нескучно. Больше народу - меньше кислороду веселее :)

Всем знакомым людям, которые могли бы интересоваться автотематикой, я сообщил о запуске портала, но этого мне показалось мало. Решил наклеить логотип портала на автомобиль ВАЗ-21214, которых хоть и не находится в моей собственности, но которым большую часть времени управляю все же я.



Фото 1 - ВАЗ-21214 до добавления элементов рекламы



Фото 2 - ВАЗ-21214 до добавления элементов рекламы

Из нескольких вариантов, сравнивая цену, доступность и трудоемкость, был выбран логотип на самоклеящейся бумаге, нанесенный на внутреннюю поверхность задних боковых стекол.

Прикинув, как он будет смотреться на стекле, в целом остался доволен видом, но заметил одно "но": при ярком освещении, взгяд абсолютно не "цеплялся" за него, проникая дальше, в салон. Для борьбы с этим недостатком решил тонировать автомобиль. Тут надо оговориться, что владелец Нивы изначально противился тонированию стекол, но мне удалось привести доводы в пользу такого решения проблемы прозрачности :)

Итак, процесс начался.

Печать и резка

Есть у меня друзья, работающие в сфере полиграфии. Один из них любезно согласился выполнить небольшую работу по подготовке макета и печати его на листе самоклеящейся бумаги формата A3. Ну я в долгу не остался, пообещав, что переведу 10 долей портала ему на биржевой счет, как только он там объявится.

Для печати использовалась самоклеящаяся бумага фирмы RAFLATAC. В бумаге не разбираюсь, поэтому приведу лишь, что написано на обратной стороне: GREENTAC EASYCUT PERMANENT.
Бумага была протестирована на оконном стекле, и, в принципе, показала неплохие результаты, умеренно впитывая воду, ведь тонирование производится не без участия мыльного раствора.

Суть идеи состояла вот в чем. Зеркально отразить по горизонтали макет логотипа и напечатать только его контур, чтобы при наклеивании изнутри он смотрелся снаружи так, как задумывалось дизайнером портала. Можно понять, что я имею в виду, просто представив себе, как клейкая часть самоклеящейся пленки переходит на стекло и выглядит со стороны улицы.

Вырезать такой логотип пришлось с применением обычных ножниц, маникюрных ножниц и ножа для резки бумаги (для вырезания внутренних частей букв P и R, например). Слово АВТОПОРТАЛ из логотипа пришлось убрать, поскольку сложность работы как по резке, так и по наклеиванию, возросла бы в несколько раз из-за малой толщины букв и необходимости выдерживать расстояние между ними при наклеивании.
Вобщем, с резкой я справился :)



Фото 3 - Самое начало резки, первые результаты



Фото 4 - Да простит меня начальник за потраченное рабочее время ;)



Фото 5 - Резка закончена

Наклеивание логотипа
Тщательно вымыв стекла и приготовив конверты с вырезанными буквами и прочими элементами логотипа, приступаем к наклеиванию.

Процесс наклеивания - пожалуй самый трудоемкий из всего, что пришлось сделать для получения конечного результата, ведь каждую букву приходилось подгонять индивидуально и аккуратно (про точку-разделитель я вообще молчу - пришлось на время стать ювелиром).

Начало наклеивания - тонкая линия между схематическим кузовом и названием портала, потом кузов, потом буквы. Края линии равняли по расстоянию между нижним краем стекла и этой линией. Расстояние это измерялось с помощью какого-то листочка - кажется, это была инструкция по эксплуатации масляного радиатора отопления :)
Весь процесс наклеивания осуществлялся под чутким контролем корректора, постоянно наблюдающего за процессом снаружи. Спасибо ему за героизм нахождения на холодном ветру все время наклеивания логотипа и строгость при оценке прямоты моих рук.
Но не смотря на все усилия, небольшие перекосы все же произошли, но их я считаю вполне допустимыми, поскольку видны они только при вдумчивом анализе. Если присматриваться долго, короче говоря.



Фото 6 - Начало обклеивания первого стекла положено



Фото 7 - Вид на наклеенный логотип изнутри



Фото 8 - Левое заднее стекло готово к тонированию

Тонирование

Тонировочная пленка была куплена заранее и ожидала своего часа не один день.
Тонировку "в ночь", то есть с 5-процентной пропускаемостью света делать не захотел, решил сделать некий оптимум, золотую середину - 20% по бокам и 15% на заднем стекле.

Параметры тонировочной пленки.
Страна-производитель: США
Брэнд: New Galaxy

Dark 15
Светопропускание: 15% (заднее стекло)
Ширина: 40 см
Стоимость: 250 рублей

Dark 20
Светопропускание: 20% (боковые стекла)
Ширина: 75 см
Стоимость: 450 рублей

В комплект пленки входит сама пленка, раскладной нож для резки пленки и пласмассовые сгонки для воды.

Тонированием занимался главным образом Саня aka ScorPION, за что ему респекты всяческие. Сам делал все, сам наводил мыльный раствор, сам вымерял пленку, резал, сгонял воду, ровнял. Может когда-нибудь он сделает подобную запись в блоге, потому что тема тонирования достойна отдельной статьи. Ну я помогал ему немного, иногда, так что тоже руку приложил... слегка :)

При тонировании первого (левого заднего) стекла, проявилась большая проблема. Я уже упоминал выше, что самоклеящаяся пленка была протестирована на впитываемость влаги. Но проблема состояла в том, что технологический процесс тонирования включает в себя сгонку мыльного раствора из-под пленки. А это - скользящее движение пластмассой с немаленьким давлением, что даже через тонировочную пленку повредило размокшую и потерявшую прочность пленку логотипа.

Как результат - повсюду под тонировочной пленкой кусочки логотипа, главным образом тонких его частей, таких как заостренные кончики схематического изображения кузова.

Саня нашел довольно оригинальный выход из положения - не позволить самоклеящейся пленке впитать в себя мыльный раствор. Было решено пропитать логотип после наклеивания
растительным маслом. Сказано - сделано, и вот уже пять литров рафинированного масла к нашим услугам. Брэнд подсказать затрудняюсь - не помню просто :)
И действительно, стоило тщательно пропитать самоклеящуюся пленку, как дело пошло "как по маслу" ;) Второе стекло (правое, заднее) было затонировано намного лучше, практически без изъянов.

Первое стекло было решено переделать на следующий день, но я заметил еще один недостаток, на мой взгляд. В результате наклеивания, кузова машин на правом и левом стеклах "смотрят" в разные стороны. Это отлично видно на Фото 8 и Фото 9.

По счастью, удачно затонированное стекло (правое) оказалось также удачным в плане ориентации кузова на логотипе. Неудачно затонированный логотип мне переделали так, что горизонтально отражены были только буквы. И пусть то, что получилось - не точная копия логотипа портала, зато в целом смотрится гораздо гармоничнее - оба кузова "смотрят" вперед, что немаловажно также и психологически ;)

Снова итерация резка-наклеивание-пропитка-тонирование и вот, задние стекла тонированы, а белый логотип отлично выделяется на темном фоне.

Было затонировано все, кроме лобового стекла. Но то, как тонировать боковые передние стекла и заднее стекло выходит за рамки данной статьи. Это, может быть, опишет ScorPION, когда и если будет время и желание. Думаю, что у него теперь есть своя трехдверная пассия и есть что поведать миру по этому поводу ;)



Фото 9 - Правое стекло готово к пропитке и тонированию



Фото 10 - Сгонка раствора из-под тонировочной пленки



Фото 11 - Горящие глаза тонировщика :)

Результат
Вот что получилось в результате. Белый логотип отлично смотрится на фоне темного, тонированного стекла, притягивая взгляды прохожих, людей в автобусах и коллег по транспортному цеху в соседнем ряду.

Езжу потихоньку, скорость развиваю плавно, даю рассмотреть ;)

Как плюс метода, по сравнению с обклейкой кузова - не нужно бояться повреждения лакокрасочного покрытия промышленной пленкой и различий в цвете автомобиля, если необходимо снять пленку.
Я мою машину автомойкой KARCHER, даже краску довелось обдирать этой чудо-мойкой высокого давления, скорее всего от специальной пленки для обклеивания автомобиля мало останется после пары-тройки моек. Про бесконтактную мойку вообще молчу, там реагенты. Это тоже как плюс рассматриваю.

Минусы тоже есть - трудоемкость и ограничение на размер наклейки. С первым, думаю, можно что-то сделать, а вот со вторым придется смириться, потому что стекло - не жевательная резинка, как захочется не растянешь ;)

Начало августа 2008 года.



Фото 12 - На даче, в ярких солнечных лучах



Фото 13 - На стоянке, возле школы тенниса



Фото 14 - На той же стоянке, но возле экспоцентра

11 сентября, 2008 - 13:16 Wolverine 75
Супер, Ваня!

Супер, Ваня!

28 сентября, 2008 - 23:56 Observer
Класс! а чего

Класс! а чего монтажкой не воспользовались? облегчение работы во мнооогоо раз. как пленку резали?

29 сентября, 2008 - 05:10 Mixx
Первый блин

Первый раз делал, с наскоку совершенно :)
Монтажной пленкой не догадался воспользоваться, к тому же мне напечатали за 10 долей портала. А там, где печатали, специальных материалов не было :(

Резал руками, аккуратненько.

С уважением, Куратор венчура POKATILI

29 сентября, 2008 - 12:10 Wolverine
И вообще бодрая

И вообще бодрая у тебя Нивка. Резина какая, Кама-Флейм?

29 сентября, 2008 - 07:38 Observer
Как догадался?

Где-то заметно, что Кама Flame? А так да, ты прав. Там где мы брали резину, другой с такими параметрами (R16/205) просто не было. Но я, в принципе, рад, все с ней отлично. Только шумит немного лишка на мой вкус.

Нивку стараюсь поддерживать в бодром состоянии, не запускать, пять лет ей уже. Условия эксплуатации - агрессивные (от +35 до -30), поэтому приходится следить.

С уважением, Куратор венчура POKATILI

29 сентября, 2008 - 12:15 Wolverine
не, на

не, на снимках-то не видно, разве что протектор характерный,
а так по соотношению цены/качества кама рулит, катался на ниве на подобной с такими же дисками кажись - единственная Нива, что понравилась на ходу, на ней реально ездить в городе, ставишь штатные диски с резиной - все, аут, грузовик (тож на такой катался)

29 сентября, 2008 - 13:05 Observer
Это даа..

Вот согласен. Штатная резина (ВЛИ-5 кажется) на штатных штампованных дисках - совсем не то что КАМА Flame на литье от K&K. У меня они еще приспущены чуток от стандарта, для мягкости хода.

С уважением, Куратор венчура POKATILI

29 сентября, 2008 - 20:00 Wolverine
Вань, на биржу

Вань, на биржу прикрепи снимок-то! =)

29 сентября, 2008 - 13:22 Observer
Ага, надо

Закончу эту запись в блоге как руки дойдут и кину ссылку на doli.biz.

С уважением, Куратор венчура POKATILI

29 сентября, 2008 - 20:01 Wolverine
Ок, с твоего

Ок, с твоего позволения выложу и на форум, или сам там уж =)

30 сентября, 2008 - 07:53 Observer
А фотки это ты

А фотки это ты так без разделителей рядом поставил сам или это само съехало?

30 сентября, 2008 - 07:55 Observer
Фотки без

Фотки без разделителей стояли, вот их так и расперло. Поправил скрипт - он теперь теги обрамленные пробелами ставит.

30 сентября, 2008 - 08:04 yak
так гораздо

так гораздо симпотнее, если мы конечно какую задумку автора не попрали этим =)

30 сентября, 2008 - 08:19 Observer
Может стОит?

Может стОит описать тех.процесс? Именно наклеивания наклейки под плёнку. Мне кажется что идея была интересной ))

Блин, ништяг Нива, мне нравится.

30 сентября, 2008 - 17:17 ScorPION
Да, будь добр,

Да, будь добр, опиши.

А 8-ка тож не дурна, и проходима, и хороший раллийный автомобиль, да и в городе можно порезвить =)

1 октября, 2008 - 07:34 Observer
Восьмера - гут

...осталось только что-то с техосмотром придумать. Там нестандартные узлы имеются.

С уважением, Куратор венчура POKATILI

1 октября, 2008 - 21:28 Wolverine
Ждём

Ждём тех.процесс.

P/S Восьмая - моя любимая))

1 октября, 2008 - 11:08 ScorPION
Скоро

Сейчас работы куча, никак не могу разгрести.
Напишу я про твою "кулинарную" идею, напишу %)

С уважением, Куратор венчура POKATILI

1 октября, 2008 - 21:30 Wolverine
Да, да, не

Да, да, не забывай узнать про тех.осмотр по возможности.

Значит ждём ещё. )

2 октября, 2008 - 07:26 ScorPION
Пленка

Я там вопросики оставил, где про пленку. Заполни их плиз.

С уважением, Куратор венчура POKATILI

2 октября, 2008 - 12:46 Wolverine
Спасибо еще раз

Спасибо еще раз за дополнения!
Сегодня, благодаря ДОВОДским связям (и лично mixx'у и Анатоличу) размещал в МСК заказ на аналогичные наклейки (ну и футболки). Только предполагается иная технология. Виниловая основа безвредная для ЛКП автомобиля. Поэтому наклейки заказаны двух размеров, в т.ч. на дверь автомобиля. Буквы будут вырезаться на плоттере, но оставаться при этом на подложке, перед наклейкой надо будет снять с букв защитный слой и прислонить к приклеиваемой поверхности, тщательно прижать и снять подложку. Как утвердим слоган - так мне подготовят и перешлют пилотные экземпляры.

2 октября, 2008 - 13:59 Observer
Круто.

Прекрасно всё описал - молодец.
На мой взгляд самый интересный блог на сегодня.

Брэнд: New Galaxy Dark 15 и Dark 20
Стоимость: 800р (ширина 75см)и 450 (ширина 40см)

Эх, только вот жаль что мне там тонировать толком нечего. Задние все в прекрасном состоянии. Только вот перед...

Вообще много косяков было допущено при тонировки этой Нивы. Ну всё-таки мы не профессионалы, у нас опыт примерно 74.333(3) процента. ))))

3 октября, 2008 - 11:29 ScorPION
Спасибо

Я добавил данные. Но похоже, что ты все-таки напутал чего-то со стоимостью. Ту, что на бока использовали, брали вместе, по 450 как раз. А та, что ты на заднее стекло ходил покупать один, стоила дешевле, рублей 200 где-то. Помню, потому что давал 500, а ты кроме пленки покупал двусторонний скотч для заднего стоп-сигнала и еще чего-то вроде для ремонта (добавлял правда).

Давай, напряги память :)

С шириной понятно. А длина пленки какова?

С уважением, Куратор венчура POKATILI

6 октября, 2008 - 19:12 Wolverine
Ой

Чё-то внатуре 800 это много

400(широкая) и 200*узкая)

А длинны не было там нигде.

7 октября, 2008 - 04:16 ScorPION

Новые фотографии

Chevy ImpalaChevy Impala
"Помощь" друга.Последняя подсказка по Угадай-каР'у 2!

Новые фотографии

Chevy ImpalaChevy Impala
"Помощь" друга.Последняя подсказка по Угадай-каР'у 2!

Новые пользователи

  • twintiger
  • Мариса
  • Nerd
  • tisler
  • from77