Логин
Пароль
  Регистрация
   
Сейчас на сайте 0 пользователей и 35 гостей.
Войти в систему | Регистрация

Покатушки

Дата 'покатушек': 16 Aug 2018
14 часов до покатушек.

Опрос

Ãîëîñîâàíèå
Как часто вы моете свою машину?
1. Раз в несколько дней.
15%
2. Раз в неделю.
17%
3. Пару раз в месяц.
20%
4. Раз в месяц.
13%
5. Примерно раз в сезон // несколько раз в год.
11%
6. Мою в теплое время, самостоятельно, как случай подвернется.
17%
7. А их надо еще мыть??? // Танки грязи не боятся.
7%
Всего голосов: 46
Каталог Авторынок АвтоБлоги Форум Инфо


Подготовка ВАЗ-21083 к ралли "Светоргорск-2011" (прошлый год!)

Блог: ВАЗ-21083 '99 Пробег (км): 110000

Как я уже писал ранее в январе 2011 года мы участвовали в ралли "Светоргорск-2011". Автомобилем для участия был выбран мой ВАЗ-21083. Чтобы задействовать ее в тренировках и непосредственно в гонке необходимо было провести ряд действий, чтобы не только участвовать в ралли, но и просто ехать. Бюджет был небольшим, потом ограничился самым минимумом (однако это позволило машине и впервые выступить с неопытным экипажем и даже доехать до финиша).

Привожу список подготовительных работ:

1. Замена сцепления.

Машина к тому времени (середина осени 2010 года) некоторое время уже стояла. У нее было посажено сцепление. Надо было начинать тренировки.
Сцепление выбрал Sachs (традиционно из ВАЗовского железа доверял ему).

Сцепление Sachs: 3000 руб.
Работа по замене сцепления: 3000 руб.

Итого: 6000 руб.

2. Зеркала.

В штатные боковые зеркала что-то разглядеть было невозможно. По причине того, что верх их регулировки отличался от уровня моего глаза (я сам не низкий, и у меня стоит еще и поднятое сиденье) и что-бы что-то в них увидеть приходилось подныривать на сиденье, и потому, что они дрожали при больших скоростях, а также были небольшими по своей площади.
Съездил в магазин "БИ-би", долго смотрел там возможные варианты, и выбрал более-менее приличную пару, да с обогревом. Подключали зеркала с Ваней сами. На морозе - это было холодно =(( Обогрев не подключили, для него надо отдельно тянуть провода. Теперь конечно стало другое дело!

Новые боковые зеркала:

Цена: 891 руб.

Работа по установке: самостоятельная.

Также купил внутрисалонное панорамное зеркало (ВЕГА-330 Антиблик). Выбрал вроде как разумный компромисс между объемом отображаемого и реальностью отображения (расстояния до отображаемых ТС).

Тестирование показало - что в зеркале отображается и убегающая назад обочина, что для меня явилось мельчешащей живой картинкой, сильно отвлекающей от управления - через 10 минут я снял его, фактически начались проблемы со вниманием и даже головные боли, потом на след. день поставил еще - опять не выдержал, после третьей неудачной попытки - убрал на полку. Помнится, когда у меня было подобное зеркало лет 15 назад - такой проблемы не было.

Заднее салонное зеркало ВЕГА-330 антиблик:

Установленное зеркало в салоне:

Цена: 228 руб.

Работа: -

Итого: 1119 руб.

3. Руль.

В общем-то меня устраивал и мой штатный руль с тканевой оплеткой, делающей его диаметр как раз по моей руке. Но Ваня настоял, что для гонок надо непременно брать руль профилированный. Взял. Ставили вдвоем. Почти без проблем - только бибика не работает, надо разбираться. Так в целом руль неплохой, но потребовал привыкания, сейчас уже "по руке", наоборот, тяжело без "захватов".

Новый руль:

Цена: 795 руб.

Работа: устанавливали самостоятельно.

Итого: 795 руб.

4. Заскрипел наружний ШРУС.

Купил ШРУС GLO и смазку (36 руб.).

ШРУС GLO и смазка

Цена: 950 руб.

Замена: самостоятельно.

Итого: 950 руб.

5. Задние тормоза скрипели, не тормозили, перед вскрытием купил комплект новых колодок (LUCAS/TRW) и комплект пружин и направляющих (48 руб.).

Колодки задние TRW

Цена: 1008 руб.

Работа: устанавливали самостоятельно

Итого: 1008 руб.

6. Полка багажника. Старая совсем провисла. Купил новую в "Би-би".

Новая задняя полка.

Цена: 375 руб.

Работа: -

Итого: 375 руб.

7. В задней двери умерла личинка замка.
Взял новый комплект личинок с замком задней двери.

Задний замок и личинки.

Цена: 445 руб.

Работа: самостоятельно.

Итого: 445 рублей.

8. Замена передних пружин.

Накануне гонки обнаружилось и то, что лопнула одна из передних пружин.
Купили пару SS-20, т.к. бренд. Но в итоге машина стала слушаться хуже, чем стоявшие до нее с переменным шагом сабжи (названия не помню). Хотя при этом и возросла плавность хода.

Цена: 1520 руб. пара

Работа: самостоятельная замена.

9. Замена коробки.

В процессе тренировок вторая передача включалась все хуже и хуже, за ней стала барахлить и первая, и стало ясно, что о гонке на такой коробке не может быть и речи - я просто встану недалеко от старта. Причем ясность эта наступила за неделю до гонки! Новая коробка стоила приличных денег (от 18 т.р.). Переборка коробки - процесс небыстрый, надо сперва разобрать, отдефектовать, закупить, собрать, обкатать... В итоге был найдет вариант покупки перебранной коробки целиком. Перебирал коробку специалист, готовящий автомобили в ралли, так что вероятности попасть было немного.

Стоимость коробки: 6000 руб.

Работа по установке коробки: 2000 руб.

Итого: 8000 руб.

Всего детали: 15212 руб.
Всего работа: 5000 руб.

Итого стоимость подготовки автомобиля к гонке составила: 20212 руб.

За сим минимальные приготовления автомобиля к ралли были закончены и мы (самые стоковые) из всех участников стандарта поехали на гонку.

Отдельный разговор о том, что надо брать с собой на гонку. Список складывается из того, что надо иметь с собой по регаменту и того, что разумеешь сам взять, в т.ч. для бытового проживания в эти дни. Что-то было, что-то пришлось докупить, и это тоже деньги, помимо гостиницы, стартового взноса, спортивной страховки и т.п.

Краткая конфигурация автомобиля (отличия от стока) на прошлогоднюю гонку "Светогорск-2011":

1. Распорка между передними чашками.
2. Газовые стойки Pilenga по кругу.
3. Пружины с прогрессивным витком (не помню марку).
4. Шины Норд-Фрост 5, второй сезон, уже хреновое сцепление с дорогой, скользкие на льду, несмотря на то, что переставил более хороший зад на перед.
5. Отсутствие заднего сидения (разрешено регламентом, хотя спинку мы так и не убрали - то ли не отворачивалась без хирургии, то ли решили что она дает доп. жесткость задним столбам, то ли и то и то).
6. Опоры передних стоек SS-20.
7. Стабилизатор передний от ВАЗ-2110 (10 мм против 8).

Момент тренировки =):

17 января, 2012 - 08:55 Observer 43

Новые фотографии

Chevy ImpalaChevy Impala
"Помощь" друга.Последняя подсказка по Угадай-каР'у 2!

Новые фотографии

Chevy ImpalaChevy Impala
"Помощь" друга.Последняя подсказка по Угадай-каР'у 2!

Новые пользователи

  • twintiger
  • Мариса
  • Nerd
  • tisler
  • from77