SinclairLtd писал(а):
Да включите вы свои мозги наконец! Когда ОЖ имеет температуру кипения, то термостат открыт!
......
Вообще не понимаю смысла этого штуцера????
Если система охлаждения замкнутая, то никакого пара и быть не может, потому что в системе давление и точка кипения смещена за 100 градусов. Там нечему кипеть! На всех машинах никаких шариков и штуцеров нет, соответственно и проблем нет, а ведь тот же самый зетек имеет рабочую температуру больше 100 градусов
Я давно включил мозги и с успехои их использую.
Объясняю.
Система охлаждения работает в интервале температур ОЖ, перекрывающем точку кипения воды в свободном состоянии. Подчеркиваю:
В свободном! Чтобы кипения воды не происходило, в системе за счет выделения паров воды создается избыточное давление, сдвигающее точку кипения вверх. Однако, когда вы заводите холодный двигатель, избыточное давление в системе практически равно нулю и температура кипения воды в составе теплоносителя (ОЖ) составляет 100 градусов (при атмосферном давлении 763 мм рт ст).
По мере прогрева теплоносителя до температур близких к закипанию воды, в месте соприкосновения с охлаждаемой поверхностью начинают образовываться пузырьки пара, которые впоследствии собираются в наивысшей точке системы, а именно в корпусе термостата. Даже если термостат и уже будет открыт, то наивысшей точкой все же остается его корпус. Благодаря испарению какого-то количества воды в составе теплоносителя, давление в системе поднимается, тем самым поднимая точку кипения. Под действием этого давления шарик в клапане приподнимается и выпускает эти самые пары в расширительный бачок.
Этот процесс будет просходить постоянно, пока есть рост температуры теплоносителя. Таким образом в системе создается стабильное рабочее состояние.
А теперь представьте, что вы заглушили этот самый клапан. Прежде всего, при прогреве и образовании в корпусе термостата полости, заполненной паром (т.н. паровой пробки) имеет место неполный контакт с теплоносителем датчика температуры ОЖ на мозги, т.е. он начинает подвирать...
Сам теплоноситель становится смесью воды, этиленгликоля и мелких пузырьков пара превращаемой крыльчаткой помпы в некую суспензию. Естественно, свойства этой суспензии как теплоносителя, мягко говоря слегка изменяются. В принципе, часть пузырьков переходит все же в расширительный бачок через нижний патрубок, но это долгий процесс и при условии неизменной температуры теплоносителя.
Это явление хорошо знакомо тем, кто занимается отопительными системами, работающими под давлением. Я у себя на фабрике в начале каждого отопительного сезона с интересом наблюдаю, как мой механик скачет по этажам, спуская из системы воздух по мере ее прогрева. И так не меньше недели, пока все не стабилизируется..
Так вот, если кто-то хочет ездить с подвирающим датчиком ОЖ и прочими прелястями, можете глушить клапан, замазывать чем угодно и т.п. На мой взгляд, уж лучше совсем без шарика, чем заглушить.