Обещанный отчет. Уважаемым модераторам на усмотрение (куда его, может еще в раздел ДПДЗ).
Итак, подведем итоги замены ДПДЗ на Форд Эскорт 1992 1,4 CVH CFI.
Имелся: ДПДЗ ТИП - WEBER PF07/03, MADE BY COLVERN, 87SF-9B989-CA 0797, MADE IN THE U.K. (красненький). При проверке (на сопротивление) "звонились" только контакты 26-47 (изменялось как положено). Замена на оригинал – отпадала (2600 грн. во всем известном интернет-магазине посчитал дороговато…). Б/у – очень большое спортлото за 250-300 грн. (для России – умножьте на 4, приблизительно). После длительного поиска
принял решение – установить бесконтактный ДПДЗ (БДПДЗ 3102.3855), который устанавливается на Ланос, Авео и ВАЗ.
Сразу обратите внимание (!!!!!): вторая цифра в коде изделия "1" – он вращается по часовой стрелке! С цифрами "2" и "3" (3202.3855 и 3302.3855) – вращение против часовой стрелки. В характеристиках БДПДЗ 3102.3855 указано, что полный механический угол поворота вала – не менее 121град±3град . Пусть всех это не пугает ! Ибо рабочий угловой диапазон - 23град …107град (107град-23град=84град) . На Фордовском – 87 (кажись писАли). Теория – подходит! Дальше дело за практикой (материалы, дрель, сверла, напильник, надфиль). Пилить сам корпус датчика (подгонять под крепежные отверстия на кронштейне не хотелось) поэтому выточил (тиски+сверло+дрель+надфиль) переходную пластинку, которую прикрепил к кронштейну, а затем уже к ней сам БДПДЗ. Но для того, чтобы была вольность для регулировки, проделал выборки под ход винта (сверло+надфиль). И не прогадал! Потом, правда, пришлось эти проходы продлевать. В самом датчике "клюва" нету… Выточил из коричневого листового гетинакса 10 мм (или текстолита, что дома нашлось, диэлектрическое) . В сечении вышел прямоугольник 7*10 мм приблизительно, длиной (под мой крепеж) – около 21 мм. "клюв" – дюраль, толщина 4 мм, для надежности – на холодную сварку его. Собрал. Установил. Теперь – настройки! Вот здесь нюансики: "клюв" надо установить "со взводом" – приподнять его на 21-23град . Почему? Если просто "положить" его на рычажок коромысла и выставить описанные раньше 0,3 – 0,5 – 0,6 – 0,7 В, то при включении зажигания (без запуска двигателя!!!) "мозги" не поймут, что им делать и будут "дурковать" шаговым (ШДДЗ). На своей машине при установке собранного девайса (кронштейн+ШДДЗ+БДПДЗ) подключил, проверил – 0,85 В. ШДДЗ не "дуркует". Завел, отработка мозгами прошла за считанные секунды (меньше минуты!!!). Сначала, правда, на 2-3 секунде был просад оборотов до 700-800 (думал заглохнет и крах…), но потом мозг взял управление в свои "руки". Результат: холостые обороты на прогретом – 900, реакция на педальку – норм (ну, не Формула-1 конечно…), сброс оборотов при выключении скорости "в накате" или при снятии ноги с педальки на ручнике – также быстрый. Осталось провести ходовые испытания (литры/километры). Больше никаких регулировок на моновпрыске не проводил! Критерием настройки положения БДПДЗ "по месту" было: ШДДЗ перестал "дурковать" - остановился устойчиво, без непонятных переездов взад-вперед (на моем монике это было - 0,85 В!).
Таким образом, считаю, что проведенное внедрение БДПДЗ имеет право на жизнь (не слишком громко?). О расходе отпишусь позже. Фото есть, но "радикал.ру" что-то сегодня не в духе, прикреплю позже.
P.S. Спасибо ВСЕМ, принявшим участие при обсуждении и высказанных замечаниях и подсказках!!!
P.P.S. (28.07.2013)
Добавляю обещанные фото. На фото 3 рядом с девайсом приложен чертеж переходной пластины. Пропилы в пластине для проворачивания БДПДЗ пришлось пропиливать дальше (более "длинный" ход для проворачивания самого БДПДЗ).
Фото 1 -
http://s006.radikal.ru/i213/1307/ed/33a70ea8149c.jpg Фото 2 -
http://s019.radikal.ru/i635/1307/eb/d5e72c412c2a.jpgФото 3 -
http://s019.radikal.ru/i635/1307/bf/6f098d436d61.jpgФото 4 -
http://s006.radikal.ru/i213/1307/c2/9561cff921a4.jpgФото 5 -
http://s018.radikal.ru/i511/1307/c6/0932bd81ee12.jpg .