Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт мар 29, 2024 2:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 349 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 12, 2006 0:28 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
Я сделал как здесь http://rusrev.com/content/REPAIR/rep_fuelmeter.htm
Уже выше постил, что ТАЗовский датчик имеет линейную характеристику изменения сопротивления от угла поворота ползунка
(проволочний резистор), а нужно чтобы была какая-то другая характеристика. Когда израсходывается около 10 л бензина, стрелка показометра уже на середине шкалы. А дальше вообще стремится быстро к нулю. Пробовал добавлять сопротивления, типа как в тонкомпенсированных старых регуляторах громкости делалось. Стрелка стремится к нулю медленнее, но при пустом баке показывает, не ноль, а около 10-15 литров. Вообщем, не точно. Вот если-бы спецы из отдела РЭА схемку какую-нибудь подсказали для исправления характеристики датчика и правильной работы показометра?

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 12, 2006 0:31 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
RusSteelRat писал(а):
2.1)Меняй на заказ, стоит не много

А можно поподробнее насчет не много на заказ? Микрокат не показывает эту деталь, только с бензонасосом в сборе.
RusSteelRat писал(а):
2.2)Меняй на донорский с рук/разборк

Сегодня видел на разборке такой же как у меня датчик (с протертостью уже).
RusSteelRat писал(а):
2.3)Переставляй тазовский
А тут проблема в том, что Тазовские все имеют нелинейную зависимость сопротивления от уровня.

у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом (мерил лично в тазомагазине все модификации). Стрелка после замены будет чушь показывать, дополнительное схемотехническое решение неочевидно

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 12, 2006 0:38 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Bryking писал(а):
ТАЗовский датчик имеет линейную характеристику изменения сопротивления от угла поворота ползунка


dsa писал(а):
Тазовские все имеют нелинейную зависимость сопротивления от уровня.

у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом (мерил лично в тазомагазине все модификации).


Скажем так: и тот и другой имеют линейную зависимость, но разную.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 15, 2006 23:30 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 20:36
Сообщения: 209
Откуда: г. Москва
RusSteelRat писал(а):
2.1)Меняй на заказ, стоит не много.

можно узнать номер детали, а то с "пустым" баком не прикольно ездить, буду очень благодарен за инфу

_________________
ford escort 91г. 1.3 cfi ,HCS, j6a, 3 двери, 5мкпп


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 2:01 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
dsa писал(а):
.......
у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом
.......
дополнительное схемотехническое решение неочевидно
.......
и тот и другой имеют линейную зависимость, но разную.

Ну как сказать... Если тазовский по обоим границам перекрывает фордовский, то очевидно что решение есть. =))) Опираясь на эти данные:
1) Натужно вспоминаем школу, законы Ома и Кирхгофа.
2) Роемся в кармане в поисках червонца (можно мелочью рублей 5)
3) Несемся в магазин радиотоваров и просим продать нам 2 полуваттных резистора номиналами 51 и 360 Ом.
4) Запасаемся из загашников инструментом, изолентой, проводом и прочими причиндалами электромонтера.
5) режем провод датчика и вставляем последовательно с ним резистор 51 Ом, к этому резистору со стороны стрелки прикручиваем одним концом резистор 360 Ом второй конец которого сажаем на массу. У нас получается последовательное соединение резистора тазовского датчика и 51 ом и в параллель к ним резистор 360 Ом.
6) Заливаем полный бак и радуемся показаниям стрелки. Особо дотошные заметят нелинейность в показанях, но к ней легко привыкнуть. График нелинейности (зависимости полученного сопротивления нашего супер-пупер датчика от сопротивления тазовского) прикладываю =)))


Вложения:
датчик.GIF
датчик.GIF [ 5.47 КБ | Просмотров: 9624 ]

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 3:04 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Вот оно приложение теоретических знаний к практической ситуации.

Привожу полную таблицу сопротивлений с датчика уровня топлива моего Эскорта.

Значения сняты с каждой дорожки, сопротивление щупов (3,9 Ома) вычтено, затем значения округлены до целых Омов. Наименьшее значение соответствует наименьшему уровню топлива в баке.


Вложения:
График топливного датчика.JPG
График топливного датчика.JPG [ 41.31 КБ | Просмотров: 9619 ]

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 3:13 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 10:28 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
dsa писал(а):
Привожу полную таблицу сопротивлений с датчика уровня топлива моего Эскорта.

Таким образом можно считать что оно линейно. Смущает небольшой провал вначале, возможно он задуман конструкторами.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 12:02 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
ShiphT писал(а):
Таким образом можно считать что оно линейно. Смущает небольшой провал вначале, возможно он задуман конструкторами.

Да, задуман. Т.к. видно визуально, что сопротивления в этом месте занимают меньшую площадь на плате.

Только непонятно зачем задуман.

Я думаю, можно моделировать линейность, визуально достроив почти прямую линию к началу.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 12:30 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
dsa писал(а):
Только непонятно зачем задуман.

Видимо для придания линейности стрелке - там на стрелкее биметалическая пластнка что нагреваясь проходящим током через обмоку поворачивает ее. Вот видимо вначале у нее при нагреве мала девормация.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 22:43 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
dsa писал(а):
Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет.

Цитирую из ВАЗовского руководства по ремонту: " при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с баком, наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке - меньше или равно 7 Ом..."
А если так, то каких номиналов должны быть дополнительные резисторы, о которых писал ShiphT ?

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 23:17 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Из этой темки потом ченить в ФАК выжать можно будет? Я так понимаю, довольно полезная инфа идет....

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2006 0:14 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Bryking писал(а):
dsa писал(а):
Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет.

Цитирую из ВАЗовского руководства по ремонту: " при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с баком, наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке - меньше или равно 7 Ом..."
А если так, то каких номиналов должны быть дополнительные резисторы, о которых писал ShiphT ?

Значицца так.
Оптимальными будут резисторы 33 и 330 Ом.
На графике отображена кусочно-линейная аппроксимация оригинального датчика (зеленый цвет). Красный - результирующий вариант с резисторами в случае линейной зависимости ВАЗовского датчика. Но ВАЗовский датчик нелинейный, гладкая аппроксимация выглядит примерно как желтая линия (коэффициент 1.9 по оси ординат), что в результате даст еще более приближенную к оригиналу характеристику. См. Рисунок 2
Перекладывая на данную характеристику - нужны резисторы 75 и 300 Ом. Вот так мы в обе стороны номиналами и скачем =))))
Значит на второй картинке мы имеем синий график - результирующий согласно жеолтой ВАЗовсой линии и наших номиналов. Очень красиво он совпал с зеленой линией. Красный - с этими резисторами если зависимость линейная. Значит полученный в идеале совпадает с оригинальным. За исключением начального участка....

Но. Всегда есть но... Мне кажется что график ВАЗовского датчика не такой как показан, а так-же как и оригинальный от форда состоит из 2х прямых участков (достаточно мысленно применить к этому графику кусочно-линейную аппроксимацию). К сожалению невозможно по трем точкам построить точный график. Вот если бы знать точку излома....


Вложения:
Комментарий к файлу: Рисунок 1
датчик2.GIF [12.1 КБ]
Скачиваний: 248
Комментарий к файлу: Рисунок 2
датчик3.GIF [11.96 КБ]
Скачиваний: 221

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2006 2:01 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Судя по цитате из вазовского руководства, у вазодатчика обратная зависимость, у фордовского - прямая.

У фордовского, конечно, есть и с второго конца резистора вывод (зеленый), но используется именно этот (синий).

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 17, 2006 2:35 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Может, проще плату заказать да сделать небольшой партией?

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 349 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB