Та же самая проблема и у меня, впрочем как у всех.
http://www.youtube.com/watch?v=s3QLmGh1MwkКорпус термостата такой же как на видео и делал я точь в точь как там. Шарик использовал от подшипника, диаметр 5,95 мм
Когда все вставил, решил проверить. На выходе толстого патрубка, идущего на радиатор, стал всасывать воздух (иммитация потока ОЖ). Причем корпус термостата располагался в рабочем положении. При медленном потоке воздуха (или охлаждающей жидкости) все спокойно всасывается, а при ускорении закрывается. Ура, подумал я и поставил все на мотор. Когда завел, заметил сразу, что стрелка живее выходит из белой зоны. Но вот беда, когда мотор нагреется достаточно и термостат начинает открываться, давления для поддержания шарика в верхнем положении (закрытый клапан) становится мало и он падает вниз, открывая клапан. При движении 80км/ч (на улице 20 градусов тепла), стрелка стремится к белой зоне, но не доходит до нее (20 градусов все таки).
Вот сейчас рассматриваю 2 варианта:
1) заменить металлический шарик на пластиковый, который по плотности примерно равен плотности ОЖ
2) заглушить оба канала в корпусе термостата, например, холодной сваркой. А на тонкой трубке сделать другой клапан из подводки для унитаза, как кто-то уже предлагал в этой теме (страниц 50 назад), который будет перекрывать его после выхода воздуха из системы.
Хотелось бы услышать мнения тех, кто решил это проблему и больше к ней не возвращался.
Смущают некоторые моменты:
-При нагреве корпус термостата расширяется, а как ведет себя холодная сварка неизвестно (боюсь, что при многократном нагреве-охлаждении холодная сварка отвалится. Но конечно ее можно заменить полиэтиленовой пробкой.
-Как будет выходить воздух в расширительный бачок ? Если и будет, то только при открытом термостате?
ХЕЛП!